Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
2 Образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- «Детский сад 166 «Родничок»
3 Модель образовательной программы МБДОУ ЦРР – «Д/с 166 «Родничок» Образовательный процесс Цель: создавать оптимальные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развития личности дошкольников в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие
4 - - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года); - Сан Пин (с изм. от ) «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»; - Устав ДОУ; - Лицензия на образовательную деятельность; - Программа развития ДОУ на гг; образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года); - СанП (с изм. от ) «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»; Основные учредительные и локальные документы регламентирующие образовательную деятельность
5 Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть: Образовательная программа МБДОУ ЦРР –»Д/с 166» на основе программы «От рождения до школы» 40% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса
6 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Образовательные области
7 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Образовательные области
8 Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям; -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу; - Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; -Возможность выбора детьми материалов, видов активности, общения; - Защита детей от всех форм физического и психического насилия; - Поддержка родителей в воспитании детей, укреплении их здоровья. Психолого-педагогические условия реализации программы:
9 Реализацию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – «Д/С 166» осуществляют: 18 воспитателей, 4 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учитель-логопед) Образовательный ценз педагогических работников: Высшее педагогическое образование – 16 педагогов Среднее профессиональное – 7 педагогов По результатам аттестации педагогических работников квалификационные категории имеют: Высшая квалификационная категория – 15 педагогов; Первая квалификационная категория - 3 педагога Кадровые условия реализации программы
10 Требования соответствуют санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, пожарной безопасности; Использование средств развития и воспитания дошкольников в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; Каждая группа имеет вариативную моделей предметно – пространственной среды, игровое оборудование, учебные материалы и пособия в соответствии с возрастными возможностями воспитанников; Помещения образовательного учреждения обеспечивают реализацию обязательной части Программы и Программ формируемые участниками образовательного процесса: Физкультурный зал; Музыкальный зал; Кабинет педагога-психолога; Кабинет учителя-логопеда. Материально-технические условия реализации программы
11 Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, на основе нормативов обеспечивающих реализацию Программы в соответствии с Стандартом ; Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям, реализации и структуре образовательной программы; Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм его формирования. Финансовые условия реализации программы
12 Владеет основными культурными способами деятельности; Проявляет инициативу и самостоятельность; Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других детей ; Владеет разными формами и видами игр, способами и средствами общения; Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания ; Развита мелкая моторика; Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности; Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены, самостоятельно и осознанно выполняет правила ЗОЖ; Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет; Ребенок физически развит, подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими. Модель выпускника детского сада
13 Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; активно вовлечен в действия с игрушками и предметами; Проявляет настойчивость в достижении результата -Использует специфические, предметные действия, знает назначение бытовых предметов; Владеет навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Владеет активной речью, включается в общение со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях ; Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними, подражает ; Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, эмоционально откликается на различные произведения искусства; Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений. Целевые ориентиры для детей раннего возраста
14 Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе. Вариативная часть программы осуществляется за счет реализации рабочих программ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ», «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ», « Вариативная часть образовательной программы
15 Детские спортивные праздники: «Фабрика спортивных звезд»; «Минута славы»; «Фестиваль подвижных игр народов Алтайского края»; Зимние и летние Олимпиады, Чемпионаты здоровья. ТРАДИЦИИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА
16 Выступление на марафоне «ДОУ Здоровья Алтайского края»
17 Праздник для любимых мамочек
18 Идем на фестиваль подвижных игр народов Алтайского края
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.