Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 13 « Алёнушка » города Белово » « Детский сад 13 « Алёнушка » города Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 13 « Алёнушка » города Белово » « Детский сад 13 « Алёнушка » города Белово »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Публичный отчет МБДОУ детского сада 13 города Белово содержит проблемно - ориентированный анализ деятельности учреждения за уч. год. Материалы доклада наглядно представляют деятельность ДОУ по решению задач текущего учебного года. Основная цель публичного доклада ДОУ - создание новых форм взаимодействия детского сад с социальными партнёрами в условиях перехода к государственно - общественному управлению. Задачи публичного доклада : 1. Обеспечить прозрачность функционирования образовательного учреждения ;. 2. Информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. сада. 3. Проанализировать деятельность детского сада за текущий учебный год. 4. Разработать стратегию и тактику развития ДОУ на следующий учебный год. Данный документ предназначен для родителей ( законных представителей ) воспитанников, учредителя, социальных партнеров образовательного учреждения, общественности. Содержание отчета поможет познакомиться с укладом детского сада и его традициями, сориентироваться в особенностях образовательного процесса. Доклад включает в себя текстовую часть по разделам, приложения с таблицами и комментариями к ним, выводы о реализации образовательной программы, о нерешённых проблемах и путях их преодоления. Структура доклада содержит следующие разделы : Общие сведения Аннотацию ( пояснительную записку ) Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников по возрастам и группам Структура управления ДОУ Условия реализации образовательной программы Программное обеспечение ( программы и технологии ) Методическое и дидактическое обеспечение ( оснащенность материалом ) Развивающее образовательное пространство Кадровое обеспечение ( укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный и квалификационный уровень ) Ресурсное обеспечение ( финансовое обеспечение, укрепление материально - технической базы ) Здоровьесберегающая деятельность Здоровьесберегающие технологии Соблюдение режима дня Состояние здоровья воспитанников Организация питания Психологическая безопасность детей Обеспечение безопасности

Результаты образовательной деятельности Взаимодействие с родителями Социальная активность Выводы Основные проблемы Основные направления развития Вопросы, замечания и предложения по публичному отчету ДОУ следует направлять по электронному адресу : mail.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Сведения о здании : Здание типовое (686,1) - муниципальная собственность Администрации Беловского городского округа Год постройки : 1960 Площадь территории ДОУ – 421,1; Адрес : , Кемеровская область, г. Белово, ул. Доватора,19 Телефон, факс : 8(384-52) , сайт : Руководитель : Муравьёва Ирина Викторовна Проектная мощность – 120 детей Фактическая наполняемость – 111 детей Комплектование : количество групп – 4: 1 младшая группа - 1 средняя группа - 1 старшая группа -1 подготовительная группа -1 Режим работы - 5 дней в неделю, 12 часов ежедневно ( с 7.00 до 19.00); Нормативные документы Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Закон « Об образовании в РФ » Конвенция о правах ребенка Устав ДОУ Лицензия на осуществление образовательной деятельности А от г. Устав детского сада зарегистрирован от г. Договор между учредителем и ДОУ Договор между ДОУ и родителями Эффективный контракт с работниками Образовательная программа Локальные акты ДОУ Сан ПиН , утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ г Правила пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-93) Основные направления деятельности : охрана жизни и здоровья детей выявление и развитие способностей психологическая и эмоциональная защищенность

Педагогические кадры : 10 чел. Образовательный ценз : Высшее – 40% Среднее специальное –50% Переподготовка – 10% Квалификационная категория : Высшая – 10% Первая – 70% Без категории – 20% Педагогический стаж : До 10 лет – 50% лет – 30% Свыше 20 лет – 20% Сведения о семьях воспитанников : Рабочие – 23% Служащие – 40% Военнослужащие – 8% Безработные –0% Частные предприниматели – 12% Опекуны - 0% Полные семьи – 70% Неполные семьи – 30% Малообеспеченные семьи – 5% Многодетные семьи – 11%

УПРАВЛЕНИЕ МБДОУ детского сада 13 города Белово УЧРЕДИТЕЛЬ ДЕТСКИЙ САД УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Старший воспитатель Заведующий Медицинский персонал Семья Обслуживающий персонал Управляющий комитет Педагоги Завхоз В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. В состав Управляющего совета входят : администрация и работники ДОУ, родители. Управляющий совет является рабочим постоянно действующим органом. На заседаниях рассматриваются такие вопросы : организация оздоровления детей, благоустройство территории и участков детского сада, проведение Дней открытых дверей и Дней здоровья, праздников, антитеррористической защищенности, подготовка к летней оздоровительной кампании и другие. Проблемы : преобладание административных методов управле ­ ния, недостаточная гибкость и динамичность, слабая дифференциа ­ ция уровней управления, формальная включенность педа ­ гогов в ре ­ альное управление учреждением. Младшие воспитатели

