НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (ЦМС от 28.10.15) Стаценко М.Е.- проректор по научной работе ВолгГМУ В О Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
Лекция 1 Тема лекции: Содержание и цели дисциплины «Основы учебной и научно – исследовательской деятельности»
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Научно-исследовательский студенческий кружок кафедры прикладной политологии КФУ.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (ЦМС от ) Стаценко М.Е.- проректор по научной работе ВолгГМУ В О Л Г М У

анее, летом 2014 года Минобрнауки разослало письма шести десяткам вузов с рекомендацией прекратить прием абитуриентов в 2014 году. Это более 50 % филиалов в регионах, попавших под реорганизацию и возможную ликвидацию в 2016 году. Кроме Федеральных вузов, объединивших 7-9 региональных, Национальных исследовательских университетов, сейчас создаются региональные ОПОРНЫЕ университеты (объединение 2-3 вузов). ВУЗов и преподавателей станет меньше! Эксперты Минобразования предлагают в 2015 году реорганизовать 93 вуза. Ранее, летом 2014 года Минобрнауки разослало письма шести десяткам вузов с рекомендацией прекратить прием абитуриентов в 2014 году. Это более 50 % филиалов в регионах, попавших под реорганизацию и возможную ликвидацию в 2016 году. Кроме Федеральных вузов, объединивших 7-9 региональных, Национальных исследовательских университетов, сейчас создаются региональные ОПОРНЫЕ университеты (объединение 2-3 вузов). ВУЗов и преподавателей станет меньше!прекратить прием абитуриентов Эксперты Минобразования предлагают в 2015 году реорганизовать 93 вуза прекратить прием абитуриентов Дмитрий Ливанов признал, что «К сожалению, многие вузы предлагают фактически некачественное образование, за деньги выдают дипломы государственного образца. С этим мы решительно боремся, и порядок в этой системе мы наведем в течение годов, вернем нашу систему высшего образования к здоровому состоянию» МОСКВА, 26 марта 2015 года, Дм. Ливанов речь на съезде общероссийского профсоюза образования.

Всемирная декларация о высшем образовании, Концепция реформирования российской науки придают особое значение укреплению научно- исследовательского потенциала вузов, усилению интеграции науки и образования, превращению вузов в мощные центры инновационного развития. Престиж вуза определяется наличием и эффективным функционированием научных школ, широкой сетью научных исследований, ведением актуальных хоздоговорных разработок, проектов и программ развития медицинской науки. Всемирная декларация о высшем образовании, Концепция реформирования российской науки придают особое значение укреплению научно- исследовательского потенциала вузов, усилению интеграции науки и образования, превращению вузов в мощные центры инновационного развития. Престиж вуза определяется наличием и эффективным функционированием научных школ, широкой сетью научных исследований, ведением актуальных хоздоговорных разработок, проектов и программ развития медицинской науки. Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности ВолгГМУ

1. Соединение образования, научных исследований и инновационной деятельности университета в единый и управляемый процесс; 2. Проведение аудита действующих направлений научно-исследовательской работы научных школ с целью их активизации и оптимизации; 3. Организация мониторинга научно- исследовательской деятельности кафедр на предмет оценки инновационного потенциала выполняемых работ; Для создания в ВолгГМУ условий, способствующих повышению качества подготовки специалистов необходимо:

10 КАФЕДР С МИНИМАЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ СОТРУДНИКОВ В БАЗЕ ДАННЫХ РИНЦ (средний h-индекс, январь 2015 года) Фармацевтической технологии Физики Общей хирургии с урологией Русского языка Гигиены ФУВ Клинической лабораторной диагностики Иностранных языков Оториноларингологии Кафедра социальной работы Педиатрии и неонатологии ФУВ

