Образовательная программа дошкольного образования

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - Детский сад 166.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - "Детский сад №166".
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Улыбка»
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток»

Модель образовательной программы МБДОУ ЦРР – «Д/С 209» Образовательный процесс Цель : создавать оптимальные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие

В основу разработки образовательной программы МБДОУ ЦРР – « Д / С 209»: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »; - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ( Приказ 1155 от 17 октября 2013 года ); - Сан Пин ( с изм. от ) « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации »; Основные учредительные и локальные документы регламентирующие образовательную деятельность : - Устав ДОУ принят ( 650- ОСН от ); - Лицензия на образовательную деятельность ( 135 от ); - Программа развития ДОУ на ;

Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть: основная образовательная программа МБДОУ ЦРР – «Д/С 209 на основе программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса ( проектной группой МБДОУ ): « Театр здоровья в детском саду » « Растем здоровыми на Алтае » ( приобщение к культуре здоровья ) 40%

Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности, продуктивной). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Психолого – педагогические условия реализации программы -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности -Возможность выбора детьми материалов, видов активности, общения - Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, укреплении их здоровья

Кадровые условия реализации программы Реализацию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – «Д/С 209» осуществляют: 22 воспитателя, 4 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог) Образовательный ценз педагогических работников: Высшее педагогическое образование – 15 педагогов Среднее профессиональное – 11 педагогов Дополнительное образование в учебных учреждениях города (путем заочного обучения) получают: 3 сотрудника в Барнаульском государственном педагогическом колледже; 3 педагога проходят профессиональную подготовку в АКИПКРО. По результатам аттестации педагогических работников: Высшая категория – 4 педагога; Первая квалификационная категория – 14 педагогов

Материально-технические условия реализации программы Требования соответствуют санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, пожарной безопасности; Использование средств развития и воспитания дошкольников в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; Каждая группа имеет вариативную моделей предметно – пространственной среды, игровое оборудование, учебные материалы и пособия в соответствии с возрастными возможностями воспитанников; Помещения образовательного учреждения обеспечивают реализацию обязательной части Программы и Программ формируемые участниками образовательного процесса: - Физкультурный зал; - Бассейн; - Кабинет педагога-психолога; - Изостудия; - Музыкальный зал; - Познавательная лаборатория Почемучка

Финансовые условия условия реализации программы Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, на основе нормативов обеспечивающих реализацию Программы в соответствии с Стандартом Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям, реализации и структуре образовательной программы Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм его формирования

Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности --Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других детей -Владеет разными формами и видами игр, способами и средствами общения -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены, самостоятельно и осознанно выполняет правила ЗОЖ -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет - Ребенок физически развит, подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими

-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; активно вовлечен в действия с игрушками и предметами -Проявляет настойчивость в достижении результата -Использует специфические, предметные действия, знает назначение бытовых предметов -Владеет навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении -Владеет активной речью, включается в общение со взрослыми, активно подражает им им в движениях и действиях -Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними, подражает - Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, эмоционально откликается на различные произведения искусства - Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности по всем основным образовательным областям Совместная образовательная деятельность (занятия) Совместная образовательная деятельность (занятия) Способы и направления поддержки инициативы в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Вариативная часть программы осуществляется за счет реализации рабочих программ «Театр – здоровья», «Растем Здоровыми на Алтае» Рабочих программ дополнительного образования: «Разноцветное чудо» (пластелиновая живопись), «В госях у Лесовичка» (художественный труд), «Чудо поделки своими руками» (оригами), «До ми солька» (работа с одаренными детьми по обучению нотной грамоте) Приоритетные направления Физическое развитие Познавательно- творческое развитие

Проведение Малых Олимпийских игр

Проведение Фестиваля Здоровья