Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Транксрипт:

Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета» ** ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический университет» Роль образовательных организаций в повышении эффективности специализированного гидрометеорологического обеспечения

Совершенствование эффективности специализированного гидрометеорологического обеспечения может рассматриваться с точки зрения следующих аспектов: технологического; социального; организационного; экономического; образовательного.

В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года предусмотрено: государственная поддержка среднего профессионального образования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях через систему колледжей и техникумов, укрепление их связи с организациями и учреждениями гидрометеорологической службы; обеспечение соответствия уровня подготовки кадров высшей квалификации потребностям реализации приоритетных направлений развития деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в том числе научной деятельности; государственная поддержка деятельности по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; поддержка участия российских специалистов в международных семинарах повышения квалификации

ПРОБЛЕМЫ: инертность существующих образовательных программ; недостаточное использование современных информационных технологий в образовательном процессе; недостаточная компетентность профессорско- преподавательского состава.

Нехватка специалистов в области экономики специализированного гидрометеорологического обеспечения (СГМО): экономистов, маркетологов, менеджеров. Специалистам по СГМО необходимы знания в области экономики предприятия, калькуляции, делопроизводства, эффективной коммуникации, юриспруденции.

Подготовка специалистов области СГМО: программы повышения квалификации специалистов Росгидромета программы среднего профессионального образования программы высшего профессионального образования

ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета» «Специализированное гидрометеорологическое обеспечение отраслей экономики и вопросы качества обслуживания потребителей» Целевая аудитория: начальники отделов СГМО, ведущие специалисты организаций Росгидромета.

ПОТРЕБНОСТИ : «Использование нормативной базы СГМО», «Новые технологии и программные продукты СГМО», «Зарубежный опыт СГМО», «СГМО страховых компаний», «Обеспечение современных потребителей различных категорий климатической продукцией и информацией» «Гидрометеорологическое обеспечение проектных организаций»; «Гидрометеорологическое обеспечение отраслей экономики» Программы новых образовательных курсов требуют включения современных научных разработок

Специальные компетенции, формирующиеся в результате освоения образовательных программ по специализированному гидрометеорологическому обеспечению: способность предоставлять информацию для конкретных потребителей с учетом их интересов и их уровня понимания метеорологической информации умение использовать гидрометеорологические модели для проведения оценки последствий и потенциальных рисков от хозяйственной деятельности владение методами оптимального использования гидрометеорологической информации в процессах принятия решений.

Необходимо: внедрение современных достижений науки в практическую деятельность гидрометеорологической службы подготовка высококвалифицированных специалистов (кандидатов и докторов наук) Приоритетное направлением научных исследований - управление природными рисками в целях обеспечения гидрометеорологической безопасности

Повышение эффективности СГМО невозможно без смены парадигмы мышления со стороны пользователей гидрометеорологической информации. Гидрометеорологическая информация - это вид информационных ресурсов, используемых в экономической деятельности

Международный проект «Адаптивная учебная среда для развития компетенций в отношении влияния местной погоды, качества воздуха и климата на экономику и социальную жизнь (ECOIMPACT)»

В ходе выполнения проекта ECOIMPACT предполагается: разработать образовательный материал, отражающий экономические и социальные последствия локальной погоды, качества воздуха и климата (февраль 2017 г.); разработать аппаратные и программные компоненты интегрированной адаптивной учебной среды, ориентированной на студентов, специалистов в области гидрометеорологии, менеджеров погода зависимых предприятий и государственных органов, и наполнить ее образовательным материалом (сентябрь 2017 г.); апробировать интегрированную адаптивную учебную среду в формате университетского курса, курса повышения квалификации специалистов в области гидрометеорологии и образовательного курса для менеджеров погода зависимых предприятий (по отраслям экономики) и государственных органов (июль 2018 г.); разработать стратегию коммерциализации для интегрированной адаптивной учебной среды (октябрь 2018 г.).

Необходимо взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими подготовку профессиональных кадров в области гидрометеорологии. ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический университет», ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета» формируют дистанционные образовательные курсы.

Дистанционное обучение - процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии между преподавателями, обучающимися и информационным ресурсом. Осуществляется в условиях реализации средств информационных компьютерных технологий. Требует обеспечения определенных технических условий. Позволяет: снизить затраты на проведение обучения повысить качество образования создать единую электронную образовательную среду

Заключение Конечной целью деятельности образовательных организаций является обеспечение потребностей Росгидромета в квалифицированных кадрах в области гидрометеорологии, обладающих современными знаниями и способных эффективно их применять в целях обеспечения потребностей общества в гидрометеорологической в информации, а также в целях обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений и изменений климата

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!