Здоровье ребенка – зеркало его жизни: формирование ответственного родительства. Презентация тетради любящих родителей. Шаркунова Юлия Владимировна к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х ерсонская специальная общеобразовательная школа 2 Практический психолог: Шевцова Я.В. Херсон
Advertisements

День семьи, любви и верности Автор: Брызгалова Елена Владимировна Г. Санкт-Петербург 2012г.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
День семьи, любви и верности. История праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» учреждён в России по инициативе жителей города Мурома в память.
Общешкольное собрание:. позитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира; высокий уровень развития.
Великое искусство – жить вместе, любя друг друга нежно Воспитательный час к Дню семьи (15 мая ) По материалам дневниковых записей императрицы Александры.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Развитие ребенка 8-12 лет или «конец детства». Младший школьный возраст.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» Класс 5-6, уч.год Классный руководитель: Тембаева Т.Н.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна.
Транксрипт:

Здоровье ребенка – зеркало его жизни: формирование ответственного родительства. Презентация тетради любящих родителей. Шаркунова Юлия Владимировна к.п.н., доцент ТОГИРРО

Комплексная программа просвещения и формирования ценностей семейной жизни среди детей, подростков, молодежи и родительской общественности

«Образ семьи» Семья Социальный институт Определяет степень богатства, насыщенности «образа семьи» : - накопление ребенком разнообразных впечатлений, -приобретение опыта эмоционального переживания семейных ситуаций, -усвоение способов взаимодействия с близкими людьми. - организует обогащение, уточнение, обобщение, корректировку представлений детей о семье, семейном укладе; -организует деятельность детей, дающей выражение чувств детей к родителям, другим членам семьи; -косвенное воздействие на содержание детского «образа семьи» через повышение психолого- педагогической культуры родителей.

Типология нарушений психологического здоровья Стиль активный Время появления и основное содержание внутреннего конфликта Стиль пассивный Защитная агрессивность Младенчество. Чувство небезопасности стремление к безопасности Страх уничтожения Деструктивная агрессивность Ранний возраст. Чувство несвободы, зависимости стремление к самостоятельности Социальные страхи Демонстративная агрессивность Дошкольный возраст. Чувство одиночества стремление к близости, сопричастности Страх самовыражения Компенсаторная агрессивность Младший школьный возраст. Чувство неумелости, неполноценности стремление к ощущению собственной значимости, ценности Страх взросления Отрицающая агрессивность Подростковый возраст. Чувство тревоги от размытости «Я» стремление ощутить целостность «Я» Страх самоопределения

Формирование семейных ценностей у детей различного возраста Первый этап: «Радость жизни в семье». Дошкольный возраст. Второй этап: «Опыт родительской семьи». Младший школьный возраст. Третий этап: «Мир чувств и отношений: товарищество, дружба, любовь». Младший и средний подростковый возраст. Четвертый этап: «Семья и общество. Эстафета поколений». Старший подростковый и младший юношеский возраст.

ИЗ ДНЕВНИКА ПОСЛЕДНЕЙ РУССКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ Еще один важный элемент семейной жизни - это отношения любви друг к другу; не просто любовь, а культивированная любовь в повседневной жизни семьи, выражение любви в словах и поступках. Любезность в доме не формальная, а искренняя и естественная. Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужен воздух и солнечный свет. Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям, это счастливое детство, с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров. "Пусть дом ваш будет, как сад, Где радость звенит в голосах ребят, И детство наполнено счастьем".

Модели для подражания (Носсрат и Хамид Пезешкиан) Отношения родителей к ребенку – отношение к себе. Отношения родителей к друг другу – отношения с противоположным полом. Отношения родителей к друзьям (коллегам) – отношения с окружающими Отношения родителей к пра- родителям – мировоззрение.

Возможные мотивы и причины плохого поведения (Рудольф Дрейкурс) Привлечения внимания Борьба за власть, или Кто у нас главный? Месть, или Я хочу тебя наказать Уклонение или избегание неудачи

Социальная среда развития

В соответствии с компонентами психического здоровья можно определить основные направления воздействия родителей: а) умения любить себя и другого человека, б) личностной рефлексии, в) потребности в саморазвитии, г) возрастных новообразований, д) основных социальных ролей.

ПИСЬМО ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ! Милые мамы! Уважаемые папы! Дорогие бабушки и дедушки! Дети – они всегда дети. И каждый из них (в тайне от всех) мечтает, что в ближайшее время он обязательно будет сильнее, смелее и лучше учиться. Ребёнку очень хочется быть успешным, замеченным, отмеченным окружающими его людьми и, в первую очередь, конечно, родителями. В этом его детское счастье! Каждый ребенок уникален в своем развитии. И главная задача родителей принимать его таким, какой он есть, со всеми его «минусами» и «плюсами». Любой ребенок в первую очередь, нуждается во внимании, заботе и любви. И никакие на свете игрушки не заменят детям их родителей. И Вашему ребёнку обязательно повезёт, если Вы, взрослые, договоритесь между собой: · замечать и отмечать в Вашем ребёнке всё доброе и хорошее; · искренне интересоваться его жизнью; · быть рядом и оказывать поддержку в минуты его неудач; · обязательно хвалить и за большие, и за маленькие успехи! А ещё любить и верить. Любить безусловной любовью и верить в его способности, в его таланты, верить в самого ребёнка. И у него всё получится.