Фитбол – растём, играя Фитбол – растём, играя Инструктор по физической культуре: Петрова Вера Михайловна Магнитогорск 2013 год Муниципальное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Advertisements

Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ВОДНОЕ ПОЛО ХОККЕЙ С МЯЧОМ.
Фитбол – это весело, интересно и очень полезно Инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» Алиева.
Целью оздоровительной работы является укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурно –спортивной.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Оздоровление детей и подростков посредством фитбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
« Фитбол – гимнастика для детей » Подготовила: инструктор по физической культуре Третьякова Л.Ю.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях одна из актуальных задач современной педагогики. В.
«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.
Транксрипт:

Фитбол – растём, играя Фитбол – растём, играя Инструктор по физической культуре: Петрова Вера Михайловна Магнитогорск 2013 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад 156» города Магнитогорска

Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый для оздоровительных целей.

Фитбол мяч - вибрационное воздействие Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека.Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.

Этапы знакомства детей с фитболом: 1 этап: предоставить ребёнку возможность познакомиться с новым для него оборудованием – произвольно поиграть с мячами; 2 этап: надо научить детей садиться и удерживать равновесие на мяче. Это желательно делать отдельно с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сзади; 3 этап: проведение занятий.

Необходимо обратить внимание: при посадке на мяч угол между голенью и бедром должен составлять 90 градусов. Продолжительность прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.

Занятия должны проводится с подгруппой ­8-10 детей. Продолжительность их постепенно увеличивается - от до минут - в зависимости от возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Темп выполнения упражнений медленный и средний. Темп выполнения упражнений медленный и средний.

Принципы коррекционно-оздоровительной работы: Принципы коррекционно-оздоровительной работы: Доступность – подбор оборудования, упражнений и методов организации занятий в соответствии с возрастом и возможностями детей. Постепенность - от простого к сложному. Систематичность занятий

Структура оздоровительной гимнастики на мячах. 1. Подготовительная часть - проводится без мячей, включает различные виды ходьбы, бега и музыкально-ритмические движения. 2. Основная часть - Включает игры и игровые движения, придающие занятиям эмоциональную окраску. Делится на две части: упражнения сидя на мяче, прыжки, развитие координации движений и выносливости; упражнения, лежа на мяче (на груди, спине) - коррекция осанки и тренировка силовой выносливости мышц. 3. Заключительная часть - расслабление и аутотренинг.

Цель фитбол - гимнастики: повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Задачи фитбол – гимнастики ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ 1. Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорно-двигательного аппарата, стимулирование функций сердечно - сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей. 2. Создание основы для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий. 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой. 4. Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.

Задачи фитбол – гимнастики ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие физических качеств. 2. Развитие умственной сферы посредством выполнения двигательных действий, с помощью которых ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире и о способах взаимодействия с ним, а так же познает собственное тело и его многочисленные возможности. 3. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Задачи фитбол - гимнастики ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, их влияние на укрепление здоровья человека. 2. Воспитание нравственно-волевых качеств личности, активной жизненной позиции, развитие коммуникативных навыков. 3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось важное значение, благотворное или отрицательное воздействие, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Энергия цвета и цветовые ощущения воздействуют на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме. Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе.

Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит. Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Этот цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении. Розовый тонизирует при подавленном настроении. Жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия. Знание «азбуки цвета» - «лекарство» для внутреннего потенциала и развития внутренних ресурсов человека.

В занятия можно включать дополнительные предметы, такие как гантели, гимнастические палки, обручи, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол - гимнастикой.

УПРАЖНЕНИЯ С ФИТБОЛОМ ФИТБЛОЛ КАК АМОРТИЗАТОР, ТРЕНАЖЕР (рук, ног; Равновесия) ФИТБЛОЛ КАК ОТЯГОЩЕНИЕ (в руках, ногах, на спине) ФИТБЛОЛ КАК ОПОРА (под спину, руки, ноги, живот) ФИТБЛОЛ КАК ПРЕДМЕТ (ОРУ в различных и.п., «школа мяча») ФИТБЛОЛ КАК ПРЕПЯТСТВИЕ (перешагивание, перепрыгивание, прокатывание в разных направлениях) ФИТБЛОЛ КАК ОРИЕНТИР ФИТБЛОЛ КАК МАССАЖЕР Функциональное использование футбола

КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (упражнения, включающие в работу наибольшее количество мышечных групп) УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ (упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса, спины, мышц ног) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОЙ ОБЛАСТИ (упражнения ля стопы и голени, для увеличения подвижности в суставах, для мышц тазового дна. Силовые упражнения для мышц бедра) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА (упражнения для мышц передней, задней, боковой поверхности туловища (силовые), для увеличения подвижности позвоночника, для мышц шеи. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ( упражнения для пальцев и кисти, для увеличения подвижности в суставах, для сгибатей и разгибателей, для увеличения подвижности в предплечье. УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ НА ФИТБОЛЕ Классификация гимнастических упражнений в фитбол - гимнастике.

Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами. Безусловно, фитбол - гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощает детей.

Спасибо за внимание!

Библиография: 1. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. – М.: Центр педагогического образования, Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: АРКТИ, Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь, Рунова М.А. Движение день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС, Филиппова С. О., Пономарёва Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников: СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА» 2008.