Т РЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. С истем а требований : к кадровым, финансовым, материально-техническим,информационно-
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Тема «Федеральные государственные образовательные стандарты как совокупность трех систем требований»
* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Условия направлены на: 1.Создание образовательной среды ; 2.Обеспечение возможностей всех участников обучающего процесса.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Т РЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО

Структура ФГОС 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

3 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение 19. Требования к условиям реализации ООП Финансово- экономическое обеспечение Материально- техническое обеспечение

20. Результатом реализации: Образовательная среда Достижение целей ОО Высокое качество Доступность Открытость Родители Общество Дух-Нр. развитие и воспитание Охрана и укрепление физ.,псих. и соц здоровья

21. Условия реализации ООП: Достижение планируемых результатов освоения ООП Развитие личности, ее способностей Овладение ключевыми компетенциями Работа с одаренными учащимися Индивидуализация процесса образования Участие в проектировании ООП Использование в ОП современные технологии деятельностного типа Обновление содержания ООП Использование проф. и творч потенциала педагога

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы Включает в соответствии с ФГОС: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников; описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Включает: Планы-графики, отражающие различные формы непрерывного повышения квалификации педагогических работников Планы-графики, отражающие различные формы непрерывного повышения квалификации педагогических работников Формами повышения квалификации могут быть: Формами повышения квалификации могут быть: стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации ООП, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов. стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации ООП, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов. графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые три года непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые три года Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований) Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований)

ФГОС: Создание финансовых условий, основные ориентиры Финансовые условия должны: обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования

Ключевые особенности финансирования реализации ФГОС Весь объём финансирования основных образовательных программ остаётся гарантированным в полном размере в соответствии с ФГОС предполагается не сокращение, а увеличение гос финансирования – оплаты не только учебной, но и внеурочной деятельности, реализации индивидуальных учебных планов по-новому выстраиваются финансовые взаимоотношения между учредителем и образовательным учреждением - путём установления госзадания учредитель отказывается от мелочного контроля за тем, как школы расходуют средства, не утверждает смету. С 1 июля 2012 года деньги будут поступать в школу одной строкой в ответ на право самостоятельно распоряжаться средствами, с учредителя снимается субсидиарная ответственность за учреждение деньги школ (бюджетные и внебюджетные) остаются в казначействе - страховка от того, что учреждение неграмотно распорядится ресурсами

санитарно-гигиенические условия процесса обучения (температурный, световой режим и т. д.) комфортность санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т. д.) пожарная и электробезопасность, охрана труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта образовательная среда, адекватная развитию ребенка (эстетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной территории). санитарно-гигиенические условия процесса обучения (температурный, световой режим и т. д.) комфортность санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т. д.) пожарная и электробезопасность, охрана труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта образовательная среда, адекватная развитию ребенка (эстетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной территории). 24.Материально-техническое обеспечение общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно- образовательной среды), соответствующей санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам и Строительным нормам и правилам

Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» (пример)

14 ФГОС: Создание материально-технических условий, основные ориентиры Материально-технические условия должны обеспечивать Возможность реализации основных образовательных программ, установленных ФГОС требований к результатам Возможность реализации основных образовательных программ, установленных ФГОС требований к результатам Соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; санитарно- бытовых и социально- бытовых условий пожарной и электробезопасности архитектурной доступности объектов инфраструктуры требований охраны труда санитарно- гигиенических норм

Т РЕБОВАНИЕ ФГОС ООО 26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно- образовательной средой.

К ОМПОНЕНТЫ ИОС 1. комплекс информационных образовательных ресурсов (в том числе ЦОР); 2. средства ИКТ; 3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Требования к информационно- методические условия реализации Учебно-материальное обеспечение требования к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования Информационное обеспечение обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио и видеоматериалов Установление четкой взаимосвязи и взаимообусловленности планируемых результатов освоения основных образовательных программ, организации и содержания образовательного процесса, его ресурсного обеспечения позволяет создать систему эффективного управления качеством образования в общеобразовательном учреждении.

Ресурсы Результат Информационно-методические ресурсы Создание информационно-методической развивающей образовательной среды - оптимальных информационно-методических условий для реализации основных образовательных программ Кадровые ресурсы Учебно-материальные ресурсы Финансово-экономические ресурсы Создание субъектной развивающей образовательной среды - оптимальных кадровых ресурсов для реализации основных образовательных программ Создание условий для формирования и воспроизводства информационно-методической развивающей, субъектной развивающей, предметной развивающей образовательных сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной реализации основных образовательных программ Создание предметной развивающей образовательной среды - оптимальных учебно-материальных условий для реализации общеобразовательных программ ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к условиям реализации основной о Требования к условиям реализации основной Требования к условиям реализации основной Требования к условиям реализации основной Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы общеобразовательной программы бщеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия, оборудование, состояние учебных и административных помещаний); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)