Рекомендации членам расширенного жюри по проверке конкурсных заданий конкурса «ПОНИ® открывает мир» Международного конкурса «ПОНИ® - для 2-4 классов» Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Advertisements

Земля Планета, на которой мы живём. Земля - уникальная планета.
« Мир вокруг нас » Предназначена как для урока, так и для внеклассного занятия по курсу « Мир вокруг нас » для учеников 1 класса.
Земля и планеты Солнечной системы Разработала: учитель МОУ «Гимназия 18» г.Магнитогорска Олизаренко Эльвира Николаевна.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
Название предметаКод предмета Русский язык Математика Физика Химия Информатика Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык.
ПРОЕКТ «МОЙ УЧЕБНИК» ТЕМА: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ученицы 1Б класса Дашенко Александры.
«Солнечная система!» Работу выполнила: ученица 2 «в»класса Бомбоева Лидия.
Интересно: как только становится темно - многоцветье вокруг нас исчезает. Спрятался солнечный свет, и мы не видим цвета. И наоборот, при свете цвета проявляются.
Про воду Окружающий мир 2 класс. Отгадай загадку Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Живая и неживая природа Цель: Показать взаимосвязь между живой и неживой природой. Занятие разработано педагогом дополнительного образования Павловской.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
АНОО ВПО гимназия ОГИ учитель начальных классов Сорокина Елена Алексеевна.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
Тема урока: Солнечная система. Солнце-звезда. Презентацию разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Абросимова Г.А.
Часть 2 закрепить полученные представления об аналогии, о закономерности расположения объектов в цепочке и в таблице; закрепить умения находить закономерность.
Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир?
1.Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву? 1.В замок 2.В карету 3.В вазу 4.В крысу.
На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
Транксрипт:

Рекомендации членам расширенного жюри по проверке конкурсных заданий конкурса «ПОНИ® открывает мир» Международного конкурса «ПОНИ® - для 2-4 классов» Анна Георгиевна Рычкова

Конкурс по окружающему миру «ПОНИ® открывает мир» Международного конкурса «ПОНИ® - для 2-4 классов» 19 ноября 2015

Содержательные разделы «ПОНИ® открывает мир!» Осознание целостной научной картины мира, своего места в мире Различение изученных объектов живой и неживой природы Приобретение опыта эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры Осознанное поисковое чтение молча

Содержательные разделы «ПОНИ® открывает мир!»

Интеграция и взаимодополняемость предметных сфер История (лента времени) Обществознание (семья в жизни каждого) МХК (картинная галерея) Ботаника (распознавание растений) Зоология (условия жизни на Земле) Анатомия (строение организма животного) География (страны и континенты, океаны) Химия (вода и ее свойства) Физика (оптика) Астрономия (Солнечная система)

1 задание 2 класс «Когда жили динозавры?» (по истории) Чтобы было удобнее, историки представили всю истории развития Земли в виде ленты. Но лента оказалась такая длинная, что ее пришлось закрутить в спираль. Динозавры жили в Мезозойскую эру, а динозаврик Дино жил в Юрском периоде Мезозойской эры. Найди на спирали времени Юрский период и проведи красным цветом на бланке ответов только одну стрелочку от динозаврика Дино к спирали времени. Красным цветом обведена средняя стрелка – 2 б. Любым другим цветом обведена средняя стрелка – 1 б. Любые другие варианты – 0 б.

1 задание 3 класс «Когда жили динозавры?» (по истории) Чтобы было удобнее, историки представили всю истории развития Земли в виде ленты. Но лента оказалась такая длинная, что ее пришлось закрутить в спираль. Динозавры жили в Мезозойскую эру, а динозаврик Дино жил в Юрском периоде Мезозойской эры. Найди на спирали времени Триасовый, Юрский и Меловой периоды и напиши на стрелках, какие динозавры жили в эти периоды Мезозойской эры. На бланке ответов на трех стрелках должны быть такие записи: 1. (верхняя стрелка) тираннозавр 2. (средняя стрелка) диплодок 3. (нижняя стрелка) платеозавр. По одному баллу за каждое правильно вписанное слово на своем месте. Итого – 3 б.

