Развивающая предметно – п пространственная среда в ДОУ (вторая младшая группа) Осадчая Ольга Петровна Развивающая предметно – п пространственная среда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Advertisements

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Консультация для педагогов на тему: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Коптева Н.А
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
Автор: Столярская Елена Владимировна, МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» г. Тамбов 2017 Развивающая предметно-пространственная.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 258» Предметно – развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.
В группе работают: Младший воспитатель: Головина Татьяна Викторовна Образование среднее специальное Стаж работы 1 год Учитель-дефектолог: Платонова Екатерина.
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР – «Детский сад 200» Организация предметно- пространственной среды по художественно- эстетическому, нравственно- патриотическому и речевому развитию.
Транксрипт:

Развивающая предметно – п пространственная среда в ДОУ (вторая младшая группа) Осадчая Ольга Петровна Развивающая предметно – п пространственная среда в ДОУ (вторая младшая группа) Осадчая Ольга Петровна должность: воспитатель высшей категории МБДОУ- детский сад 20 «Теремок» Клинцы 2015 год г. Клинцы

г. Клинцы 1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения» 2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный». 3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры» 4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность». Принципы построения развивающей среды в группе.

Центр природы, Центр экспериментальной деятельности Здесь зеленые ладошки, протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем - посмотри как хороши!

Центр познавательного развития Цель: центр познавательного развития - знакомит детей с доступными явлениями природы. Способствует проявлению заботливого, бережного отношения дошколят к живым существам. Дети учатся находить эстетическую красоту растений и животных, ухаживать за ними, приобретают ценностное отношение к природе, развивают познавательную активность и наблюдательность. Также уголок природы в детском саду воспитывает заботливость, бережливость, ответственность и добрые чувства у ребят дошкольного возраста. Содержание уголка: Комнатные растения, в соответствии с возрастом детей Игры: «Листочки», «Кто спрятался? », «Назови и покажи», «Большой и маленький» Наборы шишек,ракушек,желудей,гальки, каштанов Наборы дидактического материала о природе,Книги о животных Наглядный материал: карточки, картины, дидактические пособия о природе и животных, птицах и насекомых набор домашних животных и птиц Стилизация птичьего двора в картинках (деревянный домик, кормушки для животных, изображения садовых деревьев и кустарников Набор детских садовых инструментов (грабли, лопаточки) и инвентаря (леечки, ведерочки), Клеенчатые фартучки) Книги и игры о домашних животных и птицах

Уголок экспериментирования Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего дошкольного возраста средствами эксперимента. Стеллаж для пособий и оборудования, фартуки, нарукавники, природный материал: песок, вода, глина, камешки. ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п., сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, лупы, песочные часы, безмен. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля). Календарь природы. Ведерки, опрыскиватель, палочки для рыхления

Центр художественно – эстетического развития Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, отвлекаться не хочу! Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу отвлекаться не хочу! Центр художественно – эстетического развития Содержание уголка: Краски и кисти Подставки под кисти Салфетки бумажные и тканевые Фломастеры Цветные и восковые карандаши Пластилин для лепки Дощечки и стеки для лепки Модуль цветового спектра по основным цветам Раскраски Альбомы и бумага для свободного рисования Цветная бумага и цветной картон Белый картон Емкости для воды и клея

Центр изобразительной деятельности Задачи: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям. Обогащать представления детей о мире. Знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят. Уголок выполняет образовательную функцию, приобщает детей к изобразительному искусству, к декоративно прикладному искусству. Уголок многофункциональный - это еще социально-эмоциональный якорь. Каждый карандашик имеет свою эмоцию. Это позволяет детям самим оценить свое настроение, с которым они приходят в детский сад.

Музыкально-театрализованный центр В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Сказки здесь покажем вам, «Три медведя», «Колобок» Или даже «Теремок». Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!

Музыкально- театрализованный центр Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Музыкальный уголок - это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь. В нем собраны музыкальные инструменты, которые не только развивают у детей фонематический слух, чувство ритма, но и приносят много радостных минут. Для этого здесь есть пальчиковый кукольный театр, маски для игр- драматизаций, фланелеграф, костюмы для ряжения, аксессуары: сумочки,, накидки, повязки. Ребята с удовольствием и интересом наряжаются и играют. Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок, приобрели настольный театр «Репка», «Три медведя», «Теремок», способствующий развитию диалогической речи воспитанников. В группе имеется игровое оборудование, наглядный игровой и демонстрационный материал, Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность. Содержание уголков: Театральный уголок: Театр «Репка» деревянный, Театр «Репка» резиновый, Театр на фланелеграфе «Три медведя», Пальчиковый театр «Колобок» Маски к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба» Музыкальный уголок: Дудочки Бубны гармошка свистульки Шумящие игрушки Металлофоны

Центр физической культуры Любим все мы выступать, И на музыкальных инструментах играть. Мы со спортом, Дружим очень, Каждый стать Здоровым хочет

