Основные этапы создания ЭОР 1. Проектирование педагогического сценария. 2. Разработка технологического сценария. 3. Разработка программного кода. 4. Компоновка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Advertisements

Разработка педагогических сценариев к ЦОР по изучению алгебры Чаусова Анна Сергеевна Андросов Михаил Иванович.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС. Учебно-методические комплексы Учебно-методические комплексы могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Можаева Галина Васильевна
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Алгоритм разработки ЭОР. Этапы: Предварительная работа;Предварительная работа; Сбор необходимой информации;Сбор необходимой информации; Подготовка содержания;Подготовка.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА Токина Е. И., старший методист ГБОУ СПО РО « Новочеркасский.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
Транксрипт:

Основные этапы создания ЭОР 1. Проектирование педагогического сценария. 2. Разработка технологического сценария. 3. Разработка программного кода. 4. Компоновка материалов в единый программный комплекс. 5. Подготовка документации по курсу. 6. Тестирование и отладка ЭОР.

Проектирование педагогического сценария Планирование педагогического сценария. Подготовка рабочей программы курса. Создание электронного текста. Подготовка методических рекомендаций для изучения курса.

Педагогический сценарий Педагогический сценарий – это целенаправленная, личностно- ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.

Подготовка рабочей программы Структура рабочей программы: общие сведения о дисциплине; цели и задачи изучения дисциплины; принципы построения рабочей программы; информация об авторе; модульное содержание дисциплины; описание содержания;список литературы.

Варианты учебных модулей Учебный блок может включать: И-модуль + П-модуль + К-модуль И-модуль – теоретический материал; П-модуль – лабораторный эксперимент, задачи, тренажеры, практикумы; К-модуль – тесты, проектные работы. !!! На каждом уровне может быть задан разный уровень сложности.

Разработка технологического сценария 1. Структурирование электронного текста. 2. Подготовка мультимедиа приложений. 3. Подготовка тестирующего комплекса. 4. Разработка технологических решений.

Технологический сценарий Технологический сценарий – это описание информационных технологий, используемых для реализации педагогического сценария.

Особенности создания ЭУМК В процессе разработки ЭУМК необходимо обратить внимание на следующее: особенности преподавания гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин, особенности представления формализуемых и неформализуемых текстов в электронном виде, индивидуальные авторские решения методических проблем, возникающих в процессе работы с компьютером.

Компоненты УМК программа курса, учебное пособие, справочник, тренажерный комплекс, задачник, лабораторный практикум, тестирующая система, печатные материалы, аудио и видео приложения.

Структурирование электронного текста Расположение информации на кадре 1 уровень 2 уровень 3 уровень основная информация дополнение уточнение

Структурирование электронного текста 1. Требования к оформлению текста кегль; серифный шрифт для оформления заголовков; сан-серифный для основного текста и примечаний.

Структурирование электронного текста 2. Цветовые характеристики постоянство; контрастность; соответствие; равномерность; оптимальность.

Структурирование электронного текста 3. Пространственное размещение соответствие форм; логическое ударение; последовательность изучения материала; восприятие.

Подготовка мультимедиа приложений видеолекция; аудиоприложение; анимация; иллюстрации.

Подготовка тренажерного комплекса Для подготовки тренажерного комплекса необходимо: список вопросов и заданий; формулировки содержательных комментариев; формулировки методических комментариев; формулировки необходимых технических комментариев.

Подготовка тестирующего комплекса Типы тестовых заданий: тесты единственного выбора; тесты множественного выбора; тесты на восстановление соответствия; тесты на восстановление последовательности; тесты открытого типа.

Разработка программного кода Программный код – компьютерная программа, написанная на определенном языке программирования. 1. Visual Basic2. Flash 3. HTML

Компоновка материалов в единый комплекс Процесс соединения всех материалов по курсу, представленных в электронной форме, с помощью инструментальных средств программирования.

Компоновка материалов в единый комплекс При осуществлении данного этапа также важно обеспечить максимальное участие автора, которое возможно в трех вариантах: в качестве консультанта; компоновка кадров; совмещение в одном лице автора и программиста.

Подготовка документации по курсу Представление аннотации; Представление выходных сведений; Представление путеводителя по курсу (описание навигации).

Тестирование и отладка ЭОР альфа-тестирование разработчики специалисты бета-тестирование реальные пользователи

Тестирование ЭОР Критерии: композиционные решения; иллюстрации; текст и шрифт; использование заимствований; заложенные возможности развития; навигация.

Основные выводы Структуру ЭОР составляют несколько компонентов. ЭОР удовлетворяет психолого- педагогическим, эргономическим требованиям. Использование мультимедиа средств и гипертекстовых технологий позволяют представить теоретический материал в разнообразном виде.

Основные выводы Индивидуализация учебного процесса путем самостоятельного выбора образовательной траектории. ЭОР сочетают принципы изучения теории с практическими заданиями. Тестирующие программы ЭОР. Работа с ЭОР развивает различные умения.