L/O/G/O Технология организации «умных» игр с дошкольниками, используя возможности Smart Board и развивающие игры В.Воскобовича при реализации ФГОС дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Модель развития предпосылок индивидуализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 Городской округ «Город Губаха»
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
Транксрипт:

L/O/G/O Технология организации «умных» игр с дошкольниками, используя возможности Smart Board и развивающие игры В.Воскобовича при реализации ФГОС дошкольного образования Воспитатель высшей категории КОЛНОГОРОВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 18 «Семицветик»

Ключевые понятия стажировки «Умные» игры Smart Board Развивающие игры ФГОС ДО

Модель целеполагания дистанционного взаимодействия Понятийная проблема Понятийная проблема Путь профессиональных размышления Путь профессиональных размышления Осознание решения проблемы Стажерские пробы

Главным и ведущим видом детской деятельности, «способной зажечь «искру» пытливости и любознательности» у ребенка – дошкольника является … Понятийная проблема 1

Игровые предпочтения наших воспитанников Компьютерные игры «Головоломки» «Палочки Кюизенера» «Развивающие игры» «Чудо-соты» «Чудо-крестики» «Геоконт» «Игровой квадрат» «Нетающие льдинки» «Волшебная восьмёрка»

Игры, «зажигающие» ИНТЕРЕС!

К В других формах В непосредственно образовательной деятельности В индивидуальной работе В самостоятельной детской деятельности В совместной проектной деятельности Путь профессиональных размышлений Поиск

Важные открытия! Коммуникативная Презентации собственных конструкций, игровых изобретений Познавательно- исследовательская Интеллектуальные бои Математические олимпиады Восприятие художественной литературы и фольклора Литературная гостиная: конструирование образов литературных персонажей, сказочных героев Загадки – конструкции отгадки Конструирование Соревнования по игровому конструированию Изобразительная Творческие выставки конструкций в аппликационном формате Выпуск занимательных журналов Демонстрация портфолио игровых достижений Развивающие игры В. Воскобовича + культурные практики = ИНТЕГРАЦИЯ

Ключевые понятия стажировки «Умные» игры Smart Board Развивающие игры ФГОС ДО

Как вы понимаете, интерпретируете словосочетание «умные игры»? Понятийная проблема 2 Здесь 2 закрытый замок

«Умные игры» - это… В них можно развивать мозг и становится умным… Они делают голову умной В этих играх надо думать, ум свой применять, чтобы всё легко решалось

SMART BOARD - (в переводе с англ.) УМНАЯ ДОСКА Путь профессиональных размышлений «Умные» игры в интерактивном поле SMART BOARD К 2 Поиск

«Ключи» к «замку» 2 Путь профессиональных размышлений Функции «Увлекательных касаний» Моделировать Конструировать Классифицировать Синтезировать Писать Рисовать Перемещать Измерять Стирать Заменять Управлять Сохранять К 2 Поиск

Функция «шторки – сверху, снизу, справа, слева» Приём скрытия правильных игровых решений, образцов конструирования Приём высокого мотивационного эффекта в игре «А что там?» Функции «Волшебных кисточек» Приём нестандартного раскрашивания игровых сюжетных моделей Функции «натурального» сохранения изображений Приём анализа и разбора ошибок при решении игровых задач Приём «распечатки» на бумаге персональных или командных игровых решений Функции поддержки мультимедийных форматов Использование в играх разных цифровых средств: фото, сканы, анимации, звуковые файлы и др. Возможности SMART BOARD + игровые приёмы = «УМНЫЕ» ИГРЫ Важные открытия!

Ключевые понятия стажировки «Умные» игры Smart Board Развивающие игры ФГОС ДО

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства… 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом… 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенком полноценным участником образовательных отношений 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка… 6. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Какие из этих принципов необходимо учитывать при организации игровой деятельности?

Обеспечение игровой активности при организации образовательного пространства Возможность выбора игровых материалов, игровых партнеров… 1. Организация игрового пространства Учет возрастных, индивидуальных особенностей, интересов и возможностей каждого ребенка… 2. Выявление игровых предпочтений Формирование познавательных интересов и познавательных действий… Ребенок – субъект образовательных отношений… 3. Микро-исследование игры, игровое экспериментирование 4. Постановка игровой задач Установление правил взаимодействия…5. Придумывание правил игры. Поддержка инициативы и самостоятельности детей… 6. Самостоятельная игровая деятельность Формирование и поддержка положительной самооценки… 7. Самоанализ и презентация результатов игры Обеспечение вариативности и разнообразия…8. Обсуждение вариантов использования игры «Плавающий» и «спиральный» алгоритм игровой деятельности Важные открытия!

Обеспечение игровой активности при организации образовательного пространства Возможность выбора игровых материалов, игровых партнеров… 1. Организация игрового пространства Учет возрастных, индивидуальных особенностей, интересов и возможностей каждого ребенка… 2. Выявление игровых предпочтений Формирование познавательных интересов и познавательных действий… Ребенок – субъект образовательных отношений… 3. Микро-исследование игры, игровое экспериментирование 4. Постановка игровой задач Установление правил взаимодействия…5. Придумывание правил игры. Поддержка инициативы и самостоятельности детей… 6. Самостоятельная игровая деятельность Формирование и поддержка положительной самооценки… 7. Самоанализ и презентация результатов игры Обеспечение вариативности и разнообразия…8. Обсуждение вариантов использования игры Требования ФГОС ДО + этапы организации игры = = «плавающий» и «спиральный» АЛГОРИТМ Важные открытия!

Самооценка 1. Мне было интересно делать важные открытия? Да/нет 2. Все «ключи» для меня были понятны? Да/нет 3. Я активно работала в поиске «ключей» и открытий? Да/нет 4. Я хочу сделать новые открытия в стажировке? Да/нет

L/O/G/O Спасибо за работу! Приглашаю к нам на стажировку!