Центр физического развития Уголок физического воспитания - неотъемлемая составная часть интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания ребенка: только все это в комплексе позволит ему вырасти цельной, гармоничной, всесторонне развитой личностью. Регулярные физические занятия укрепляют здоровье детей. Данный уголок предназначен для избежания перевозбуждения детей и предотвращения капризов, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженности. Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, кольца и кольцеброс, корзина для метания мячей, ленты. ( корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т.д. Содержание уголка: Мячи резиновые, надувные, массажные, пластмассовые различной величины и цвета,мячи-мякиши Крупные пластмассовые кубики, гимнастические веревочки,кегли,обручи, Набор масок для подвижных игр, шнур гимнастический, игры-кольцебросы, коврик для профилактики плоскостопия игрушки-попрыгушки бубны

Центр сюжетно – ролевой игры Играть мы любим очень Вы знаете друзья! Без игр Прожить ребенку никак, Никак нельзя!

Сюжетно-ролевые игры - игровая зона Цель: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь. Так как основной вид деятельности малышей -игровой, то мы стараемся оборудовать игровую зону с учетом их особенностей и потребностей, развивая фантазию детей, формируя игровые навыки и умения, воспитывая дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр (для мальчиков в автопарке-машины, рули, а для девочек-куклы, коляски, одежда., уголок парикмахера, кухня и т. д Мы создали необходимые условия для проведения сюжетно – ролевых игр «Больница», «Семья», «Автобус» и т. д., что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером – сверстником, партнером – взрослым. Трансформируемость предметно-развивающей среды нашей группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования мольберта и ширмы. Мы используем переносную легкую ширму для разделения пространства группы, что в свою очередь повысит заинтересованность детей и предоставит возможность развить коммуникативные умения. Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым. Полифункциональность материалов в группе даёт возможность разнообразного использование различных составляющих предметной среды (детской мебели, ширм). Содержание уголка: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Парикмахерская»,«Дом»«Больница», «Магазин игрушек», «Магазин овощей и фруктов», «Строитель», «Пароход»,«Автобус»

Центр развития сенсорики Здесь мозаика и шнуровка, Все, что нужно для того, Чтобы руки стали ловки, Ну, а ловкими руками Помогать мы будем маме. Центр патриотического воспитания и центр книги Если не мы, но кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно нам взрослым не Опоздать… Книжки нам пока читают, Воспитатели для нас. Ежедневнонаступает чтенья книг желанный час!

Книжный уголок - центр чтения Особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач мы считаем обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей. С целью создания эффективно развивающей предметно – пространственной среды, в группе оформлен познавательно – речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально. Овладение речью является основной задачей развития детей, поэтому в нашем книжном уголке подобраны книги по программе и в соответствии с возрастом. Наши малыши очень любят книги с музыкальным сопровождением, с большим удовольствием их слушают и рассматривают. Репертуар постоянно обновляется. Для ребят проводятся книжные выставки и мероприятие "Книжкина неделя ". Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физминуток, дидактические игры, пособия способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Центр безопасности и конструктивности Чтобы к труду мы привыкали, Есть конструктивный уголок. Когда игрушки покупали, То думали, что будет толк Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать.

Уголок конструктивной деятельности Содержание уголка: Крупный пластмассовый строительный материал Строительный материал среднего размера Строительная пластмассовая мозаика напольная Набор крупных и средних машин Контейнер с маленькими машинками Контейнер с мелкими игрушками для обыгрывания Пазлы – вкладыши «Транспорт»

Здесь мозаика, шнуровка Ну, а ловкими руками, Все, что нужно для того, Чтобы руки стали ловки Помогать мы будем маме. Центр сенсорного математического и познавательного развития ;

ЦЕНТР «РАЗВИВАЮЩИЙ» - уголок сенсорного развития Задачи: развивать зрительную и слуховую память, воображение; учить логически мыслить, проявлять фантазию; развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей навыки основ безопасности жизнедеятельности. Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание, расширять кругозор. Воспитывать сенсорную культуру детей дошкольников. Для этого оборудована зона сенсорного развития, необходимая для развития речи, сенсорного восприятия, развития мелкой моторики. Здесь имеются яркие вкладыши разной формы, конструкторы, пирамидки, множество игр для развития мелкой моторики с прищепками, с вставными окошечками, шнуровки, большой выбор сюжетно-дидактических игр, благодаря которым дети изучают основные цвета, сравнивают предметы по форме, величине, развивают память, внимание, мышление, усидчивость и т. д.

В перспективе у нас оформление уголка «УЕДИНЕНИЯ» Цель которого- создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

В нашей группе мы постарались сделать предметно-развивающую среду яркой, мобильной, информационно-богатой, безопасной, доступной, меняющейся в соответствии с темой недели или сезона, обеспечивающей гармоничное и плодотворное общение воспитателя и ребенка! Вывод:

Спасибо за внимание!