Темы: 1.Планирование закупок: план – график и план закупок 2.Обоснование закупок Лектор: Пратура Ольга Сергеевна главный специалист-эксперт учебно-консультационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст. 19 закона 44-ФЗ)
Правила планирования закупок по Закону о контрактной системе Муниципальное казенное учреждение «Центр проведения торгов»
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Транксрипт:

Темы: 1. Планирование закупок: план – график и план закупок 2. Обоснование закупок Лектор: Пратура Ольга Сергеевна главный специалист-эксперт учебно-консультационного центра ООО «Тендер-Дон», преподаватель Центра дополнительного профессионального образования РМИЭУ г.Ростов-на-Дону, редактор-эксперт ЭС «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ» контрактный управляющий. Тендер-Дон Таганрог 2015 Тендер-Дон «Практический семинар»

Тендер-Дон Планирование и обоснование закупок Планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: план закупок (ст. 17) план-график (ст. 21) Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от г 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». План-график содержит перечень закупок на финансовый год Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" План-график является основанием для осуществления закупок. Закупки не предусмотренные планами-графиками не могут быть осуществлены ( ч.11 ст.21). Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок (ч.2 ст.21) Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в ЕИС устанавливаются Правительством РФ (ч.4-6 ст.21)

Тендер-Дон Планирование закупок Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения нужд устанавливается соответственно Правительством РФ, субъектом РФ, местной администрацией Постановление Правительства РФ от г 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» Постановление Правительства РФ от г 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Тендер-Дон Планирование закупок В план- график включается следующая информация (ч.3 ст.21): - Идентификационный код; -Наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, количества (объема) сроков (периодичности), Н(М)Ц контракта, обоснования закупки, размер аванса, этапы оплаты; -Дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; -Дата начала закупки; -Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; -Информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; -Информация о применении критерия стоимости жизненного цикла при определении поставщика ( подрядчика, исполнителя); -Информация о банковском сопровождении контракта.

Тендер-Дон Планирование закупок Особенности включения в план - график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и отдельных закупок (п.3.п 7 ч.2 ст.83 – запрос предложений, ч.1 ст.93 – единственный поставщик, ст.111 закупки иными способами по решению Правительства) могут быть установлены Правительством Российской Федерации.( ч.8.ст.21) Если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план- график, в план- график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план- график (ч.9 ст.21). План - график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.10 ст.21)

Тендер-Дон Планирование закупок Не допускаются размещение в ЕИС извещений, документации, направление приглашений, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах- графиках (ч.12 ст.21) Внесение изменений в план- график может осуществляться не позднее чем за 10 календарных дней до для размещения в ЕИС извещения(ч.14 ст.21). Утвержденный заказчиком план- график и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана- графика (ч.15 ст.21) План- график подлежит изменению в случае внесения изменений в план закупок, а так же в случаях (ч.13 ст.21): Изменение НМЦК контракта, цены контракта с ед. поставщиком; Изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; Изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя; Отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; Реализация решения по итогам общественного обсуждения Иные случаи в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ (постановления 554 и 1043)

Особенности планирования закупок на переходный период гг. Статья 112. Заключительные положения … 2. заказчики размещают в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы- графики размещения заказов на годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены Минэкономразвития России совместно с Федеральным казначейством. Совместный приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от /20 н Совместный приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от /7 н Тендер-Дон

Планирование закупок Совместный приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от /20 н ч.5. Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. (законом предусмотрено – 10 рабочих дней) ч.6. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы- графики(в соответствии с законом) ч.15. Дополнены основания внесения изменений в планы-графики: 1)изменения более чем на 10% (конкретизирован процент изменения) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком; 2) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно; 4) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, в том числе об аннулировании торгов. ч.16. Изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта –повторно вносить закупку не надо!