1 задание 4 класс «Когда жили динозавры?» (по истории) В палеозойскую эру животные только начали выходить на сушу. В палеозойской эре было 6 периодов. Динозавры жили в мезозойскую эру. Они появились в Триасовом периоде, динозаврик Дино жил в Юрском периоде, а исчезли динозавры в Меловом периоде Мезозойской эры. Найди на спирали времени Юрский период и проведи стрелочку от динозаврика Дино к Юрскому периоду. Подпиши около фигурных скобок палеозойскую эру и мезозойскую эру. На бланке ответов должна быть проведена стрелка, направленная к слову «Юра». Около левой фигурной скобки должно быть написано Мезозойская (эра) Около нижней фигурной скобки должно быть написано Палеозойская (эра) За правильно проведенную стрелочку – 1 б, За каждое правильно вписанное слово – 1 б, Итого – 3 балла

2 задание 2 класс «Найди лишнее» (по ботанике) Пони с динозавриком Дино рассматривали разные растения и составляли ряды похожих растений. Найди лишнее растение в каждом ряду и впиши его название на бланк ответов. А) Береза, сосна, дуб, роза, клен; Б) Фиалка, смородина, ландыш, хризантема, ромашка; В) Малина, боярышник, барбарис, крыжовник, ель; Г) Апельсин, яблоко, помидор, груша, лимон Только одно растение должно быть вписано в одну строку: А) Роза Б) Смородина В) Ель Г) Помидор По одному баллу за каждое правильно вписанное слово. Итого – 4 балла

2 задание 3 класс «Найди лишнее» (по ботанике) Пони с динозавриком Дино рассматривали разные растения и составляли ряды похожих растений. Найди лишнее растение в каждом ряду и впиши его название на бланк ответов. А) Береза, сосна, дуб, тополь, клен; Б) Одуванчик, роза, колокольчик, василёк, ромашка; В) Малина, смородина, крыжовник, груша, вишня; Г) Свекла, морковь, баклажан, репа, редис Только одно растение должно быть вписано в одну строку: А) Сосна Б) Роза В) Груша Г) Баклажан По одному баллу за каждое правильно вписанное слово. Итого – 4 балла

2 задание 4 класс «Найди лишнее» (по ботанике) Пони с динозавриком Дино рассматривали разные растения и составляли ряды похожих растений. Впиши названия лишних растений и краткое объяснение. А) Береза, сосна, дуб, тополь, клен; Б) Одуванчик, роза, колокольчик, василёк, ромашка; В) Малина, смородина, крыжовник, груша, вишня; Г) Свекла, морковь, баклажан, репа, редис Р астение должно быть вписано в строку и объяснение: А) Сосна, потому что хвойное дерево (или: остальные лиственные) Б) Роза, потому что садовый или оранжерейный цветок (или: остальные полевые, луговые) В) Груша, потому что дерево (или: остальные кустарники (ягодные кустарники)) Г) Баклажан, потому что этот овощ растет над землей (или: остальные корнеплоды, растут в земле) По одному баллу за каждое правильно вписанное слово. Итого – 4 балла

3 задание 2 класс «Место обитания» (по зоологии) Динозаврик Дино рассматривал рисунки разных динозавров и хотел определить, кто из них где может жить, как передвигаться. Рассмотри изображения динозавров, подбери им верные места обитания. Поставь на бланке ответов под картинкой номер верного утверждения. В таблице под картинкой должна стоять только одна цифра По одному баллу за каждое правильно вписанную цифру. Итого – 3 балла Рисунок ихтиозавра Рисунок птерозавра Рисунок стегозавра 231

3 задание 3 класс «Место обитания» (по зоологии) Динозаврик Дино рассматривал рисунки разных динозавров и хотел определить, кто из них где может жить, как передвигаться. Рассмотри изображения динозавров, подбери им верные места обитания. Напиши под картинкой верное название динозавра В таблице под картинкой должно быть написано только одно слово По одному баллу за каждое правильно вписанное слово. Итого – 3 балла. Рисунок птерозаврстегозаврихтиозавр

