О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Advertisements

Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального.
Готовимся к проведению всероссийских проверочных работ (ВПР)в 2016 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
МОНИТОРИНГ Вдовина Светлана Сергеевна, консультант отдела контроля качества образования.
Международные сравнительные исследования в учебном году Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Актуальные проблемы начального образования Методист МОУ ДПО «УМЦ», к.ф.н. Т.Н. Бурмистрова.
МБОУ Лицей 10 г. Химки. Сведения: Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения.
Оценка качества общего образования в Ленинградской области Оценка качества общего образования в Ленинградской области Исследования, проведенные в 2015.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
О проведении исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анисимова.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Национальные исследования качества образования (НИКО) Всероссийские проверочные работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации образовательной деятельности

I. Международные исследования качества образования TIMSS Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study) РIRLS РISА Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment) Международное мониторинговое исследование качества начального образования – исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

I. Международные исследования качества образования TIMSS Цель – сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся. Цикл исследования Т1МSS составляет один раз в 4 года. В 2015 году в исследовании принимают участие около 60 стран мира. В исследовании выпускников начальных классов в апреле 2015 г. приняли участие 4 общеобразовательных организации Калужской области, исследовании обучающихся 8 классов по математике и естествознанию - 4 общеобразовательных организации, исследовании обучающихся 11 классов по математике (профильный уровень) - 5 общеобразовательных организаций, исследовании обучающихся 11 классов по физике (профильный уровень) - 4 общеобразовательных организаций.

I. Международные исследования качества образования PISA Цикл исследования PISA составляет один раз в 3 года. В 2015 году Калужская область не попала в список регионов, отобранных для проведения исследования. Цель - оценка способности 15-летних обучающихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оценивается читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность).

I. Международные исследования качества образования РIRLS Исследование проводится каждые пять лет. В исследовании РIRLS обучающиеся Калужской области примут участие в 2016 году. Цель - сравнение уровня и качества чтения и понимания текста обучающимися начальной школы в странах мира, а также выявление различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.

II. Национальные исследования качества образования (НИКО) НИКО Цель – развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования. Национальные мониторинговые исследования: - качества математического образования в 5-7 классах; - качества начального общего образования; - качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах. Планируемая частота проведения исследований - 2 раза в год.

II. Национальные исследования качества образования (НИКО) В рамках НИКО на территории Калужской области проведены 2 мониторинговых исследования: - качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.), в котором согласно федеральной выборке приняли участие 7 общеобразовательных организаций (263 участника): МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа (Малоярославецкий р-н, 5 кл.), МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа (Малоярославецкий р-н, 5 кл.), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» города Обнинска, (6 кл.), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» города Обнинска, (6 кл.), МКОУ «Полотняно-Заводская СОШ 1» (Дзержинский р-н, 6 кл.), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Калуги (7 кл.), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 им.Г.В.Зимина» г. Калуги (7 кл.). Обучающиеся 5-х классов показали результаты ниже среднего уровня по России, результаты обучающихся 6-х и 7-х классов - выше среднего по России.

II. Национальные исследования качества образования (НИКО) В рамках НИКО на территории Калужской области проведены 2 мониторинговых исследования: - качества начального общего образования (14 апреля 2015 г.), в котором согласно федеральной выборке приняли участие обучающиеся 4-х классов из 7 общеобразовательных организаций (343 участника): МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Калуги, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 1», г. Юхнов, МБОУ «СОШ 1 им. С.Т.Шацкого» города Обнинска, МБОУ «СОШ 3» города Обнинска, МБОУ «СОШ 4 им.Л.Г.Осипенко» города Обнинска, МБОУ «СОШ 5» города Обнинска, МБОУ МБОУ «СОШ 6» города Обнинска. Согласно федеральной выборке обучающиеся 4-х классов участвовали только в исследовании качества образования по математике. Результаты калужских школьников выше, чем средние результаты по России, отметки «4» и «5» получили 65,3% участников исследования (по России – 59,8%); отметку «2» – 2,04% (по России – 3, 74%).

II. Национальные исследования качества образования (НИКО) Для проведения НИКО в сфере информационных технологий сформирована выборка из 7 общеобразовательных организаций Калужской области: - 5 городских школ (МКОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа 2» (Дзержинский район); МБОУ«Средняя общеобразовательная школа 3» города Обнинска; МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Е.Р.Дашковой с углубленным изучением отдельных предметов» г.Кременки Жуковского района Калужской области; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Технический лицей» города Обнинска; МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа 1» (Дзержинский район); - 2 сельских школ (МКОУ Долговская средняя общеобразовательная школа (Мосальский район); МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» (Мещовский район). В данном исследовании принимают участие 222 обучающихся 8 классов (дата проведения – ) и 230 обучающихся 9 классов (дата проведения – ).

III. Региональные мониторинговые исследования качества образования Мониторинг качества математического образования Цель - определение качества подготовки обучающихся по математике, выявление «проблемных зон» в обучении и обеспечение возможности принятия на основе полученных данных соответствующих управленческих решений, позволяющих повысить качество математического образования. В мониторинге приняли участие обучающихся 4-11-х классов из 345 общеобразовательных организаций (327 муниципальных, 8 государственных и 10 негосударственных). Материалы мониторинга, аналитический отчет по результатам, методические рекомендации учителям математики опубликованы на сайте

IV. Независимая оценка качества образования 1) независимая оценка качества подготовки обучающихся Цель - получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ 2) независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

IV. Независимая оценка качества образования На основании приказа министерства образования и науки Калужской области от на Общественный совет при министерстве образования и науки Калужской области возложены функции по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Калужской области.

IV. Независимая оценка качества образования На официальном сайте министерства создан раздел «Независимая оценка качества образования» ( visimaya_ozenka/). В разделе представлены нормативные правовые документы федерального и регионального уровней, а также обеспечена возможность выражения мнения граждан о качестве работы организаций: ( Nezavisimaya_ozenka/anketa.php). Nezavisimaya_ozenka/anketa.php

V. Всероссийские проверочные работы (ВПР) ВПР Цель - обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Декабрь 2015 года: апробация ВПР для обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике. Общеобразовательным организациям будет предложено определить свое участие в апробации и выбрать предметы. Апрель 2016 года: участие всех общеобразовательных организаций в ВПР для обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и окружающему миру. У частие в ВПР обучающихся 5-х классов по русскому языку, математике и биологии по заявкам организаций.

Цель оценки качества образовательных услуг - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.