Педагогическое исследование Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности (в рамках федеральной инновационной площадки) Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Advertisements

РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Коллективное дело День знаний День матери День здоровь я … 1 полугоди е ….…… Конец года Моё участи е в КД ииа а а О – организатор.
Школьная система оценки качества общего образования в структурном подразделении школы 1133 ЭУК «Школа развития» на учебный год А.Б.Воронцов,
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Педагогическое исследование Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности (в рамках федеральной инновационной площадки) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Арсеньевского городского округа

В соответствии с приказом Министерства Образования и науки РФ 1819 от 26 мая 2011 г. «О присвоении статуса Федеральной инновационной площадки на г.» наша школа входит в состав образовательных учреждений Сетевой Федеральной инновационной площадки по теме: «Построение школьной системы оценки качества общего образования» (руководитель проекта А.Б. Воронцов) Федеральная инновационная площадка на г (48 площадок РФ)

Федеральная инновационная площадка на г. Воронцов Алексей Борисович, к.п.н., генеральный директор ОИРО

Два базовых вида оценивания: Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе! Внутреннее (формирующее) оценивание Обеспечивает подход к разным ученикам с «одной меркой» Внешнее (суммирующее) оценивание

Этапы проведения исследования Первый этап, предшествующий исследованию (июнь – августа 2014 г) Второй этап – проведение эксперимента (сентябрь 2014 г – май 2015 г). Третий этап – подведение итогов эксперимента (июнь 2015 г) База исследования: в экспериментальной работе принимает участие 63 человека: 29 учащихся 5 «А» класса и 34 учащихся 5 «Б» класса МОБУ «СОШ 10» Арсеньевского городского округа.

Теоретическая модель В рамках исследования рассматривается только годовой цикл школьной системы оценки результатов и качества образования, который организуется силами образовательного учреждения. Годовой цикл выстраивается через три фокуса: стартовую диагностику на начало учебного года; оценку обеспечения реализации ООП в ходе учебного года для достижения запланированных результатов в рабочих учебных программах; промежуточную аттестацию (итоговое оценивание) в завершении учебного года. Конечной целью годового цикла является фиксация индивидуального прогресса в обучении каждым учащимся с выявлением оптимальных условий появления прогресса в обучении.

апреля Семинар 17 Разработка комплексных итоговых метапредметных проверочных работ мая Семинар 18 Рефлексия Обсуждение вариантов комплексных работ и заданий мая Семинар 19 Собеседование с родителями и учащимися как процедура промежуточной оценки деятельности всех субъектов образовательного процесса за учебный год июня Семинар 20 Рефлексия Итоги собеседований педагогов с родителями и учащимися. 21Июнь Конференция площадки Построение целостной школьной системы оценки качества образования. Даты Вебинар 129 августа Установочный семинар 1 23 сентября Семинар 2 О форме запуска ФИП октября Семинар 3 Рефлексия по итогам запуска октября Семинар 4 «Формирующее оценивание-1» 518 ноября Семинар 5 Рефлексия (обсуждение содержательных линий в учебном предмете по итогам домашней работы участников площадки» 620 ноября Семинар 6 «Формирующее оценивание-2» Разработка показателей и индикаторов оценки образовательных результатов. Диагностические задания как инструмент точечной диагностики предметных проблем школьников декабря Семинар 7 Рефлексия Обсуждение показателей и индикаторов оценки предметных образовательных результатов. Апробация диагностических заданий по своему предмету декабря Семинар 8 «Проектная задача как инструмент оценки метапредметных образовательных результатов» 9 последняя неделя декабря ( ) Семинар 9 Рефлексия Обсуждение вариантов проектных задач участников ФИП января Семинар 10 «Трехуровневые задачи как инструмент оценки предметных образовательных результатов» февраля Семинар 11Рефлексия Обсуждение вариантов трехуровневых задач. 12Февраль 5 дней Стажировка в Москве февраля Семинар 13 Проект «Школа индивидуального обучения» (ШИО) как инструмент для построение индивидуальной образовательной траектории школьника. Апробация инструмента марта Семинар 14 Рефлексия Обсуждение проб школ по использованию ПК «ШИО в образовательной практике марта Семинар 15 Разработка пакета материалов для промежуточной аттестации учащихся на разных ступенях школьного образования апреля Семинар 16 Рефлексия Обсуждение отдельных элементов материалов итоговых предметных проверочных работ График проведения семинаров и совещаний Федеральных инновационных площадок ОИРО уч.года « Построение школьной системы оценки качества образования » (этап апробации)

Программный комплекс КОД «Контрольно-оценочная деятельность»

Этапы освоения технологии формирующего оценивания 1 этап Работа с учебной предметной программой – выделение в программе ключевых сквозных содержательных линий (областей); Выделение в каждой из линий способов действий (понятий); Выделение в каждом способе действий отдельных операций. Сквозные линии необходимы для фиксации индивидуальной динамики в учебной деятельности школьника (индивидуальный прогресс). Способы действия необходимы для организации действия учащихся в рамках учебной деятельности. Операции необходимы для организации точечной диагностики и коррекции в ходе учебной деятельности (точечная настройка в процессе формирования оценивания)

Экспертная оценка матрицы учебного предмета Содержательная линия НЕ ВСЁ, ЧЕМУ МЫ УЧИМ ДОЛЖНО ПОДВЕРГАТЬСЯ ОЦЕНИВАНИЮ!

