«Инструменты содействия развитию предпринимательства на региональном уровне» 1.Понятие и перечень инструментов содействия развитию предпринимательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Advertisements

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
SME-Toolkit Project Ukraine Business Technologies Development Center Межрегиональная конференция Механизмы и новые направления в.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Государственная политика в области занятости в России.
Урок на тему: Я – налогоплательщик! УФНС России по Ставропольскому краю 2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Транксрипт:

«Инструменты содействия развитию предпринимательства на региональном уровне» 1. Понятие и перечень инструментов содействия развитию предпринимательства в регионах 2. Конкурсное размещение муниципальных заказов как инструмент содействия развитию предпринимательства 3. Предоставление льгот по налогообложению и арендной плате субъектам предпринимательства на местном уровне, инвестиционная привлекательность

Вопрос 1. Понятие и перечень инструментов содействия развитию предпринимательства в регионах. Под инструментами содействия развитию предпринимательства понимается конкретные мероприятия или группу мероприятий, прямо или косвенно улучшающих возможности предпринимателей при ведении их деятельности в регионе. Под инструментами содействия развитию предпринимательства понимается конкретные мероприятия или группу мероприятий, прямо или косвенно улучшающих возможности предпринимателей при ведении их деятельности в регионе.

К мероприятиям на уровне групп предприятий можно отнести: -налоговые льготы; -налоговые льготы; -дотирование инвестиций; -дотирование инвестиций; -создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков; -создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков; -кредитование и поручительство; -кредитование и поручительство; -дотации на создание новых рабочих мест. -дотации на создание новых рабочих мест.

В число мероприятий на уровне отдельного предприятия могут входить: -освоение земельного участка, специально выделенного для инвестора; -освоение земельного участка, специально выделенного для инвестора; -специальные дотации для отдельного предприятия; -специальные дотации для отдельного предприятия; -предоставление недвижимости, имеющей исключительно выгодное (оптимальное) местоположение для ведения бизнеса. -предоставление недвижимости, имеющей исключительно выгодное (оптимальное) местоположение для ведения бизнеса.

Перед тем как выбрать конкретный набор инструментов содействия развитию предпринимательства и определить перечень конкретных мер поддержки органам власти целесообразно провести: -анализ существующих на данный момент взаимоотношений между регионом (муниципалитетом) и предпринимателями; -анализ существующих на данный момент взаимоотношений между регионом (муниципалитетом) и предпринимателями; -региональное исследование и анализ потенциалов. -региональное исследование и анализ потенциалов.

При анализе взаимоотношений между органами власти и предпринимателями следует собрать конкретные данные о том: -как часто и по каким вопросам предприниматели обращаются в органы власти, в какие именно подразделения; -как часто и по каким вопросам предприниматели обращаются в органы власти, в какие именно подразделения; -каково количество обращений лично и по телефону, какая форма связи преобладает; -каково количество обращений лично и по телефону, какая форма связи преобладает;

-каковы сроки принятия органами власти решений по конкретным обращениям предпринимателей; -каковы сроки принятия органами власти решений по конкретным обращениям предпринимателей; -чья инициатива преобладает в случае контактов между органами власти и предпринимателями; -чья инициатива преобладает в случае контактов между органами власти и предпринимателями; -сколько новых предприятий регистрируется в регионе (муниципалитете) ежемесячно; -сколько новых предприятий регистрируется в регионе (муниципалитете) ежемесячно; -какое количество зарегистрированных предприятий активно функционирует и находится в связях с органами власти и т.д. -какое количество зарегистрированных предприятий активно функционирует и находится в связях с органами власти и т.д.

Мероприятия на уровне групп предприятий: Мероприятия на уровне групп предприятий: 1. Налоговые льготы. Регион (муниципалитет) может представлять инвесторам налоговые льготы в пределах своей компетенции. Регион (муниципалитет) может представлять инвесторам налоговые льготы в пределах своей компетенции. Это значит, что предприятия, на которые распространяются данные мероприятия, освобождаются от уплаты определенных налогов, в иных случаях являющихся обязательными. Это значит, что предприятия, на которые распространяются данные мероприятия, освобождаются от уплаты определенных налогов, в иных случаях являющихся обязательными.