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель деятельности педагогического коллектива – обеспечение условий для развития здоровой, гуманной, высококультурной, образованной, социально активной личности, руководствующейся в своих действиях идеалами добра, мира, сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения. В мире всё связано со всем, и каждый конкретный человек – маленькая Вселенная. Мы считаем, что подход к проблемам образования должен быть комплексным, образовательные программы следует трактовать в единой системе. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией комплекса органично взаимосвязанных программ, выбор которых обусловлен приоритетными задачами. Образовательная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка - дошкольника.

Образовательные программы объединены в единый комплекс, имеющий здоровьесберегающую направленность. Для решения задач приоритетного направления « физическое развитие » инструктором по физической культуре создана рабочая программа на основе парциальной « Программы развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет » В. Т. Кудрявцева. Задачи второго приоритетного направления - « социально - личностное развитие », решаются путем реализации рабочей программы по социально - нравственному развитию « Я - Ты - Мы », О. Л. Князевой. Изменения в использовании программного обеспечения обуславливаются результатами лицензирования, аттестации и аккредитации и соответствуют новому типовому положению о дошкольных образовательных учреждениях и новым федеральным государственным образовательными стандартами ( ФГОС ). Комплексная программа Программа воспитания и обучения в детском саду « Радуга » под ред. Т. Н. Дороновой Направления Парциальные программы Рабочие программы Физическое « Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет » В. Т. Кудрявцева « Творческое самовыражение в движении » ( старшая гр.) Познавательно - речевое « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте » Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова, Л. Е. Тимощук «Подготовка ребенка к обучению письму» Т.И. Гризик « Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста ( подгот. гр ) Социально - личностное Р. Стеркина « Основы безопасности жизнедеятельности » « Программа социально - эмоционального развития дошкольников Я - Ты - Мы » О. Л. Князева Программа по социально - нравственному развитию « Я - Ты - Мы » (2 младшая -- подготовительная гр.) РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение Дошкольное учреждение обладает обширной методической библиотекой по дошкольному воспитанию – ее наполняемость составляет около 1500 книг. Основная часть пособий хранится в кабинетах специалистов, часть – в методическом кабинете, часть – в кабинете заведующей. На протяжении учебного года происходило планомерное обновление библиотеки современными методическими пособиями. Обеспеченность периодической печатью на среднем уровне. Проблемы : Недостаточно высокие темпы обновления библиотеки методической литературы и дидактических пособий вследствие отсутствия финансирования.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО Проведена реконструкция туалетов и моечных групповых ячеек ; поставлено новое сантехническое оборудование. В группах обновлена детская мебель : столами ; стульями, мягкие модули. В средней и старшей группе в игровую зону приобретена детская стенка. Но полностью потребность не удовлетворена. Игрушки обновляются, но в недостаточном количестве. Произведен ремонт коридора 2 этажа, спортивного зала, тамбуров, заменена входная дверь центрального входа. Оснащение Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Кабинеты Кабинет методический 1 1 Медицинский кабинет Коридор 2 этажа Спортивный зал 3 Оснащение территории Цветники Обрезка кустарников 4 20 Цветники Обрезка кустарников Аптекарский огород Огород Цветники Обрезка кустарников Огород Аптекарский огород Мебель детская Шкафы 4 Столы Шкаф для раздевания 8 20 Стулья Столы Стенка игровая Шкаф для игрушек Игрушки Машины 6 Куклы в народных костюмах 2 Куклы 4

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Возрастная характеристика педагогических кадров Педагогический стаж лет 45% лет 55% свыше 55 лет 0% лет 45% лет 55% свыше 55 лет 0% лет 45% лет 45% свыше 55 лет 10% свыше свыше свыше 20 36% 28%36% 28%45,4%27,3%

Квалификационная категория Образование высшееср. спец перепод готовка высшееср. спец перепод готовка высшееср. спец перепод готовка 36% 64%0%36%64%0%36%55%9% высшаяперваявтораявысшаяперваявтораявысшаяперваявторая 9% 27%18%9%27%18%9%64%0%