Для создания в ВолгГМУ условий, способствующих повышению качества подготовки специалистов необходимо: 4. Проведение комплексной модернизации приборно- лабораторной базы вуза, ориентированной на стимулирование важнейших «точек роста»; 5. Создание организационных, финансовых, материально-технических и социальных условий для участия преподавателей и обучающихся в научно- исследовательской деятельности; 6. О 6. О беспечение качественного набора в аспирантуру университета и улучшение качества работы руководителей и консультантов на основе внедрения новых экономических механизмов регулирования этой деятельности;

Для создания в ВолгГМУ условий, способствующих повышению качества подготовки специалистов необходимо: 7. Активное развитие научных исследований по заказам бизнес-структур (фар компании, производство диагностического и лечебного оборудования и др.), участие в проектах и грантах Минобрнауки и Минздрава РФ, РФФИ и РГНФ и др.; 8. Совершенствование работы диссертационных советов ВолгГМУ и активизация работы по возобновлению деятельности советов; 9. Разработка нормативной базы и внедрение в практику вуза системы внутривузовских научных премий и грантов;

Для создания в ВолгГМУ условий, способствующих повышению качества подготовки специалистов необходимо: 10. Создание системы планирования и организации научно-исследовательской работы студентов на всех курсах и факультетах, поддержка участия студентов в научных конференциях; 11. Создание системы получения заказов от организаций региона на выполнение выпускных квалификационных работ по актуальным темам (это могли бы быть дипломные работы студентов МБФ, Фарм. факультета, Факультета клинической психологии и социальной работы);

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС 3 к научной работе обучающихся в ВУЗе. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом подготовки специалиста. При разработке программы НИР вуз должен предоставить возможность обучающимся: При разработке программы НИР вуз должен предоставить возможность обучающимся: - Участвовать в проведении научных исследований; - Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию НИР по теме (заданию); - Составлять отчёты по теме или её разделу; - Выступать с докладом на научной конференции. В процессе выполнения НИР и оценки её результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций у обучающегося.

Инновационное образование Приоритетные направления развития ВолгГМУ НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВО, УСЛУГИ, ПОТРЕБНОСТИ Инновационное образование - обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ВУЗЕ ВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ АКТИВНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА КАФЕДРЕ

Какие формы НИР студентов во внеучебное время наиболее часто используются в нашем университете? НОМУС – СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ КРУЖКИ, СОЗДАННЫЕ ПРИ КАФЕДРАХ ВУЗА ( научные конференции, олимпиады) – наиболее часто; НОМУС – ПОДГОТОВКА ПУБЛИКАЦИЙ, ОФОРМЛЕНИЕ ПАТЕНТОВ – заметно реже ; НОМУС – УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В ХОЗДОГОВОРНЫХ ТЕМАХ, ГРАНТАХ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ – очень редко, скорее исключение;

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 1. ПРЕДУСМОТРЕТЬ В СМЕТЕ РАСХОДОВ УНИВЕРСИТЕТА ОТДЕЛЬНУЮ ГРАФУ – «НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НИР СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ, ЛАБОРАТОРНЫЕ ПРАКТИКИ, «МАГИСТРОВСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ» И ДР.); 2. СОЗДАТЬ БАНК ТЕМ НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ (ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОВТОРЯЛИСЬ ИЗ ГОДА В ГОД); 3. АКТИВНЕЕ ПРИВЛЕКАТЬ СТУДЕНТОВ К НАПИСАНИЮ СТАТЕЙ, ПОДГОТОВКЕ ИХ К УЧАСТИЮ В НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ; 4. ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К НАУЧНОЙ РАБОТЕ (РАЗРАБОТКА МЕР СТИМУЛЯЦИИ – БРС, НАДБАВКИ К З/П).

ЧТО НУЖНО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ? 1. Провести мониторинг для оценки эффективности научно-исследовательской работы научных школ. (Научная часть вуза – до ). 2. Разработать нормативную базу и внедрить в практику вуза систему внутривузовских научных премий и грантов; (Научная часть вуза – до ). 3. Создать систему планирования и организации научно-исследовательской работы студентов на всех курсах и факультетах; (НОМУС – до )

« Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию« Фредерик Жолио-Кюри, французский физик СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!