«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Advertisements

Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Презентация проектной деятельности «Север край неповторимый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проект по патриотическому воспитанию на тему: «МЫ –РОССИЯНЕ» «Патриотизм есть, главным образом,
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Транксрипт:

«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.

В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно- патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальную доктрину образования в РФ.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

1. Методическое сопровождение 2. Работа с педагогами 3. Работа с детьми 4. Работа с родителями

Модель патриотического воспитания у дошкольников Семья Детский сад Родной город Родная страна Наша армия

Работа с педагогами Консультации Деловые игры Беседы Открытые просмотры Семинары – практикумы Анкетирование Круглые столы Педагогические советы

В содержание входят следующие направления работы: - изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики; - организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию; - проведение семинаров-практикумов, педсоветов по этой тематике; - организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий; - изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи: с нравственным умственным экологическим трудовым эстетическим физическим воспитанием

Целенаправленные прогулки и экскурсии Сюжетно – ролевые игры Праздники и развлечения Создание атрибутов к играм Участие в конкурсах Чтение художественной литературы Непосредственно- образовательная деятельность Работа с детьми

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеют семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты «Дети- родители». Семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.

Участие в мероприятиях (конкурсах, праздниках) Анкетирование Семинары – практикумы Консультации Дни открытых дверей Родительские собрания Индивидуальное консультирование Работа с родителями

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого- то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