2. Дотирование инвестиций. Те предприятия, которые готовы осуществлять инвестиции в данном регионе, получают в таком случае дотацию к реализованным ими инвестициям. Те предприятия, которые готовы осуществлять инвестиции в данном регионе, получают в таком случае дотацию к реализованным ими инвестициям. Это значит, что эти предприятия по своей заявке получают обратно от налоговых органов часть инвестируемой суммы. Это значит, что эти предприятия по своей заявке получают обратно от налоговых органов часть инвестируемой суммы.

3. Создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков. Начинающим предпринимателям в бизнес-инкубаторах или развивающимся предприятиям в промышленных парках создаются условия для их размещения в местах, обеспеченных всей необходимой инфраструктурой. Начинающим предпринимателям в бизнес-инкубаторах или развивающимся предприятиям в промышленных парках создаются условия для их размещения в местах, обеспеченных всей необходимой инфраструктурой.

В бизнес-инкубаторах (это готовые офисные помещения), общий секретариат, общая бухгалтерия, возможность получения юридических, консалтинговых, кооперационных и других услуг. В бизнес-инкубаторах (это готовые офисные помещения), общий секретариат, общая бухгалтерия, возможность получения юридических, консалтинговых, кооперационных и других услуг. В промышленных парках - это подъездные автомобильные и железнодорожные пути, канализация, водоснабжение, энергоснабжение и так далее. В промышленных парках - это подъездные автомобильные и железнодорожные пути, канализация, водоснабжение, энергоснабжение и так далее.

4. Кредитование и поручительства. Регионы (муниципалитеты) могут предусмотреть отдельной строкой в расходной части бюджета или в специализированном внебюджетном фонде средства для кредитования предприятий выдачи гарантий предприятию для получения банковского кредита. Регионы (муниципалитеты) могут предусмотреть отдельной строкой в расходной части бюджета или в специализированном внебюджетном фонде средства для кредитования предприятий выдачи гарантий предприятию для получения банковского кредита. Кредиты или гарантии выдаются, как правило на конкурсной основе под проекты предпринимателей, соответствующие местным приоритетам и целям. Кредиты или гарантии выдаются, как правило на конкурсной основе под проекты предпринимателей, соответствующие местным приоритетам и целям.

5. Дотации на создание новых рабочих мест. Предприятия могут быть привлечены в регионы с высоким уровнем безработицы в тех случаях, когда муниципалитета или органы занятости выплачивают им определенные сумму денег за каждое вновь созданное рабочее место. Предприятия могут быть привлечены в регионы с высоким уровнем безработицы в тех случаях, когда муниципалитета или органы занятости выплачивают им определенные сумму денег за каждое вновь созданное рабочее место.

2) Мероприятия на уровне отдельного предприятия: 1. Освоение земельного участка для инвестора. 1. Освоение земельного участка для инвестора. Регион (муниципалитет) может положительным образом повлиять на решение предприятия, находящегося в поиске земельного участка, взяв на себя освоение такого участка. Регион (муниципалитет) может положительным образом повлиять на решение предприятия, находящегося в поиске земельного участка, взяв на себя освоение такого участка. Под освоением понимается подведение необходимых транспортных путей (автодорога, железная дорога), а также инженерной инфраструктуры - водоснабжения, канализации, снабжение необходимыми энергоносителями и так далее. Под освоением понимается подведение необходимых транспортных путей (автодорога, железная дорога), а также инженерной инфраструктуры - водоснабжения, канализации, снабжение необходимыми энергоносителями и так далее.

2. Особые дотации для отдельных предприятий. 2. Особые дотации для отдельных предприятий. Регион (муниципалитет) в отдельных случаях может предпринять и более далеко идущие шаги по дотированию предприятий, размещающих в данном месте свои объекты. Регион (муниципалитет) в отдельных случаях может предпринять и более далеко идущие шаги по дотированию предприятий, размещающих в данном месте свои объекты. Так предприятиям, собирающимся осуществить инвестиции, земельный участок (или недвижимость) могут быть переданы бесплатно (или за символическую плату). Возможны также дотации для покрытия инвестиционных издержек, а также осуществление части инвестиций из своего бюджета. Так предприятиям, собирающимся осуществить инвестиции, земельный участок (или недвижимость) могут быть переданы бесплатно (или за символическую плату). Возможны также дотации для покрытия инвестиционных издержек, а также осуществление части инвестиций из своего бюджета.