3 задание 4 класс «Место обитания» (по зоологии) Динозаврик Дино рассматривал рисунки разных динозавров и хотел определить, кто и где может жить, как передвигаться. Больше всего динозавров обитали на суше, но некоторые летали в воздухе, были динозавры, которые могли плавать в воде Напиши, кто из динозавров где обитал, и объясни почему. Должны быть дописаны предложения: СТЕГОЗАВР обитал на суше, потому что у него мощный хвост и лапы (или: у него нет плавников, крыльев) ПЛЕЗИОЗАВР плавал в воде, потому что у него есть плавники ПТЕРОЗАВР летал в воздухе, потому что у него есть крылья По одному баллу за каждое правильно вписанное объяснение – 3 балла

4 задание 2 класс «Такие разные шеи» (по анатомии) У всех динозавриков есть какое-нибудь отличительные черты. У Дино – это длинная шея, у Дино Бегуна – мощный хвост, у Дино Толстуна – роговые пластинки на спине. Пони и Динозаврики решили исследовать шеи разных животных. Поучаствуй в викторине «Такие разные шеи», а названия животных, которые угадал, запиши на бланк ответов. Только одно животное должно быть вписано в одну строку: А) Жираф Б) Страус В) Бегемот Г) Кит Д) Сова По одному баллу за каждое правильно вписанное слово. Итого – 5 баллов

4 задание 3 класс «Хвостатая викторина» (по анатомии) У всех динозавриков есть какое-нибудь отличительные черты. У Дино – это длинная шея, у Дино Бегуна – мощный хвост, у Дино Толстуна – роговые пластинки на спине. Пони и Динозаврики решили исследовать хвосты разных животных. Поучаствуй в «Хвостатой викторине», а названия животных, которые угадал, запиши на бланк ответов. Только одно животное должно быть вписано в одну строку: А) Заяц Б) Ящерица В) Обезьяна Г) Кенгуру Д) Павлин По одному баллу за каждое правильно вписанное слово. Итого – 5 баллов

4 задание 4 класс «Хвостатая викторина» (по анатомии) У всех динозавриков есть какое-нибудь отличительные черты. У Дино – это длинная шея, у Дино Бегуна – мощный хвост, у Дино Толстуна – роговые пластинки на спине. Пони и Динозаврики решили исследовать рога разных животных. Поучаствуй в «Рогатой викторине», а названия животных, которые угадал, запиши на бланк ответов. Только одно животное должно быть вписано в одну строку: А) Носорог Б) Олень В) Жираф Г) Нарвал Д) Жук-олень По одному баллу за каждое правильно вписанное слово. Итого – 5 баллов

5 задание 2 класс «Луч света» (по физике) Однажды в прекрасное летнее утро динозаврик Дино проснулся и сладко потянулся. Вдруг он увидел, что луч солнышка через маленькую дырочку в двери его пещеры осветил кусочек прозрачного камешка кварца, который лежал близко от двери. Лучик солнышка прошел через прозрачный камешек, и на полу пещеры появилась прекрасная разноцветная полоска! Дино сразу вспомнил, что такую полосу он видел на небе после дождя. Какая красота! Раскрась на бланке ответов цветную полоску, которую увидел Дино, цветными карандашами. Помни о последовательности цветов На бланке ответов четко должны быть видна раскрашенная в цвета радуги цветная полоса Правильно раскрашенный все семь цветов – 2 б., Четко и на месте обозначены 2 цвета красный, фиолетовый и более – 1 б., Другие варианты – 0 б.

5 задание 3 класс «Фотография» (по физике) Однажды зимним вечером, когда все небо было затянуто тучами, Пони увидел, что цвета, которые были светлыми днем, стали наоборот темными вечером. И Дино с Пони сделали несколько фотографий природы (фотоаппарат был с черно-белой пленкой). Быстро проявив пленку, Дино не стал дожидаться фотографий на бумаге, а взглянул на изображение на пленке (это изображение называется негатив). Как же динозаврик удивился, когда увидел на негативе цвета наоборот: черное небо на месте белого, белые деревья на месте черных. А на фотографии, которую потом напечатали друзья, (это изображение называется позитив) все было правильным: небо белое, а деревья черные. Но ведь такую картинку можно сделать самим на белом листе бумаги. Только и нужно раскрашивать картинки черным или простым карандашом, а белый цвет получать, оставляя лист нетронутым.