Курсовая подготовка ДОУ полностью укомплектован сотрудниками. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет, 27, 3% педагогов имеют стаж свыше 20 лет. 4 педагога - с высшим образованием, 6 человек имеют среднее специальное образование. С сентября 2014 года, для получения высшего педагогического образования, 3 педагога поступили в Беловский институт ( филиал ) ФГБОУ ВПО « Кемеровский государственный университет » на отделение Педагогическое образование ( дошкольное ). Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, 1 категорию – 7 педагогов. Последние три года коллектив активно участвует в городской методической работе. Были проведены : 2014 год - семинар для педагогов мкр. Бабанаково по теме : « Интегрированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ » 2015 год - городской семинар на тему « Формы и методы в ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию в условиях перехода на ФГОС ДО » Проблемы : Старение коллектива, отсутствие притока молодежи Недостаточное количество бесплатных курсов повышения квалификации Перспективы развития : Подготовка педагогов к участию в профессиональных конкурсах Пропаганда профессии педагога дошкольного образования среди родителей и жителей микрорайона г г г. проученные 333 нуждающие 212

Не первый год наше образовательное учреждение представляет возможность прохождения практики для студентов Беловского педагогического колледжа. Так в ноябре 2014 года для студентов 4 курса были представлены педагогами ДОУ разные формы работы с родителями

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Наименование Об щ. кол - вок усто вое ГМО ( кустовое ) 0 Кустовое МО для педагогов мкр. Бабанаково 1 ГМО для педагогов ДОУ 1 Творческие группы Тв. группа по подготовке к педагогическому совету по теме « Новый взгляд на занятия : баланс обучения и воспитания » Тв. гр. по подготовке к выставке « Пасхальный перезвон » 2 Тв. гр. по разработке « Положения о порядке проведения квал. Испытаний в письменной форме педработников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности » Тв. группа по составлению методич. рекомендаций для педагогич. портфолио Тв. гр. по созданию презентации « Организация предметно - развив. среды в ДОУ. Инновации » Тв. группа по подготовке к кустовому семинару Тв. группа по подготовке к выставке 1 июня 5 Тв. гр. по разработке положения о смотре - конкурсе информационных уголков для родителей Тв. группа по осбуждению плана открытых мероприятий ( подготовка к педсовету ) Тв. группа по разработке промежуточного мониторинга для детей д / в Тв. гр. по разработке плана городского семинара « Формы и методы работы в ДОУ по нрав.- патриот. воспитанию с введением ФГОС » Тв. группа по подготовке к выставке 1 июня 5 Конкурсы Конкурс « Супер - мама » Выставка - конкурс ко дню космонавтики Конкурс « Золотой колокольчик » Конкурс « Мини - мисс и мини - мистер » Конкурс « Пасхальный перезвон » Всероссийский конкурс детского творчества « Весна пришла ! Весне дорогу !» 6 Фестиваль « Золотой колокольчик » Конкурс « Мини - мисс и мини - мистер » Конкурс « Пасхальный перезвон » Конкурс « Правила дорожные детям знать положено » Всероссийский конкурс « Осенние нотки », « Осенний вальс » Всероссийский фото - конкурс « Новогодняя игрушка » Всероссийский конкурс « Лучший конспект занятия » « Формула будущего » Конкурс детских рисунков к Дню Защиты детей 9 Фестиваль « Золотой колокольчик » Конкурс « Пасхальный перезвон » Конкурс « Правила дорожные детям знать положено » Всероссийский конкурс « Осенние нотки », Всероссийский конкурс « Лучший конспект занятия », « Формула будущего » Всероссийский конкурс « Мечтай ! Исследуй ! Размышляй !» Конкурс детских рисунков к Дню Защиты детей и другие 22

Участие педагогов в мероприятиях

ДИАГНОСТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ По результатам анкетирования По результатам контроля и наблюдений По результатам анкети - рования По результатам контроля и наблюдений По результа - там анкети - рования По резуль - татам контроля и наблю - дений Образова - тельная область ( раздел ) ( которые вызывают трудность ) Познание ( ФЭМП ) Организация взаимодей - ствия с родителями Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Познание ( конструи - рование ) Организация работы по самообразова нию 3 чел. 2 чел. 3 чел. Диагностика 4 чел.3 чел. 2 чел. Педагогичес - кий анализ 4 чел.3 чел.4 чел 3 чел 3 чел.4 чел. Публичное выступление 2 чел. 3 чел 3 чел.4 чел 4 чел.

ДИАГНОСТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ Затруднения у педагогов касаются образовательных областей, внесенных в образовательную Программу в связи с введением ФГОС Самое проблемное затруднение, на наш взгляд, касается организации работы по созданию системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. За три года не удалось существенно снизить затруднения педагогов в области проведения педагогического анализа, возросло мастерство публичного выступления. Проблемы : Низкий уровень аналитических умений Трудности в обработке данных, составление прогноза на будущее Перспективы развития : Организация индивидуальной методической поддержки педагогов посредством консультаций по актуальным проблемам

Материально - техническое обеспечение В уч. г. на кухню детского сада было закуплено новое техническое оборудование : протирочная машина ; водонагреватели и т. д. Впервые за последние 3 года началось обновление оборудование участков детского сада. Детский сад оборудован оргтехникой и теле - видеоаппаратурой. В 2014 году в музыкальный зал был приобретен современный проектор и экран. В кабинетах заведующей и специалистов произведена замена старых мониторов компьютеров на новые. Для оформления документации психолога, кабинет был оснащен компьютером. Проблемы : Недостаточно высокие темпы обновления методической литературы и дидактических пособий Неудовлетворенность в потребности детской мебели, игрушках Перспективы развития : Продолжить работу по оснащению материально - технической базы и обновлению дидактических пособий

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Наименование статьи План 2015 года ( тыс. руб ) Всего за отчётный период ( тыс. руб ) 1. Оплата труда и начисления на оплату труда 9420,010741,4 в том числе : Заработная плата 7000,67535,4 Прочие выплаты 25,224,7 Начисления на оплату труда 2394,23181,3 2. Приобретение услуг 826,7612,7 в том числе : услуги связи 9,311,2 коммунальные услуги 496,7370,6 3. Работы, услуги по содержанию имущества 139, Прочие работы 181,067,9 5. Прочие расходы 263,331,2 6. Поступления нефинансовых активов 666,42142,1 7. Увеличение стоимости материальных запасов 666,42086,2 8. Увеличение стоимости материальных запасов ( медикаменты )5,7 9. Увеличение стоимости материальных запасов ( питание )608,92080,5 10 Увеличение стоимости материальных запасов ( хозяйственные и канц. расходы 51, Всего расходов 11176,413527,4

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляютсяВ чем проявляется Медико - проф u лактические Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Осуществляются педагогическими сотрудниками под руководством медицинского персонала ДОУ организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания организация профилактических мероприятий в детском саду организация контроля и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Физкультурно - оздоровительные Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Осуществляется воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса : на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Технологии обеспечения эмоционального благополучия ребенка - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка Осуществляется воспитателями ДОУ в совместной деятельности и в индивидуальных занятиях организация совместных игр с детьми и взрослыми обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

РЕЖИМ ДНЯ Вид деятельности Возрастная группа от 2 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Прием и осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика – – Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность. Игры Организованная образовательная деятельность по подгруппам – – – Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка ( игры, наблюдения ) Возвращение с прогулки, спокойные игры, подготовка к обеду Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, самостоятельная деятельность Уплотненный полдник – – Игры, самостоятельная деятельность – Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, Прогулка, уход детей домой Режим дня установлен в соответствии с требованиями реализуемой программы и социальными условиями ДОУ по каждой возрастной группе с учетом режима работы детского сада при пятидневной рабочей недели, с понедельника по пятницу, и 12 - часовом рабочем дне с до Режим дня и организации ежедневной деятельности детей ежегодно согласовывается с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. В режиме учтены климатические условия расположения ДОУ : в зимний период режим дня меняется в зависимости от температуры воздуха ( в раннем возрасте при температуре ниже -15 градусов, в дошкольных группах при температуре ниже - 20 градусов ).

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ В результате уровень заболеваемости составляет 14% за год. Проблему посещаемости радикально решить не удалось : наблюдается стабильная посещаемость на уровне 60-62%. Основной причиной является ежегодное увеличение детей раннего возраста, которые наиболее подвержены инфекционным заболеваниям. Проблемы : Достаточно высокий уровень заболеваемости ; Отсутствие валидных методик отслеживания результативности оздоровительного процесса ; Педагогическая некомпетентность родителей Перспективы развития : Продолжить работу по профилактике заболеваемости Искать современные пути информирования родителей по проблемам организации здорового образа жизни и профилактике заболеваемости ( интерактивные рамки, сайт ДОУ ) г г г. Заболеваемость : простудные ; инфекционные ; прочие 60% - 40% 59% - 13% 20% - 12% посещаемость 60%62%

