Развитие педагогического потенциала как условие повышения качества образования СОМОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в Советском районе в у.г. Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проектирование инновационной педагогической среды в муниципальном образовательном округе: проблемы, поиски, находки Сомова Лариса Владимировна, заведующая.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Методическое сопровождение аттестации 2010/2011 учебного года в Приволжском районе г.Казани Методист ИМО ГМЦ Хайрутдинова Гульфия Нуховна.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Дошкольные образовательные учреждения Сеть образовательных учреждений Корсаковского.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Проект «Роль РРЦ в информатизации образовательной среды в Пушкиногорском районе» Автор: Васильев А. В., начальник Пушкиногорского отдела образования.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Транксрипт:

Развитие педагогического потенциала как условие повышения качества образования СОМОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА КАЗАНИ В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ Августовская конференция педагогических работников Казань

2 Направления работы по повышению профессиональной компетентности педагога: Деятельность по повышению квалификации педагогов; Развитие творческого потенциала руководителей и педагогов; Диссеминация передового педагогического опыта; Деятельность по оценке профессионализма педагогов.

3 Организация деятельности ресурсных центров по подготовке к ЕГЭ Семинары 2010 года 8 ресурсных центров на базе школ 110, 86, 141, 174, гимн. 8, ЦО178 Семинары 2011 года 64 семинара

4 Организация деятельности по реализации единой методической темы района: изучение методистами ИМО литературы по данной проблеме; подготовка методических рекомендаций по реализации ЕМТ по предметам и предметным областям (в форме сборника в электронном виде) проведение установочных обучающих семинаров для руководителей и учителей «Компетентностный подход в образовании» (заведующей и методистами подготовлены выступления, компьютерные презентации); консультационная помощь УО при разработке планирования по работе над ЕМТ на 5 лет; подготовка библиографического списка по теме; подготовка и проведение районных педагогических чтений «Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направлений современной стратегии развития образования»; сбор информации о ходе реализации ЕМТ в УО в ходе собеседования с зам.директорами (2 раза в год); определение перспектив реализации данной темы на 2-ой год.

Районные педагогические чтения

5 Число руководителей и педагогов прошедших КПК в учебном году

6 Курсовая подготовка по программам Intel Массовое обучение стало возможно только при создании команды тьюторов из числа педагогов в каждой школе, прошедших обучение по программе в течение г.г КатегорияКоличествоСроки Руководители ОУ38 человекДекабрь 2010г. Педагогические работники 84 человек(высокий результат по городу) Январь 2010г. 781 человек(59,3%)Май 2011г. Планируется обучить до 75% (от 1316 педагогов, получивших ноутбуки в 1 и 2 этапах) Июнь 2011 г. Курирует работу школьных тьюторов Магдеева Лира Мирзануровна - районный тьютор по обучению по программам «Intel»

7 1. Республиканский конкурс «Использование ИКТ в УВП». Из 5 работ учителей Советского района г.Казани были выделены две: - в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка по предметам гуманитарного цикла»: 1 место – Александрович Юлия Игоревна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 72 с углубленным изучением немецкого языка» Советского района города Казани, - в номинации «Лучшее учебное пособие для обучения детей с ограниченными физическими возможностями»: 2 место – коллектив учителей ГБС(К)ОУ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида им. Е.Г. Ласточкиной» Советского района города Казани: Архипова Инна Игоревна, учитель-дефектолог слухового кабинета, Карузина Галина Алексеевна, учитель физики, Черных Татьяна Арнольдовна, учитель русского языка; 2. Конкурс «Юный программист» - показатель сотрудничества учителя и ученика. В 2011 году Победителями и призёрами конкурса стали: В номинации «Компьютерная презентация»: 1 место - Идрисова Файруза, ученица 9 класса МОУ «СОШ 169» Советского района города Казани, В номинации «Компьютерное искусство»: 3 место- Селина Анастасия, ученица 10 класса МОУ «Гимназия 125» Советского района города Казани. Грамотой «За оригинальные идеи и творческий подход в презентации» награждена Ионова Снежана, ученица 6 класса МАОУ «Лицей 121» («Центр образования 178») Советского района города Казани 3. Одним из победителей конкурса «Компьютерный класс - школе», организованного МОиН РТ совместно с ОАО «Татнефть» и прошедшего в августе 2010 года, стал Лицей 159 Советского района г.Казани. Они получили современный компьютерный класс, которым полностью заменили устаревшее компьютерное оборудование в компьютерном кабинете. Участие педагогов и учащихся района в конкурсах ИКТ различного уровня:

7 МАДОУ 261 –Всероссийский конкурс МОиН РФ, МЗСР РФ «Детский сад – детям», 1 место в номинации «Лучший муниципальный детский сад» МАДОУ 408 – республиканский конкурс «Лучший детский сад 2011 года», победитель в номинации «Лучшая организация работы по воспитанию и обучению детей на 2-х государственных языках» СДЮТиЭ – республиканский конкурс «Лучшее УДО», 1 место в номинации «Станция» СОШ 167 – Республиканский конкурс «Путь к успеху», победитель СОШ 72 – Международный конкурс «Красивая школа», 2 место Лицей 159 – республиканский конкурс «Компьютерный класс - школе», организованный МОиН РТ совместно с ОАО «Татнефть» Участие учреждений образования в конкурсах различного уровня:

7 Районный конкурс «Лучший учитель 2011 года» Запасова Надежда Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 125» Районный конкурс «Лучший воспитатель ДОУ 2011 класса» Мингалиева Гульшат Шарипзяновна, воспитатель МАДОУ 399 Районный конкурс «Молодой специалист 2011 года» Файзрахманова А.Р., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня:

62 В городском конкурсе «Учитель года» победителем в номинации «Педагог дополнительного образования» стала Чекмарева Екатерина Владимировна (ЦДТ «Детская академия»)

4 Методическое сопровождение инновационной и опытно- экспериментальной деятельности учреждений образования: В учебном году открыты экспериментальные площадки районного уровня в 3 ОУ (гимн. 11, СОШ 84, 169), городского – в 1 ОУ (гимназия 140), республиканского - в 2 ОУ. В 9-ти общеобразовательных учреждениях разрабатываются инновационные проекты (городского уровня – гимн. 90, лицей 121; районного уровня – УО 84, 121, 125, 126, 167, 171), 7 инновационных проектов - в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ 180, 185, 251, 330, 333, 394). 6 инновационных проектов – в учреждения дополнительного образования (ЦДТ «Азино», «Детская академия», «Танкодром», ДМШ 4,10, 31)

10 Программа сетевой системы повышения квалификации заместителей директоров учреждений образования Советского района г.Казани Темы занятий 1. Компетентностный подход в образовании школьников: ключевые и предметные компетенции. октябрь 2. Профессиональные компетенции педагога. Диагностическая деятельность профессиональной компетентности. декабрь 3. Профессиональные компетенции управленца. Современные управленческие и образовательные технологии. февраль Вновь назначенные заместители директора Темы занятий 1. Единая методическая тема как ресурс профессионального роста руководителя и педагога. Мастер-класс по разработке ЕМТ. ноябрь 2. Профессиональные компетенции педагога. Диагностическая деятельность профессиональной компетентности. декабрь 3. Организация инновационная деятельности ОУ. Механизм введения эксперимента. январь 4. Аналитическая деятельность руководителя. Мастер-класс «Подготовка к итоговому педсовету» (планируется) май

Городской семинар «Методический сервис как ресурс инновационного развития системы образования».

12 Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов УО Заседания РМО, совещания Семинары Начальные классы94 Гуманитарный цикл25 Татарский язык и литература915 Естественнонаучный цикл44 Математика24 Эстетический цикл4 Физкультура, ОБЖ13 «Одаренные дети»22 «Образование и здоровье»1 Курсовая подготовка1 Итого2937

14 Методическое сопровождение подготовки к введению ФГОС НОО В течение года 65 педагогов школ Советского района прошли обучение по ФГОС, которое проводили авторы УМК: «Планета знаний», «Перспектива», «Школа 2100», «Гармония», городской методический центр совместно с ТГГПУ и ИМО ГМЦ, Казанский педагогический колледж. Всего обучение по новым Стандартам прошли 168 учителей начальных классов уч.г. – апробация ФГОС НОО в 1 классах (лицей 121, СОШ 15, 141)

Семинары и конференции республиканского уровня Семинары и конференции российского и международного уровня УО 8, 11, 20, 90, 126, 121, 140, 149, 159, 72, 79, 86, 141, 144, 161, 167, 169, 174, 175 УО 72, 121, 149, 159

15 ТемаФормаСроки проведения 1. Система деятельности лицея на основе событийной педагогики. Использование нано-технологий в современном образовании. Лицей 159 Семинар- презентация Февраль 2. Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО. Опыт деятельности СОШ 141 СеминарАпрель Методические совещания и семинары

16 Мероприятия по подготовке к аттестации руководителей и педагогов учебного года организовано обучение основам ИКТ - компетентности на базе ИМО и стажерских площадках в школах (для педагогов УДО и ДОУ – 195 педагогов); успешно прошли компьютерное тестирование – 379 аттестующихся; прошли тестирование в формате ЕГЭ/ЕРЭ -196 аттестующихся; в 1 и 2 кварталах 2011 года успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 138 педагогов

17 Аттестация руководителей и педагогов учебного года ВсегоНа высшуюНа первуюНа вторую Руководящие работники Педагогические работники Всего

18 Категорийный состав педкадров

63 В конкурсе лучших учителей школ России в рамках ПНП «Образования» 2 учителя нашего района стали победителями: Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы лицея 110, Салюкова Юлия Ренадовна, учитель биологии гимназии 8. 4 учителя удостоены премии Президента РТ в размере от 40 до 100 тысяч; Грант «Наш лучший учитель» 111 участников, 84 победителя Грант «Наш новый учитель» 10 молодых учителей – победители конкурса Грант «Учитель-исследователь» 6 участников конкурса

19 С началом нового учебного года!