5 задание 3 класс «Фотография» (по физике) Сделай из негатива позитив. Раскрась фотографию так, как Дино увидел котенка на самом деле. Помни, что на негативе черный и белый цвета меняются на противоположные Должны быть раскрашены черным или простым карандашом фон вокруг котенка, 4 лепестка ромашки. Белым должен остаться котенок, фон справа от ромашки, толстая рамка вокруг темного фона. По одному баллу за каждый правильно раскрашенный или оставленный белым элемент – 5 баллов

5 задание 4 класс «Фотография» (по физике) Фотоаппарат у Дино был с цветной пленкой. Он фотографировал и фотографировал, пока пленка не кончилась. Быстро ее проявив, Дино не дождался фотографий на бумаге, и взглянул на изображение на пленке (это изображение называется негатив). Динозаврик очень удивился, увидев, что небо оранжевое, а деревья фиолетовые.

5 задание 4 класс «Фотография» (по физике) Раскрась картинку в листе ответов так, как Дино увидел ее на негативе. Помни, что черный меняется на белый и наоборот. А колесо цветов поможет тебе правильно обратить все цвета из позитива в негатив. Должна быть раскрашена цветными карандашами серая картинка так: Солнце – синее, фиолетовое; Спина динозаврика – желтая, оранжевая; Пятнышки на спине – синие, фиолетовые; Лапы, живот, шея динозаврика - синие, фиолетовые, сиреневые; Цветочки на полянке – желтые лепестки с красными листьями; Фон рисунка – черный, графитовый (простой карандаш). По одному баллу за каждый правильно раскрашенный элемент. Итого – 5 баллов

6 задание 2 класс «Вода – чудесный дар природы» (по химии) В один чудесный день динозаврики резвились на пляже и любовались морем. Они с интересом рассматривали воду, пробовали ее, нюхали, опускали в воду разные предметы. И много интересного выяснили. Прочитай утверждения динозавриков о воде в жидком состоянии и выбери верные. Отметь верные определения о воде в жидком состоянии в листе ответов. Должны быть отмечены только эти свойства воды в жидком состоянии: прозрачная бесцветная без запаха принимает любу форму, в которую ее налить растворяет вещества Правильно отмеченное свойство – 1 б., Неправильно отмеченное свойство – МИНУС 1 б. из набранных

6 задание 3 класс «Вода – чудесный дар природы» (по химии) В один чудесный день динозаврики резвились на пляже и любовались морем. Они с интересом рассматривали воду, пробовали ее, нюхали, опускали в воду разные предметы. И много интересного выяснили. Заполни таблицу свойств и опытов с водой, впиши буквы опытов, подтверждающие свойства воды. В таблице под описанием свойства должна быть написана только одна буква По одному баллу за каждую правильно вписанную букву. Итого – 4 балла Растворяет вещества Без запаха Прозрачная Принимает любую форму, в которую ее налить ВГАБ

6 задание 4 класс «Вода – чудесный дар природы» (по химии) В один чудесный день динозаврики резвились на пляже и любовались морем. Они с интересом рассматривали воду, пробовали ее, нюхали, опускали в воду разные предметы. И много интересного выяснили. Прочитай слова, которые называют воду в разных ее состояниях: Туман, лед, дождь, пар, облако, снег, роса, град, воды реки. В листе ответов распредели слова в три столбика, столбики назови, используя название состояний воды. В таблице в верхней строке должны быть написаны состояния воды (в любом порядке) По одному баллу за каждый правильно названный столбик, по одному баллу за правильно заполненный столбик. Итого – 6 баллов Жидкая ТвердаяГазообразная дождьледтуман росаснегпар воды рекиградоблако

7 задание 2 класс «Карта Евразии» (по географии) Пони много рассказывал Динозаврику Дино о континенте Евразия, показывая на карте разные страны и их столицы. Напиши на бланке ответов на карте в белом овале название той страны, в которой ты живешь. Напиши на карте около точки красного цвета название столицы твоей страны. На карте в большом белом овале должна быть надпись «Россия», над левой красной точкой надпись «Москва». Правильно, без ошибок, с заглавной буквы в овале и над левой красной точкой записанные два слова – 4 б., записано не в овале, не над нужной точкой, с маленькой буквы – снимается по баллу. Можно принять вариант написания названий всеми заглавными печатными буквами.