Необходимость создания организации по содействию развитию предпринимательства диктуется следующими соображениями: 1) Должен начаться диалог между предпринимателями и органами власти. 1) Должен начаться диалог между предпринимателями и органами власти.

Множество проблем возникает из-за недостатка информации отсутствия взаимопонимания. Множество проблем возникает из-за недостатка информации отсутствия взаимопонимания. Предприниматель считает бюрократический аппарат медленно действующим и во многом мешающим, в то время как органы власти жалуются на эгоизм предпринимателей. Предприниматель считает бюрократический аппарат медленно действующим и во многом мешающим, в то время как органы власти жалуются на эгоизм предпринимателей. Открытый обмен мнениями ведет к взаимопониманию и выявлению проблем и тормозящих обстоятельств, с которыми каждая сторона сталкивается в своей сфере. Открытый обмен мнениями ведет к взаимопониманию и выявлению проблем и тормозящих обстоятельств, с которыми каждая сторона сталкивается в своей сфере.

2)Начавшийся однажды диалог должен быть постоянным. 2)Начавшийся однажды диалог должен быть постоянным. Только постоянный обмен мнениями обеспечивает своевременное распознавание постоянно меняющихся проблем и в соответствии с этим правильную расстановку приоритетов. Только постоянный обмен мнениями обеспечивает своевременное распознавание постоянно меняющихся проблем и в соответствии с этим правильную расстановку приоритетов. Организация по содействию развитию предпринимательства является носителем и организатором этого регулярного диалога и открытой дискуссии. Организация по содействию развитию предпринимательства является носителем и организатором этого регулярного диалога и открытой дискуссии.

3) Должна накапливаться информация. 3) Должна накапливаться информация. Постоянно меняющееся законодательство требует оперативной информированности предпринимателей. Постоянно меняющееся законодательство требует оперативной информированности предпринимателей. Руководителю фирмы необходимо постоянно действующее подразделение в органах власти, куда бы он мог обращаться и которое снабжало бы его актуальной информацией или по меньшей мере подыскивало бы для него партнера, компетентного в специфических вопросах, интересующих предпринимателя. Руководителю фирмы необходимо постоянно действующее подразделение в органах власти, куда бы он мог обращаться и которое снабжало бы его актуальной информацией или по меньшей мере подыскивало бы для него партнера, компетентного в специфических вопросах, интересующих предпринимателя.

4) Предпринимателю нужен постоянный партнер в администрации. 4) Предпринимателю нужен постоянный партнер в администрации. Наличие в администрации лица, к которому можно обратиться в любое время, или подразделения, куда можно прийти, формирует у предпринимателя доверие к администрации и обеспечивает открытость и ясность в вопросах, связанных с управленческой сферой. Наличие в администрации лица, к которому можно обратиться в любое время, или подразделения, куда можно прийти, формирует у предпринимателя доверие к администрации и обеспечивает открытость и ясность в вопросах, связанных с управленческой сферой.

Вопрос 2. Конкурсное размещение муниципальных заказов как инструмент содействия развитию предпринимательства. Основные причины, обусловливающие особую важность строгой регламентации отношений, связанных с размещением публичных заказов: а) особый характер таких институтов, как государство, его субъекты и муниципалитеты как органов публичной власти, то есть органов, действующих в интересах всего населения; а) особый характер таких институтов, как государство, его субъекты и муниципалитеты как органов публичной власти, то есть органов, действующих в интересах всего населения;

б) особый характер средств, используемых для оплаты размещаемых заказов - а именно, средств налогоплательщиков, то есть всего населения территории; уже одного этого обстоятельства достаточно для обоснования необходимости тщательного, корректного и контролируемого размещения публичных (государственных, муниципальных) заказов; б) особый характер средств, используемых для оплаты размещаемых заказов - а именно, средств налогоплательщиков, то есть всего населения территории; уже одного этого обстоятельства достаточно для обоснования необходимости тщательного, корректного и контролируемого размещения публичных (государственных, муниципальных) заказов;

в) необходимость экономного, рачительного расходования бюджетных средств, которая является постоянной задачей органов государственной власти и местного самоуправления; в) необходимость экономного, рачительного расходования бюджетных средств, которая является постоянной задачей органов государственной власти и местного самоуправления;

г) необходимость создания условий для поддержания и развития свободной конкуренции между предпринимателями, что является неотъемлемым элементом рыночной экономики; закрепляя этот принцип в Конституции, в других законах и подзаконных актах, государство, его органы и ОМСУ должны в первую очередь сами реализовывать его на деле. г) необходимость создания условий для поддержания и развития свободной конкуренции между предпринимателями, что является неотъемлемым элементом рыночной экономики; закрепляя этот принцип в Конституции, в других законах и подзаконных актах, государство, его органы и ОМСУ должны в первую очередь сами реализовывать его на деле.