Тендер-Дон Особенности заполнения плана- графика в отношении отдельных способов закупок Совместный приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от /7 н п.3 ч.5 Информация о закупках, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Федерального закона 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 5, 9 и 13 формы планов- графиков одной строкой в размере годового объема денежных средств (запрос предложений на закупку лекарственных средств по решению врачебной комиссии). п.4 ч.5 Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов- графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств. п.5 ч.5 После информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93, в столбцах 9 и 13 формы плана- графика указывается следующая итоговая информация о годовых объемах закупок ( тыс. рублей): А) у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93; Б) у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 93 ; В) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; Г) осуществляемых путем проведения запроса котировок; Д) всего планируемых в текущем году. Через символ «/» указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 ФЗ 44-ФЗ; п.6. ч.5 В случае если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана- графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются – это будет касаться автономные учреждения

Тендер-Дон Особенности заполнения плана- графика в отношении отдельных способов закупок Ч. 6. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 (десять) дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в п. 7 и п. 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта. Ч.7 В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона 44-ФЗ внесение изменений в план- график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 (авария, ЧС, экстренная помощь) и п.28 (лек. препараты по назначению) ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ – не позднее чем за один день до даты заключения контракта. Ч.8 В случаях, предусмотренных ч. 2, 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч.4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Федерального закона 44-ФЗ, внесение изменений в план- график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).(в случае несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, если проводится повторная процедура)

Тендер-Дон План – график закупок (в соответствии с Федеральным законом) Формирование, утверждение и размещение в ЕИС государственные и муниципальные заказчики бюджетные учреждения автономные учреждения, ГУПами формирование в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ при планировании финансово- хозяйственной деятельности при подготовке нормативных правовых актов либо решений, предусматривающих предоставления средств на кап. вложения. Включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий утверждение в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставления объема прав в ден. выражении на кап. вложения размещениев течение трех дней со дня утверждения или изменения плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Тендер-Дон Нормы постановления Правительства РФ от г 554 применяемые с г Ч. 7. В случае если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется УО или УУ, определенными решениями о создании таких УО, УУ или решениями о наделении их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона, то формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом порядка взаимодействия указанных заказчиков с УО, УУ. Существенные моменты Ч. 9 В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством РФ превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта. Ч. 13. План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона, в том числе: - обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона; -обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ. Если ПГ формируется и публикуется после г, то необходимо осуществлять обоснование закупок

Тендер-Дон Нормы постановления Правительства РФ от г 554 применяемые с г п.и) ч.1 требований к ПП РФ в случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством РФ либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом РФ или муниципальным образованием, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода; В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством РФ либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом РФ или муниципальным образованием, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги за пределами планового периода.

Тендер-Дон Постановление Правительства РФ от г 554 применяемые с г В плане-графике закупок отдельными строками указываются: п. б) ч.2 требований к ПП РФ общая сумма НМЦК - в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Закона с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года); в) общая сумма НМЦК, которые планируется заключить с СМП или СОНО соответствии со ст. 30 Закона, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года); г) общий объем финансового обеспечения по каждому КБК и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом- графиком закупок, определяемые как общая сумма НМЦК, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года).

Тендер-Дон

Тендер-Дон

Тендер-Дон

Тендер-Дон

В плане-графике были запланированы котировки и аукционы, но по причине нехватки лимитов, закупки не игрались. Нужно ли удалять их из ПГ или что необходимо по ним внести. Нормами п.3. ч. 13 ст 21. Закона 44-ФЗ предусмотрено, что план-график подлежит изменению в случае отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком. Согласно п.15. Совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20 н план-график подлежит изменению в случаях: 3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом- графиком размещения заказа. Следовательно, необходимо в плане-графике отменить закупки, которые не будут проведены. В столбце «Обоснование внесения изменений (столбец 14)» вы указываете ссылку на соответствующий случай изменений, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков, а именно – отмена заказчиком размещения заказа Тендер-Дон

