Методические рекомендации для написания итогового сочинения по тематическому направлению «Путь» Маркова А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По признанию Антона Павловича Чехова, самый любимый его рассказ «Студент»
Advertisements

прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.
Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.
Научно-практический семинар Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 17» г.о. Электросталь Научно-практический семинар: итоговое экзаменационное.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2010 г. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С. Литературные аргументы.. Проблема героизма и предательства. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. «Разгром» А.Фадеев. «Судьба человека» М.Шолохов.
Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" У ченица 9 Б класса Рыбакова Алёна.
Пять основных направлений тем итогового сочинения 1. «Время» направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,
"Прикосновение к Вечному…" Анализ рассказа А.П.Чехова "Студент"
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский «Война и мир» Л. Н. Толстой.
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Готовимся к экзаменационному сочинению по литературе Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина.
Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна.
Обобщение знаний и умений учащихся рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека.
Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
Приняли участие – 45 человек из школ Центрального и Ленинского округов.
Урок истории России XIX века 8 класс Литература и изобразительное искусство.
Транксрипт:

Методические рекомендации для написания итогового сочинения по тематическому направлению «Путь» Маркова А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 32

Что имеется в виду? Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Первый шаг Самостоятельные размышления учеников о содержании понятия, о том, что оно в себя может включать, в каких произведениях раскрывается это содержание предложенного понятия. Результат размышлений – письменная работа

Второй шаг Формулировка учащимися разных значений предложенного понятия (все, какие могут быть, все, какие учащиеся смогут сформулировать)

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Шолохов «Тихий Дон» Б. Пастернак «Доктор Живаго»

Н.В.Гоголь «Мёртвые души» А.С.Пушкин «Медный всадник» А.А. Блок «На поле Куликовом», «Скифы»

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» Н.В.Гоголь «Мёртвые души» Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Н. Некрасов «Железная дорога»

Ю. Левитанский «Каждый выбирает для себя…» В. Каверин «Два капитана» А. Пушкин «Капитанская дочка» Н. Некрасов «Школьник»

Л.Н.Толстой «Детство», «Отрочество», «Война и мир» А. Пушкин «Пророк» Н. Лесков «Очарованный странник»

А. Пушкин «Капитанская дочка» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» В. Быков «Сотников» В. Распутин «Живи и помни» М. Шолохов «Тихий Дон»

А.Пушкин «Пророк» А.Чехов «Ионыч» Л. Толстой «Война и мир»

Все произведения о Великой Отечественной войне М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Н. Гоголь «Мертвые души» Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

Лирические произведения А. Пушкин «Зимняя дорога», «Бесы», «Дорожные жалобы» М.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу...», «Прощай, немытая Россия...», «Тучи», «Парус» Н. Некрасов «В дороге», «Школьник», «Железная дорога»

А.П. Чехов Рассказ «Студент» Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь с тяги домой, шел всё время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо… Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше.

А.П. Чехов Рассказ «Студент» А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, ему было только 22 года, и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.