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляются В чем проявляется Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка Осуществляется воспитателями ДОУ в условиях личностно - ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку : вместе с ребенком, а не над ним. Организация предметно - развивающего пространства Организация многовариантного игрового пространства Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка Гуманно - личностные технологии Направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку Обеспечение комфортной индивидуальной развивающей среды ( мягкая мебель, много растений, игрушки для индивидуальных игр ) Технологии сотрудничества Направлены на реализацию принципа демократизации дошкольного образования Осуществляется воспитателями ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений « Взрослый - ребенок » Совместные игры Совместное изготовление пособий, игрушек, подарков к праздникам Совместная творческая деятельность ( игры, труд, концерты, праздники, развлечения ).

ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пропускной режим в здании осуществляет заместитель зав. по безопасности. В ночное время дежурит сторож. Ведется целенаправленная работа по пожарной, антитеррористической защищенности воспитанников. С целью создания условий безопасности, организации образовательного процесса в начале учебного года изданы приказы « Об обеспечении антитеррористической и противопожарной защищенности ДОУ », « Об усилении пропускного режима », приказы по ГО и ЧС. Имеются инструкции по действиям персонала при ЧС. Для создания условий по обеспечению безопасности детей и сотрудников в ДОУ, предупреждению террористических актов, проведено усиление пропускного режима. Ведутся журналы регистрации посторонних лиц, журнал осмотра здания по выявлению подозрительных предметов, организовано круглосуточное дежурство в рабочие и праздничные дни. Оформлен информационный стенд антитеррористической направленности. С работниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению террористических актов, о порядке действий работников ДОУ по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС. Ежеквартально проводятся плановые тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара, минирования. На родительских собраниях обсуждались вопросы безопасности детей дошкольного возраста. В целях антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в учебном году были проведены следующие мероприятия : · разработан паспорт антитеррористической безопасности ДОУ ; · обеспечена круглосуточная охрана ; · разработаны инструкции по антитеррористической безопасности, с которыми ознакомлены все работники ДОУ под роспись. Проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма детей дошкольного возраста. ДОУ на 100% оборудовано мебелью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников. Организована круглосуточная охрана здания и территории учреждения, имеется АПС, установлены табло « Выход », ручные пожарные извещатели, тревожная кнопка с выводом на пульт, осуществляется дежурство администрации и сотрудников в течение дня.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Области Уровень средний % выше среднег о % высокий % средний % выше среднего % высокий % 1. Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Познание Здоровье Безопасность Труд Социализация Физическая культура Итоговый результат Согласно представленным данным : 77 % показателей на высоком уровне, ( что на 20% больше, чем в уч. г.) и 26% выше среднего уровня. ( что на 13% меньше, чем в уч. г.). Из приведенных данных видно : уровень усвоения программного материала в учебном году находится на оптимальном уровне. По некоторым образовательным областям имеются высокие показатели : безопасность - 92%, труд - 97%, физическая культура и здоровье – 89%. Однако по образовательным областям ( художественное творчество, музыка ) показатели недостаточно высокие. Причиной такого положения дел служит недостаточно организованная работа по развитию творческих способностей воспитанников. На протяжении 3- х лет уровень усвоения программного материала остается достаточно высоким, что свидетельствует о профессионализме кадров, продуманном и тщательно выверенном учебном плане, достаточном материальном оснащении воспитательно - образовательного процесса.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Интегративные качества Уровень средний % выше среднег о % высокий % средний % выше среднего % высокий % 1 Имеющий первичные представления о себе, обществе, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту Способный управлять своим поведением Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Эмоционально отзывчивый Любознательный, активный Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками Овладевший необходимыми умениями и навыками Итоговый результат

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Мониторинг детского развития охватывает 9 интегративных качеств. Относительно полученных данных за уч. г., можно сделать следующий вывод : на высоком уровне в ДОУ организована работа по формированию любознательности ; овладению первичными представления о себе, обществе, мире и природе ; овладению необходимыми умениями и навыками. Качество « физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками » находится на достаточном уровне. Однако показатели по качествам « Управление своим поведением » и « Эмоционально отзывчивый » свидетельствуют о недостаточном внимании к развитию социальных навыков воспитанников. Это говорит о необходимости введения дополнительных тем в программу социального развития.