Под муниципальным заказом следует понимать обеспеченное средствами муниципального бюджета или внебюджетных фондов МО поручение МО на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ, необходимых для обеспечения потребностей МО. Под муниципальным заказом следует понимать обеспеченное средствами муниципального бюджета или внебюджетных фондов МО поручение МО на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ, необходимых для обеспечения потребностей МО.

С одной стороны, механизм муниципального заказа позволяет экономить, и весьма значительно, бюджетные деньги. С одной стороны, механизм муниципального заказа позволяет экономить, и весьма значительно, бюджетные деньги. С другой стороны, предоставляется реальный шанс для участия в открытой конкурентной борьбе молодым предпринимателям, а также небольшим фирмам, относящимся к разряду малых и средних предприятий. С другой стороны, предоставляется реальный шанс для участия в открытой конкурентной борьбе молодым предпринимателям, а также небольшим фирмам, относящимся к разряду малых и средних предприятий.

Одной из отраслей, в настоящее время особенно сильно нуждающейся в приходе частных фирм, является сфера жилищно-коммунального хозяйства, где сегодня почти повсеместно работают лишь муниципальные предприятия локальные монополисты. Одной из отраслей, в настоящее время особенно сильно нуждающейся в приходе частных фирм, является сфера жилищно-коммунального хозяйства, где сегодня почти повсеместно работают лишь муниципальные предприятия локальные монополисты.

Таким образом, можно говорить о двойной пользе внедрения механизма конкурсного размещения муниципальных заказов: Таким образом, можно говорить о двойной пользе внедрения механизма конкурсного размещения муниципальных заказов: -с одной стороны, реальный шанс получают молодые энергичные предприятия, в том числе малые и средние; -с одной стороны, реальный шанс получают молодые энергичные предприятия, в том числе малые и средние; -с другой стороны, существенно улучшается работа муниципальных предприятий. -с другой стороны, существенно улучшается работа муниципальных предприятий. В конечном же итоге население муниципалитета получает услуги и товары лучшего качества и по более низкой цене. В конечном же итоге население муниципалитета получает услуги и товары лучшего качества и по более низкой цене.

Вопрос 3 Предоставление льгот по налогообложению и арендной плате субъектам предпринимательства на местном уровне, инвестиционная привлекательность. Органы управления субъектов Федерации и МСУ в соответствии со своими конституционными правами располагают достаточно высоким потенциалом содействия и регулирования развития предпринимательской деятельности на соответствующей территории. Органы управления субъектов Федерации и МСУ в соответствии со своими конституционными правами располагают достаточно высоким потенциалом содействия и регулирования развития предпринимательской деятельности на соответствующей территории.

Данные процессы управляются в основном экономическими методами: -прямым воздействием является управление региональной или муниципальной собственностью; -прямым воздействием является управление региональной или муниципальной собственностью; -косвенным, но наиболее эффективным является управление процессом через систему и размер налогов, величину арендной платы. -косвенным, но наиболее эффективным является управление процессом через систему и размер налогов, величину арендной платы.

Конституцией РФ, Бюджетным, Налоговым, Гражданским кодексами установлена компетенция органов государственной и муниципальной власти. Конституцией РФ, Бюджетным, Налоговым, Гражданским кодексами установлена компетенция органов государственной и муниципальной власти. Федеральные законы устанавливают правовые ограничения и степень свободы действий в количестве, видах, размере налогов, как на федеральном, так и на субъектном уровне. Федеральные законы устанавливают правовые ограничения и степень свободы действий в количестве, видах, размере налогов, как на федеральном, так и на субъектном уровне.