Тендер-Дон

При этом хотим отметить, что в нормативно-правовых документах (законе, приказах) не прописана необходимость «обнуления» данной закупки, т.е. прямо не указана обязанность заказчика при отмене заказа убирать из позиции «ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта» и «размер выплат в текущем году при исполнении контракта» (столбец 9). Согласно нормы п.6 Приложения к совместному приказу Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 года 182/7 н и п.14 ст.21 Закона 44-ФЗ (внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки) вы должны вносить информацию об отмене закупки в указанные сроки, т.к. отмена определения поставщика является случаем для внесения изменений в план-график Тендер-Дон

Тендер-Дон Планирование закупок – План закупок Правительство РФ Постановлением от г 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и мун. нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг» установило: требования к форме планов закупок и порядок их размещения в ЕИС устанавливаются Правительством РФ требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок в субъектах РФ и МО Постановление Правительства РФ от г 552 «Об утверждении Правил формирования. Утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» установило: правила формирования, утверждения и ведения плана закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд требования к форме плана закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд 1. План закупок представляет собой единый документ и состоит из следующих частей: а) описательной; б) табличной. 2. В описательной части плана закупок указываются: а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты заказчика, юридического лица б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); в) код причины постановки на учет (КПП); г) общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Тендер-Дон Планирование закупок – План закупок В план закупок включается следующая информация(ч.2 ст.17): Планы формируются исходя из целей осуществления закупок с учетом требований к закупаемым ТРУ (для бюджетных учрежденией применяется) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций гос органов, органов управления внебюдж. фондами, мун. органов (ч.1. ст.17). - Идентификационный код (п.1. ч.2 ст.17); - Цель осуществления закупки с учетом положений ст.13 (п.2. ч.2 ст.17); 1. Достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных госпрограммами РФ, госпрограммами субъектов РФ, муниципальными программами – для бюджетных учреждений, государственных и муниципальных учреждений (согласно ПФХД и субсидий на иные цели) 2. Исполнение международных обязательств РФ, реализация межгосударственных целевых программ. 3. Выполнение функций и полномочий гос. органов, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов – для управления образования К примеру – реализация подпрограммы "Энергоэффективность в бюджетной сфере. Пропаганда энергосбережения" муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики» - финансовое обеспечение расходов на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования»

Тендер-Дон Планирование закупок – План закупок Наименование объекта закупки и (или) наименования объекта закупки;(п.3. ч.2 ст.17); -Объем финансового обеспечения для осуществления закупки; (п.4. ч.2 ст.17); -Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; (п.5. ч.2 ст.17); - Обоснование закупки; (п.6. ч.2 ст.17); - Информация о закупках ТРУ. которые могут поставить (выполнить, оказать) только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие высокий уровень квалификации; (п.7. ч.2 ст.17); -Информация об обязательном общественном обсуждении. (п.8. ч.2 ст.17). План закупок формируется на очередной финансовый год и плановый период (2 года) (ч.4 ст.17) Случаи изменения плана закупок (ч.6 ст.17) Планы закупок подлежат изменению при необходимости: приведения их в соответствие в связи с изменением: целей осуществления закупок, установленных требований к закупаемой продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков приведения их в соответствие с изменениями в закон (решение) о бюджете реализации законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ реализации решения по результатам обязательного общественного обсуждения использования экономии, полученной при осуществлении закупок в иных случаях, предусмотренных порядком …

44-ФЗ утверждена обязательная информация, включаемая в планы закупок. Дополнительная информация, включаемая в планы закупок устанавливаются: Для федеральных нужд – Правительством РФ, Для нужд субъектов РФ – высшим исполнительным органом субъекта РФ, Для муниципальных нужд – местной администрацией Требования к порядку формирования, утверждения и введения планов закупок Требование к форма планов закупок и порядок их размещения в ЕИС устанавливаются Правительством РФ Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок устанавливается соответственно: для федеральных нужд – Правительством РФ, Для нужд субъектов РФ – высшим исполнительным органом субъекта РФ, Для муниципальных нужд – местной администрации. Тендер-Дон