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ДОУ Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Общее количество обращений 54%5 5 Тематика жалоб Организация питания Дорожное покрытие Организация питания Дорожное покрытие Организация питания Родительская плата Дорожное покрытие Количество обращений родителей стабильно на уровне 5 в год, что составляет 4% от общего количества семей. Тематика жалоб в основном касается организации питания и плохого дорожного покрытия. Проблемы : Недостаточная информированность родителей о качестве питания в ДОУ Отсутствие знаний родителей о значимости некоторых продуктов питания для организма дошкольника Недостаточно полная реализация пожеланий родителей по обеспечению материально - технических условий пребывания воспитанников в ДОУ Перспективы развития : Обновить сайт ДОУ Создать на сайте страничку, посвященную организации питания

Материально - техническое оснащение ДОУ планомерно работает над укреплением материальной базы. В прошлом году проведен косметический ремонт. За последние три года было приобретено значительное количество оборудования, соответствующего современным реалиям. ДОУ полностью оснащено аудиовизуальными средствами. Происходит приобретение и замена мягкого инвентаря. В удовлетворительном состоянии игровой материал. Проблемы : обветшание здания и инвентаря Причины : недостаточное материальное финансирование Развивающее образовательное пространство В помещении ДОУ функционируют 4 групповых помещения. Контингент воспитанников Общее количество воспитанников находится на уровне 111 воспитанников. За последние три года значительно увеличилось количество детей ясельного возраста. Работа с кадрами ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет. 95% педагогов имеют стаж от 10 до 25 лет и выше. 3 педагога - с высшим образованием, 7 человек имеют среднее специальное образование., один педагог прошел курсы переподготовки. 1 категорию – 7 педагогов. Коллектив активно участвует в городской методической работе. Воспитатели являются постоянными участниками городских фестивалей и конкурсов, неоднократно занимали призовые места. Коллектив ДОУ демонстрирует систематическую работу по поиску инновационных форм взаимодействия с семьей, детьми и с сотрудниками с целью оптимизации и популяризации деятельности, повышения качества воспитательно - образовательной работы. Проблемы : старение коллектива, отсутствие притока молодежи. Методическая служба Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, деловые игры, консультации, открытые просмотры. Психолого - педагогический тренинг предотвращает появление синдрома сгорания педагогов. Годовой план воспитательно - образовательной работы ДОУ строится по результатам наблюдения педагогического процесса и проблемного анализа. Программное обеспечение воспитательно - образовательного процесса Образовательные программы объединены в единый комплекс ( на основе базовой программы « Радуга » под ред. Т. Н. Дороновой ), имеющий здоровьесберегающую направленность. По итогам диагностики, усвоение программного материала воспитанниками находится на оптимальном уровне и составляет 77%.

Охрана жизни и здоровья Уровень заболеваемости за прошедшие три года остается на стабильном уровне %, что свидетельствует об оптимальном выборе оздоровительных технологий. Налицо высокие показатели общего уровня посещаемости, что свидетельствует о благоприятном психоэмоциональном климате в ДОУ. Работа с семьей За последние три года была проведена большая работа с родителями. Проведено 12 общих родительских собраний, 9 – групповых. Родители могли получить квалифицированную консультативную помощь от специалистов детского сада. Для выяснения оценки деятельности детского сада и получения информации о запросах и ожиданиях родителей регулярно проводилось анкетирование. Семью привлекали к совместной деятельности во время праздников и развлечений, участием в выставках. Для родителей было оформлено 9 тематических выставок, организовано 3 открытых просмотра педагогической деятельности. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно проводится день открытых дверей. Управление ДОУ Формами самоуправления образовательного учреждения является управляющий совет учреждения, Управляющий совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. Проблемы : преобладание административных методов управле ­ ния, недостаточная гибкость и динамичность, слабая дифференциа ­ ция уровней управления, формальная включенность педа ­ гогов в ре ­ альное управление учреждением. Обобщая вышесказанное, существующие проблемы можно свес ­ ти к трем группам. 1. На уровне условий : недостаток ресурсного обеспечения, несовершенство инфраструк ­ туры внешних и внутренних коммуникаций учреждения. 2. На уровне процесса : преобладание административных методов управления ( слабость функций мотивации и стимуляции ). 3. На уровне результата : нет валидных методик отслеживания результативности процесса развития.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ на уч. год На основе проблемного анализа итогов прошедшего учебного года и с учетом основных направлений развития, задачи на учебный год сформулированы таким образом : Создать условия для успешного формирования у дошкольников потребности к здоровому образу жизни Продолжать работу по внедрению ФГОС в образовательный процесс Использовать методы и приемы экологического воспитания для успешного познавательно - речевого развития Развивать творческие способности дошкольников через интеграцию разных видов искусств