Этот этап называется этапом построения матрицы учебного предмета. Без матрицы невозможно построить оценочные листы. «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен

Содержательные линии по математике

Замечания А.Б. Воронцова по содержательным линиям

Этап апробации (проведение стартовой работы) Стартовая диагностическая работа по математике Оценочный лист к диагностической работе Оценочный лист.docx Оценочный лист.docx

Результаты стартовой работы 5 Б класс

Апробация (фаза запуска) Организация работы с учащимися после проведении стартовой диагностической работы: учитель проверяет работу и производит оценку каждого задания; Результаты стартовой работы 5. docx учитель готовит набор заданий для домашней самостоятельной работы учащихся;Домашняя самостоятельная работа по математике.docx Домашняя самостоятельная работа по математике.docx учитель выдает домашнюю самостоятельную работу; возврат к стартовой проверочной работе, разбор заданий «на разрыв»; учащиеся приходят на консультации по своему запросу для того, чтобы задать вопросы по ходу выполнения домашней самостоятельной работы; работа учащихся на тематических мастерских; защита заданий домашней самостоятельной работы.

Домашняя самостоятельная работа Организация этой линии преследует несколько целей: выстроить системный процесс самостоятельного учения школьников; организовать коррекцию действий по тем разделам учебной программы, по которым выявлены с помощью диагностических и проверочных работ проблемы и трудности; дать возможность ученикам выбирать направленность и уровни сложности заданий исходя из их учебно-познавательного интереса; организовать место проб и самостоятельных исследований по отдельным темам учебных предметов.

Формат расписания на мастерских имеет следующий вид 1.математика/русский язык 2.математика/русский язык 3.математика/русский язык 4. русский язык/математика 5. русский язык/математика 6. русский язык/математика

Апробация (фаза запуска) Работа учащихся на тематических мастерских

Этап апробации (проектные задачи) Проектные задачи - комплексная оценочная процедура, которая позволяет отслеживать, как формируются не только предметные, но и метапредметные, личностные образовательные результаты. В ходе решения системы проектных задач у школьников формируются следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное; видеть трудности, ошибку); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде схемы – модели, выделяя всё существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов)решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Этап апробации (проектные задачи)

Сформированность метапредметных образовательных результатов участниками на примере одной группы умения НастяДенис СеменСаша ФилиппТимофей 1 Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками группы Способен понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления +++++молчаливый 3 Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией ++Частич но + Не пытается вникать + 4 Способен сознательно осуществлять выбор заданий разного уровня, выполнять их. +++частично Способен критично и содержательно оценивать полученный свой результат Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе Умение презентовать свой продукт, отвечать на поставленные вопросы Может оказать помощь другим членам команды, видит сам кому нужна помощь Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиями высказываниям

Этап апробации (проведение проверочной работы) Основная цель проверочной работы - определить уровень самостоятельности школьников при выполнении очередной самостоятельной работы, оценить качество выполнения самостоятельной работы. Поэтому содержание проверочной работы повторяет содержание очередной домашней самостоятельной работы и состоит также из основных содержательных линий учебного предмета, двух уровневых заданий. Текст работы: Проверочная работа по математике.docx Проверочная работа по математике.docx Результаты проверочной работы Результаты проверочной работы в 5. docx Результаты проверочной работы в 5.docx

Результаты проверочной работы 5 А класса

Этап апробации (динамика образовательных результатов) Математика Диагностическая работа Самостоятельная домашняя работа Проверочная работа Содержател ьные линии % выполнения всех заданий % качества выполнения заданий стандартного уровня % качества выполнения заданий повышенного уровня % выполнения всех заданий % качества выполнения заданий стандартного уровня % качества выполнения заданий повышенного уровня % выполнен ия всех заданий % качества выполнени я заданий стандартно го уровня % качества выполнения заданий повышенного уровня Числа и действия с ними Величины и их измерения Математиче ский язык Текстовые задачи Геометричес кий язык Динамика образовательных результатов по русскому языку.docx

Промежуточные результаты исследования Анализируя динамику образовательных результатов (см. диаграммы) учащихся при апробировании оценочных процедур на фазе запуска, можно сделать вывод об эффективности рассмотренной формы организации образовательного процесса для формирования действий контроля и оценки у учащихся как основы для становления умения учиться в основной школе.

Итоги года

индивидуальная образовательнаятраектория илюшников.docиндивидуальная образовательнаятраектория илюшников.doc Индивидуальный график обучения Ефанова Настя.doc Индивидуальный график обучения Ефанова Настя.doc

Промежуточные результаты исследования В результате проведения педагогического исследования были решены следующие задачи: По учебным предметам построили предметные матрицы; Содержательные линии для формирующего оценивания по предмету.docx Разработали систему диагностических заданий для отдельных операций ключевых понятий по математике и русскому языку; Разработали и апробировали образцы контрольно-измерительных материалов для оценки системы образовательных результатов для оценочных процедур фазы запуска.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!