План закупок для государственных и муниципальных нужд (ст. 17) Формирование, утверждение и размещение в ЕИС государственные и муниципальные заказчики бюджетные учреждения автономные учреждения, ГУПами (подпункт «в») формиро вание в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ при планировании финансово- хозяйственной деятельности при подготовке нормативных правовых актов либо решений, предусматривающих предоставления средств на кап. вложения. Включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий утверждение в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставления объема прав в ден. выражении на кап. вложения размещен ие в течение трех дней со дня утверждения или изменения плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну Тендер-Дон

Постановление Правительства РФ от г Этапы формирования плана закупок (ч. 4. требований к постановлению ) Государственные заказчики и муниципальные заказчики формируются в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных ВИОГВ субъектов РФ (местными администрациями): 1. Этап формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 Закона и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок; ( в 2016 г план закупок формируется на 2017 год) - корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями средств бюджета планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете; -при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя средств бюджета (до конца 2016 года будет разработан план закупок на 2017 год и гг) 2. Этап Будет размещаться заказчиками в январе 2017 г в течение 10 дней с момента доведения объема прав в денежном выражении

Тендер-Дон Постановление Правительства РФ от г Этапы формирования плана закупок (ч. 4. требований к постановлению ) Бюджетные учреждения в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не позднее сроков, установленных ВИОГВ субъектов Российской Федерации (местными администрациями): 1. Этап формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона, при планировании в соответствии с законодательством РФ их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 1 июня текущего года (при формировании плана закупок муниципального учреждения - не позднее 1 июля текущего года) органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок; ( в 2016 г план закупок формируется на 2017 год) - корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете; - при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя. 2. Этап Будет размещаться заказчиками в январе 2017 г в течение 10 дней с момента утверждения ПФХД

ч.3. требований к постановлению Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п 4 и 7 ч.2 ст.83 Закона, указывается в плане закупок одной строкой в размере совокупного годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки: а) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами; б) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами; в) лекарственные препараты. ч.4. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, указывается в плане закупок одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема финансового обеспечения. ч.5. В плане закупок отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные на заключение контрактов в текущем финансовом году, плановом периоде и последующие годы (в случае закупок, которые планируется осуществить по истечении планового периода). Тендер-Дон Постановление Правительства РФ от г

Обоснование закупок (ст. 18) (с ) Обоснование закупки – это установление соответствия предмета закупки Целям осуществления закупки законодательным и нормативно- правовым актам о КС Обоснованию подлежат При формировании плана закупок При формировании плана- графика Начальная (максимальная) цена контракта Способ определения поставщика Оценка осуществления закупок в ходе Мониторинга закупок Аудита и контроля в сфере закупок Примечание: порядок и форма обоснования устанавливаются Правительством РФ

Тендер-Дон Подтверждающие документы Обоснование закупок Постановление Правительства Российской Федерации от г 555 «Об установлении порядка обоснования закупок ТРУ для обеспечения гос. и мун. нужд и форм такого обоснования» установило порядок обоснования закупок ТРУ для государственных и муниципальных учреждений (вступает в силу с г) Данное постановление утверждает: - правила обоснования закупок ТРУ -форму обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок -форму обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана-графика При формировании плана-графика по общему правилу обоснованию подлежит: - Н(М)ЦК; - способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к УЗ. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля (п.3 ч.1 ст.99) -выдают предписание об устранении нарушений -привлекают к административной ответственности ответственных лиц