7 задание 3 класс «Континенты» (по географии) Мезозойская эра (эра средней жизни) – удивительное время в жизни нашей планеты. Именно в мезозойскую эру единый суперматерик Пангея распадается и происходит формирование современных континентов. Укажи на бланке ответов около цифры соответствую щее название континента. Около цифр должны быть вписаны названия в таком порядке: 1. Евразия 2. Африка 3. Австралия 4. Антарктида 5. Северная Америка 6. Южная Америка По одному баллу за каждую правильно вписанное название континента. Итого – 6 баллов Можно принять вариант написания названий всеми заглавными печатными буквами.

7 задание 4 класс «Континенты и океаны» (по географии) Именно к концу мезозойской эры происходит великий распад, и единый суперокеан Панталасса разделяется сушей на отдельные части. Происходит формирование современных океанов. Ответь на вопросы и запиши на бланке ответов названия океанов. Около цифр должны быть вписаны названия океанов правильно, с заглавной буквы: 1. Атлантический океан 2. Северный Ледовитый океан 3. Тихий и Индийский океаны По одному баллу за каждую правильно вписанное название океана (1 и 2 ответы по 1 баллу, за третий ответ – 2 балла). Итого – 4 балла Можно принять вариант написания названий всеми заглавными печатными буквами.

8 задание 2 класс «Семья крепка ладом» (по обществознанию) Динозаврики точно знают, что семья – самое важное в жизни любого живого существа. Поэтому известно так много пословиц о семье, о дружбе и помощи в семье, о радости общения и взаимопонимании всех членов дружной семьи. Восстанови рассыпавшиеся на отдельные слова пословицы и впиши их на бланк ответов. Должны быть вписаны восстановленные пословицы: А) Вся семья вместе, так и душа на месте; Б) На что клад, коли в семье лад; В) При солнышке тепло, при матери – добро. Важна точная последовательность слов! По одному баллу за правильно составленную пословицу. Итого – 3 балла На пропущенные знаки препинания не нужно обращать внимания.

8 задание 3 класс «Семья крепка ладом» (по обществознанию) Динозаврики точно знают, что семья – самое важное в жизни любого живого существа. Поэтому известно так много пословиц о семье, о дружбе и помощи в семье, о радости общения и взаимопонимании всех членов дружной семьи. Впиши буквы, восстанови пословицы и впиши их на бланк ответов. Должны быть вписаны восстановленные пословицы: А) Вся семья вместе, так и душа на месте; Б) При солнышке тепло, при матери – добро. Важна точная последовательность слов! По одному баллу за правильно составленную пословицу. Итого – 2 балла На пропущенные знаки препинания не нужно обращать внимания.

8 задание 4 класс «Семья крепка ладом» (по обществознанию) Динозаврики точно знают, что семья – самое важное в жизни любого живого существа. Поэтому известно так много пословиц о семье, о дружбе и помощи в семье, о радости общения и взаимопонимании всех членов дружной семьи. Впиши буквы, восстанови пословицы и впиши их на бланк ответов. Должны быть вписаны восстановленные пословицы: А) Вся семья вместе, так и душа на месте; Б) На что клад, коли в семье лад. Важна точная последовательность слов! По одному баллу за правильно составленную пословицу. Итого – 2 балла На пропущенные знаки препинания не нужно обращать внимания.

9 задание 2 класс «Путешествие по Третьяковской галерее» (по Мировой художественной культуре) Рассматривая альбом с фотографиями картин из Третьяковской галереи, динозаврики придумали игру «Выбери название». Напиши в листе ответов название картины Федора Решетникова Должно быть записано название картины с заглавной буквы Опять двойка Правильно записанное название картины с заглавной буквы – 2 б. С маленькой буквы – 1 б. Любой другой вариант – 0 б. Принять вариант написания названия картины всеми заглавными печатными буквами.