Законы субъектов Федерации определяют компетенцию муниципального уровня. Законы субъектов Федерации определяют компетенцию муниципального уровня. Помимо налогов установлению подлежат перечень и размер обязательных сборов (за пользование природными ресурсами, на строительство дорог, содержание школ и так далее). Помимо налогов установлению подлежат перечень и размер обязательных сборов (за пользование природными ресурсами, на строительство дорог, содержание школ и так далее).

Вводя соответствующие налоги и сборы, каждый орган, согласно соответствующем регламенту, обладает правом их снижения, адресной отмены в интересах стимулирования развития той или иной деятельности на подведомственной территории. Вводя соответствующие налоги и сборы, каждый орган, согласно соответствующем регламенту, обладает правом их снижения, адресной отмены в интересах стимулирования развития той или иной деятельности на подведомственной территории. Еще более гибким инструментом является размер арендной платы на собственность соответствующего уровня. Еще более гибким инструментом является размер арендной платы на собственность соответствующего уровня.

Практика показывает, что стремление органов государственного управления и МСУ обеспечить наполнение бюджетов и внебюджетных фондов за счет максимально возможных ставок налогов и сборов приносит лишь временный приток средств. Практика показывает, что стремление органов государственного управления и МСУ обеспечить наполнение бюджетов и внебюджетных фондов за счет максимально возможных ставок налогов и сборов приносит лишь временный приток средств.

Но в дальнейшем такое стремление, играя удушающую роль для субъектов предпринимательской деятельности, вынужденных выплачивать чрезмерно высокие суммы, выполняет деструктивную функцию. Но в дальнейшем такое стремление, играя удушающую роль для субъектов предпринимательской деятельности, вынужденных выплачивать чрезмерно высокие суммы, выполняет деструктивную функцию. Фискальное давление ведет к свертыванию предпринимательской активности, уводит ее в так называемую «теневую экономику», одним из признаков которой является полное сокрытие доходов и соответственно неполучение каких бы то ни было средств государством и МО. Фискальное давление ведет к свертыванию предпринимательской активности, уводит ее в так называемую «теневую экономику», одним из признаков которой является полное сокрытие доходов и соответственно неполучение каких бы то ни было средств государством и МО.

Для расширения международных и внешнеэкономических связей, привлечения российских и иностранных инвесторов регионам необходимо: -формировать региональную инвестиционную законодательную базу; -формировать региональную инвестиционную законодательную базу; -обеспечивать государственную поддержку инвесторов: -обеспечивать государственную поддержку инвесторов: налоговые льготы инвесторам, банкам и лизинговым компаниям, участвующим в кредитовании проектов; налоговые льготы инвесторам, банкам и лизинговым компаниям, участвующим в кредитовании проектов; гарантии краевого бюджета; гарантии краевого бюджета;

субсидирование процентной ставки по кредитам на инвестиционные цели; субсидирование процентной ставки по кредитам на инвестиционные цели; предоставление госзаказа на производимую продукцию; предоставление госзаказа на производимую продукцию; льготные условия пользования землей и объектами недвижимости региональной собственности; льготные условия пользования землей и объектами недвижимости региональной собственности;

система поддержки инвесторов и предпринимателей по принципу «единого окна», направленная на преодоление административных барьеров, упрощение процедуры получения разрешений на строительство объектов, в том числе оформление аренды и продажи земельных участков, оптимизацию сроков прохождения документов по согласованию инвестиционных проектов. система поддержки инвесторов и предпринимателей по принципу «единого окна», направленная на преодоление административных барьеров, упрощение процедуры получения разрешений на строительство объектов, в том числе оформление аренды и продажи земельных участков, оптимизацию сроков прохождения документов по согласованию инвестиционных проектов.

-формировать региональную базу инвестиционных проектов и каталог инвестиционных площадок; -формировать региональную базу инвестиционных проектов и каталог инвестиционных площадок; -проводить политику минимального вмешательства органов власти в хозяйственную деятельность инвесторов, открытого доступа к необходимой информации, обеспечения взаимной ответственности и безусловного выполнения обязательств, как со стороны исполнительных органов власти, так и других участников инвестиционного процесса. -проводить политику минимального вмешательства органов власти в хозяйственную деятельность инвесторов, открытого доступа к необходимой информации, обеспечения взаимной ответственности и безусловного выполнения обязательств, как со стороны исполнительных органов власти, так и других участников инвестиционного процесса.