Тендер-Дон Обоснование закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд При обосновании закупок Заказчик осуществляет: Обоснование выбора объекта и или объектов закупки в сроки, установленные – Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для федеральных нужд - ВИОГ власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд Обоснование Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные: -Правительством РФ для формирования и утверждения планов-графиков для федеральных нужд - ВИОГ власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов – графиков для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд В отношении закупок по п.7 ч.2 ст.83 обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Обоснование закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения изменения плана закупок) п/п Идентифи кационны й код закупки 2 2 Наименование объекта и (или) объектов закупки Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в т.ч. целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в т.ч. целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно- целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со ст. 19 Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки г. (Ф.И.О., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика) (подпись) (дата утверждения) М.П. (Ф.И.О. ответственного исполнителя) (подпись) ФОРМА 1 обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок 1 1 Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок прилагается к плану закупок. В случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок. 2 2 Формируется в соответствии со статьей 23 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обоснование закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения изменения плана-графика закупок) п/п Иденти­ фикаци­ онный код закуп­ки 2 2 Наимено­ вание объекта закупки Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не предусмотренного частью 1 статьи 22 Федерального закона Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование дополни­ тельных требований к участникам закупки (при наличии таких требований) г. (Ф.И.О., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика) (подпись) (дата утверждения) М.П. (Ф.И.О. ответственного исполнителя) (подпись) ФОРМА 1 обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок 1 1 Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок прилагается к плану-графику закупок. В случае внесения изменений в план-график закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок. 2 2 Формируется в соответствии со статьей 23 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Тендер-Дон Планирование и обоснование закупок Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.) П.4. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов- графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. ( что не противоречит ч.15 ст.21 Закона 44-ФЗ) 5. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов- графиков закупок осуществляется заказчиками: а) в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью б) с учетом порядка функционирования единой информационной системы, устанавливаемого в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона; в) по форме в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к формам таких планов;

Тендер-Дон Планирование и обоснование закупок г) на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита). 6. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов- графиков закупок осуществляется: а) гос.заказчиками, действующими от имени РФ, посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет"; б) гос.заказчиками, действующими от имени субъекта РФ или мун.заказчиками, действующими от имени муниципального образования и бюджетными учреждениями, созданными субъектом РФ (МО) путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Тендер-Дон Планирование и обоснование закупок П. 7. Перед размещением в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок при помощи технологических средств указанной системы проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации, содержащейся в размещаемых плане закупок, плане-графике закупок, на соответствие правилам формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и требованиям к формированию, утверждению и ведению плана закупок, плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, установленным Правительством Российской Федерации. П. 8. При внесении изменений в план закупок, план-график закупок новая редакция плана закупок, плана-графика закупок размещается в ЕИС в соответствии с настоящими Правилами. При этом сохраняются и остаются доступными для ознакомления предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений.

Тендер-Дон Идентификационный код закупки Какой порядок формирования идентификационного кода закупки в планах на 2016 г. в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от г 422, где брать требуемые коды и нужно ли их уже вносить в планы или код будет присваиваться автоматически. Согласно ч.4 Приказа Минэкономразвития России от г 422 «формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком». Следовательно, он заполняется заказчиком вручную самостоятельно, автоматически он не будет присваиваться программно-аппаратными средствами Официального сайта. Согласно ч.2 ст.114 Закона 44-ФЗ «Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части , статьи 21,части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Согласно ч.12. ст.112 Закона 44-ФЗ «до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов». Анализируя вышеуказанные нормы, приходим к выводу, что заказчики должны указывать идентификационный код закупки при формировании и публикации планов-графиков и руководствоваться нужно будет ч.12 ст.112 Закона 44-ФЗ, а не нормами Приказа Минэкономразвития России от г 422. В соответствии с нормативно – правовыми актами план закупок вами не будет публиковать в январе 2016 г. Вы его будет формировать к 1 июля или 1 авгута 2016 г (в зависимости от подчиненности учреждения), а публикуется в январе 2017 года. План закупок будет сформирован на годы. Порядок формирования идентификационного кода закупки в плане-графике 2016 г будет аналогичен методике формирования номера закупки в плане- графике 2015 г. Если вы формировали план-график в структурированном виде, то вы вносили по каждой закупке классификацию по КБК, код ОКВЭД, код ОКПД. Так и при формировании плана-графика на 2016 г ситуация не изменилась. И по введенной вами информации будет сформирован идентификационный код закупки

Тендер-Дон Идентификационный код закупки