Муниципальное казенное образовательное учреждение Дивинская средняя общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области. Тема: «Здравствуй,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
Advertisements

Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Воспитатель : Минеева Мария Ильинична МАДОУ «Детский сад 86» 2015 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «86»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Транксрипт:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Дивинская средняя общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области. Тема: «Здравствуй, гостья Зима!» Воспитатель: Шейкина Марина Николаевна

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»» младшая группа Цель: - обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); - развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; - воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом- теремок. Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь. Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка, мультимедийный проектор, экран. Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, мультимедийная презентация по сказке «Теремок». Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказке.

Вводная часть (продолжительность 2 мин) Цель - создание положительного эмоционального настроя, развертывание образовательной ситуации Форма работы: фронтальная Формируемые умения: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в игре–драматизации; пытается выразительно передавать сказочные образы; проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре-драматизации по сказке «Теремок»; проявляет желание сооружать постройку дома-теремка; проявляет доброжелательное отношение к окружающим. Деятельность воспитателя Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? Игровой прием «Зимушка-Зима» в гостях у детей. Зимушка-Зима предлагает детям отправиться в путешествие в лес по дорожке. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок то не простой, Он волшебный вот такой! Деятельность детей Дети определяют, в какое время года снежинки появляются, и отвечают: «Зимой». Дети находят в своей группе сказочного персонажа – «Зимушку-Зиму». Дети соглашаются и отправляются в путешествие.

Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин). Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формируемые умения: первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать «спасибо» «артистам»). Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающее умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний. Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять роли героев из сказки. Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность детей Задание 1 – для развития познавательного интереса проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Зимушка-Зима: - Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите, узнать? Что вы будете делать? Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь. По форме и размеру определяют, что это за предметы (это кубики). Ответы детей

Деятельность воспитателя Зимушка-Зима: -Давайте, посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне их, пожалуйста, расколдовать. Задание 2 – проводится дидактическая игра «Отгадай загадку!». Детям предлагается вспомнить и загадать загадки про зверей. Зимушка-Зима задает вопрос: -Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти звери? Деятельность детей Дети загадывают загадки про лесных зверей и находят в мешочке соответствующий кубик с изображением загаданного зверя (отгадки – заяц, лягушка, волк, лиса, медведь и мышь). Дети определяют, из какой сказки герои и называют название сказки («Теремок»).

Деятельность воспитателя Зимушка-Зима предлагает детям расположить кубики в последовательности появления героев в сказке «Теремок». Вопросы: -Кто прибежал первым к Теремку? - Кто прискакал к мышке? и т.д. -Какой зверь разрушил Теремок? Деятельность детей Дети располагают кубики в последовательности появления героев в сказке «Теремок», путем проб и ошибок справляются с заданием.

Деятельность воспитателя Проводится физкультминутка – игра – имитация «Покажи образ сказочного героя». Деятельность детей Дети изображают повадки, движения, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка и медведя).

Деятельность воспитателя Драматизация сказки «Теремок». Зимушка-Зима: -Молодцы, ребята! Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Под русскую народную мелодию Зимушка- Зима предлагает детям-зрителям перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену к домику-теремку. Деятельность детей Дети соглашаются. Дети-артисты превращаются в сказочных героев сказки (надевают шапочки-маски сказочных героев), другие дети-зрители занимают свои места на стульчиках. Дети-артисты активно и с желанием играют свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители стараются быть доброжелательными, внимательными, следят за ходом развития событий в сказке.

Заключительная часть (продолжительность 3 мин) осуществляется на завершающем этапе образовательной ситуации в ходе рефлексии с помощью вопросов. Вопросы: -Как называется сказка, которую Вы мне показали? - Какие сказочные герои жили в Теремке? - Какой зверь разрушил Теремок? - Какой герой из сказки Вам понравился и почему? (обратить внимание детей на поступки героев) -Что же делать? (ставится проблемный вопрос «Как нам быть?»). Зимушка-Зима: -Молодцы! Все с ролью справились! Снимайте шапочки- маски, теперь вы снова ребята! Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали, вы… Артисты были хороши, похлопаем друг другу, малыши! Зимушка-Зима раздает детям приглашения-снежинки на новогоднюю елку к Деду Морозу. Цель: умение оценивать и анализировать собственную деятельность и деятельность других детей. Форма работы: фронтальная. Деятельность воспитателя Деятельность детей Варианты ответов детей. -Сказка «Теремок». - В Теремке жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. -Медведь. Варианты ответов детей. Дети эмоционально отзываются на решение проблемной ситуации и предлагают построить новый Теремок. Дети с большим интересом строят новый Теремок для героев сказки.

Принципы обучения Методы обучения Приемы деятельностного подхода выбора научности систематичности и последовательности доступности словесный наглядный практический игровой прием «Зимушка-Зима в гостях» дидактические игры «Волшебный мешочек», «Отгадай загадку» физкультминутка, игра-имитация «Покажи образ сказочного героя» загадки о лесных зверях вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные)

Образовательный процесс осуществлялся в познавательно- исследовательской и театрализованной детской деятельности. Этапы образовательной деятельности Формы работы вводная основная заключительная фронтальная групповая индивидуальная

В соответствии с целью в процессе образовательной ситуации использовались следующие средства обучения: материал для дидактической игры «Волшебный мешочек», «Отгадай загадку»; театр на кубиках по сказке «Теремок»; домик-теремок; крупный строительный материал для теремка.. В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социально-коммуникативного развития» в интеграции с областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие». Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует Сан ПиН Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках за столами).

Постановка учебной задачи, принятия и удержания ее воспитанниками на протяжении всей деятельности. Дети сами активно узнавали новое. Использовали различные способы получения информации (вопросы взрослому, выполнение заданий). Самостоятельно выполняли задания. В силу возрастных особенностей детей Что получилось? Что не получилось? За счет чего и почему? Вывод: я считаю, что поставленная цель образовательной деятельности реализована Дети не всегда правильно задавали вопросы. Сформулирована четко, доступно. На протяжении ситуации осуществлялся постоянный возврат за счет вопросов в процессе деятельности, рефлексии. Не было подачи готовой информации, разнообразные задания, способствующие самостоятельному получению знаний. При выполнении заданий задавался вопрос: как узнать? Работа в малых группах, отсутствие указаний, инструкций, помощь по запросу. За счет чего и почему?