Творческая группа как форма профессиональной подготовки педагогов в области экологического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Экологический проект «Экологическая тропа». Вид проекта : познавательный, деятельностный. Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Транксрипт:

Творческая группа как форма профессиональной подготовки педагогов в области экологического образования

Детство – удивительная и экологически чистая страна Истоками человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у нее пониманию свойственных ей явлений и законов, созвучий и ритмов и в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности (Н.Ф. Реймерс ). Истоками человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у нее пониманию свойственных ей явлений и законов, созвучий и ритмов и в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности (Н.Ф. Реймерс ).

Цель исследования: изучение условий стимулирования педагогического творчества и инициативы педагогов в области экологического образования дошкольников.

Объект: процесс профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников. Предмет: творческая группа педагогов как форма освоения новых научных идей в области экологического образования.

Гипотеза: творческая группа педагогов может стать эффективной формой в профессиональной подготовке в области экологического образования при следующих педагогических условиях: если складывается как неформальное объединение педагогов на основе интереса к проблеме экологического образования дошкольников, если является формой методического коллективного творчества

Задачи: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по обозначенной проблеме. 2. Определить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников. 3. Разработать содержание деятельности творческой группы по освоению новых научных идей в области экологического образования. 4. Выявить динамику в профессиональной подготовленности педагогов

Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...»: в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и экологического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей...

За последние годы в дошкольном образовании появилось ряд парциальных программ, которые по содержанию, целям и задачам можно разделить на три основные группы: Программы Биоэкологической направленности Эстетико -Экологической направленности Социално -экологической направленности С.Н. Николаевой «Юный эколог» Н.Н. Кондратьевой «Мы» В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой «Семицветик» И.Г. Белавиной Н.Г. Найденской «Планета - наш дом» Н.Н. Вересова «Мы - земляне» Т.В. Потаповой «Детский сад XXI века»

Воспитатель - главная фигура педагогического процесса и решающий фактор в экологическом воспитании.

Профессиональная готовность педагогов как показатель качества дошкольного образования Образовательный процесс сегодня ориентирован не только на приобретение детьми знаний, но и на развитие личности, где выступает средством ее само становления, усвоения ребенком способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Это определяет основное направление и содержание деятельности детского сада: возрождение, передачу детям смыслов и ценностей культуры, чувства любви к природе родного края, в котором они живут и развиваются, поиске новых норм функционирования образовательного учреждения. (Т.П.Колодяжная).

Специфика традиционной и гуманистической моделей экологического образования Цель традиционной модели: Формирование экологической культуры (включая мировоззрение, нормы морали и права, способы и формы общения людей, знания, навыки), ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью. Цель гуманистической модели: Создание условий способствующих: -Самореализации и личностному росту ребенка; -становлению экологического сознания (эколого-гуманистической картины мира, основанной на принципах экологической этики 0; -становление такого отношения к окружающей среде, которое обеспечило бы мотивированное, основанное на осознанной необходимости стремление к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем. Проявление заботы об окружающей среде в целом. Повышение качества жизни.

Гуманистическая модель Традиционная модель Человек - часть природы (Эко - Я) Мир для человека (Эго - Я) Мера вещей- уникальность жизни (эгоцентризм) Человек- мера вещей (антропоцентризм) Согласование потребностей с экологическими требованиями Технократический расчет пользы природы, ее утилитарная ценность Уважение ко всем формам жизни Человек – «Хозяин», «Царь» природы Основные различия между традиционной и гуманистической моделью

Актуальность проблемы качества экологического образования возрастает с каждым днём. Перед работниками ДОУ стоит непрерывная задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Успех любой деятельности чаще всего приходит к хорошо сплоченной команде, обладающей современным мышлением такой командой можно считать – творческую группу

Оценка профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников Констатирующий эксперимент по определению оценки профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников проходил в детских садах 20 «Подснежник» и 11 «Радость» Волгодонского района Ростовской области.

Проведены следующие диагностические методики Тест «Натурафил» (С.Д. Дерябо) Цель: выявить уровень развития субъективного отношения к природе в какой степени проявляется отношения. Диагностическая методика «Природа в моей жизни» (Черноиванова Н.Е.) Цель: выявить отношение к природе и понимание ее ценности. Диагностическая методика «Вопросы» (Черноиванова Н.Е.) Цель: выявить ценность взаимодействия человека и природы и определить сложившуюся у педагогов картину мира. Диагностическая методика «Природа и Я» (Черноиванова Н.Е.) Цель: выявить ценностные ориентации восприятия себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценность общения с природой. Диагностическая методика «Развивающая среда» (М.П. Нечаев) Цель: определить уровень профессионального умения у педагогов оценивать экологическую развивающую среду и направленность отдельных ее компонентов: эстетический, когнитивный, практический, охранительный.

Оценка профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников на этапе констатирующего эксперимента

Творческая группа – «Педагог – человек экокультуры»: опыт коллективной творческой методической деятельности Цель формирующего эксперимента: Повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников На основании полученных результатов был разработан комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по экологическому образованию дошкольников.

План работы творческой группы «Педагог – человек экокультуры» на 2007 год п/пдататемаформа 1Октябрь Место фольклора в культурно экологическом воспитании детей дошкольного возраста Консультация Деловая игра «Вариант» 2Ноябрь Природа как самоценность: эстетический аспект Игра путешествие 3Декабрь Экологическая тропа как образовательное пространство становления начал экологической культуры ребёнка. Поход экскурсия в природе 4Январь Детское экспериментирование – технология взаимодействия ребёнка с миром природы. Деловая игра 5Февраль Игра как культурная форма взаимодействия ребенка с миром природы Консультация

Динамика профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования как результат работы творческой группы «Педагог – человек экокультуры» Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент

После проведенной методической работы педагоги стали проявлять к природе положительное отношение, заботиться о природных объектах. Воспитатели стали общаться с природой, чувствовать ее, ценить прекрасное. Их взгляды на экологическое образование поменялись, традиционная методика экологического образования дополнилась эколого - гуманистической методикой экологического образования.

Гипотеза: творческая группа педагогов может стать эффективной формой в профессиональной подготовке в области экологического образования – подтвердилась.