9 задание 3 класс «Путешествие по Третьяковской галерее» (по Мировой художественной культуре) Рассматривая альбом с фотографиями картин из Третьяковской галереи, динозаврики придумали игру «Выбери название». Напиши название картины Ивана Шишкина. Определи жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина. Должно быть записано название картины с заглавной буквы. Рожь Ниже должно быть записано название жанра пейзаж Правильно записанное название картины с заглавной буквы – 1 б., правильное название жанра – 1 б. Итого – 2 б. Принять вариант написания названия картины всеми заглавными печатными буквами.

9 задание 4 класс «Путешествие по Третьяковской галерее» (по Мировой художественной культуре) Рассматривая альбом с фотографиями картин из Третьяковской галереи, динозаврики придумали игру «Выбери название». Напиши название картины Ивана Шишкина. Определи жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина. Должно быть записано название картины с заглавной буквы. Снедь московская. Хлебы Ниже должно быть записано название жанра натюрморт Правильно записанное название картины с заглавной буквы – 1 б., правильное название жанра – 1 б. Итого – 2 б. Принять вариант написания названия картины всеми заглавными печатными буквами.

10 задание 2 класс «Солнечная система» (по астрономии) Динозаврики все вместе ночью, рассматривая звездное небо и днем, рисуя на песке, с интересом изучали Солнечную систему. Их увлекало все: и звезда по имени Солнце, и планеты, и кометы. Друзья с удовольствием придумывали загадки и загадывали их друг другу, помещая ответы в таблицы или кроссворды. Найди в кроссворде названия всех планет Солнечной системы, выпиши буквы, скрытые под знаками «?», составь из них название планеты Должно быть записано название планеты с заглавной буквы Уран Правильно записанное название планеты с заглавной буквы – 2 б. С маленькой буквы – 1 б. Любой другой вариант – 0 б. Принять вариант написания названия всеми заглавными печатными буквами.

10 задание 3 класс «Солнечная система» (по астрономии) Динозаврики все вместе ночью, рассматривая звездное небо и днем, рисуя на песке, с интересом изучали Солнечную систему. Их увлекало все: и звезда по имени Солнце, и планеты, и кометы. Друзья с удовольствием придумывали загадки и загадывали их друг другу, помещая ответы в таблицы или кроссворды. Раскрась разными цветами названия планет. Напиши слово, которое ты составил из спрятавшихся под «?» букв. В таблице должны быть раскрашены разными цветами лини с названиями планет. Должно быть записано название планеты с заглавной буквы. Марс – это планета. Разными цветами раскрашенные лини названий планет – 1 б., правильно записанное название планеты с заглавной буквы – 1 б., указание «это планета» – 1 б. Принять вариант написания названия всеми заглавными печатными буквами.

10 задание 4 класс «Солнечная система» (по астрономии) Динозаврики все вместе ночью, рассматривая звездное небо и днем, рисуя на песке, с интересом изучали Солнечную систему. Их увлекало все: и звезда по имени Солнце, и планеты, и кометы. Найди в кроссворде названия планет Солнечной системы. Соедини буквы в слова, выпиши буквы, скрытые под знаками «?», составь из них слово и впиши в лист ответов. ЕСЛИ СМОЖЕШЬ, запиши в листе ответов через запятую последовательность планет Солнечной системы В таблице должны быть проведены линии, объединяющие названия планет. Должно быть записано слово ПЛАНЕТА Перечислены планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Проведенные линии названий планет – 1 б., Правильно слово ПЛАНЕТА – 1 б., правильно записанная последовательность планет Солнечной системы – 1 б. Принять вариант написания названия всеми заглавными печатными буквами.

Спасибо за участие! Рекомендации членам расширенного жюри по проверке конкурсных заданий конкурса «ПОНИ® открывает мир» Международного конкурса «ПОНИ® - для 2-4 классов» Анна Георгиевна Рычкова