Проект « Здоровый ребенок – счастливый ребенок » Здоровьеориентированные педагогические технологии в дошкольном учреждении « Осенний марафон » Автор - составитель : Балашова Лариса Васильевна Новосибирск 2014.
Овощной марафон
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Для нашего организма Важнее.
Содержание проекта 1. Аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи проекта 4. Стратегия достижения поставленных целей 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие проекта 8. Бюджет проекта
Аннотация проекта
Проект по здоровьесбережению « Осенний марафон » в детском саду 466 « Незабудка » с детьми старшей группы. Проект рассчитан на одну учебную неделю. Основная образовательная область проекта познавательная. Дополнительные образовательные области : художественно - эстетическая, социально - коммуникативная. Примерная ООП « Детство ". Из календарно - тематического планирования на учебный год тема « Кладовая витаминов - овощи ». Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе овощей. Доставляет эмоциональное удовлетворение. При проведении проекта деть узнают какие витамины содержатся в овощах, научатся готовить овощной сок и сами попробуют. Познакомятся с разнообразием овощных культур, где и как растут.
Общая идея: Дети сами проводят поиск решения вопроса, самостоятельно экспериментируют, участвуют, творят, рассказывают.
Постановка проблемы проекта « Осенний марафон »
Приобщение детей к здоровому образу жизни является актуальной проблемой дошкольного воспитания. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний о здоровом питании и образа жизни, осознанную потребность в правильном питании, не только фрукты, но и овощи вкусны и полезны. Приобщение детей к правильному питанию (полезному витаминному) является актуальной проблемой дошкольного воспитания. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья.
Цель и задачи проекта.
Цель – разработать современный, недельный, соответствующий ФГОС, по ПОП «Детство», здоровье- ориентированный проект «Осенний марафон» 1. Обобщить и систематизировать представления детей об овощах. 2. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни 3. Закрепить знания и навыки труда на огороде в осенний период. Приобщение детей к здоровому образу жизни, через познавательную и опытно - экспериментальную деятельность. 4. Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.
Стратегия достижения поставленных целей проекта « Осенний марафон ».
Образовательн ая деятельность в режимные моменты Образовате льная ситуация Самостоятельная деятельность Непосредственн ая образовательная деятельность
Календарный учебный график реализации проекта « Осенний марафон » ( ПОП ДО « Детство », старшая группа. Сентябрь « Осень золотая в гости к нам пришла » До свидание, лето !« В лес с корзинкой мы пойдем ». Лес, грибы, ягоды, шишки, желуди, орехи. « Путешествие в мир насекомых » Золотая осень. Насекомые осенью. « Золотое царство Бренделя » Лес, Деревья и кустарники осенью. « Осенний марафон »». Заготовка овощей на зиму. Осенние работы на огороде. Подготовка к обучению грамоте Развитие слухового внимания Звук А Буква А Звук У Буква У Звук О Буква О
Понедельник Овощи чудесные Среда Это дома мы ребята, а с Незнайкой поварята Четверг В гостях у бабушки Матрены Пятница Осенний бал Сценка « Почему помидор стал красный » Вторник Овощи живые витамины
Вторник 1. Матема тика. 2. И З О. 3. Физиче ская культура. С р е д а. Р а з в и т и е р е ч и. М у з ы к а. И З О. Четверг 1. Подготовка к обучению грамоте. 2. Музыка. 3. Физическое развитие. Расписание непосредственной образовательной деятельности старшей логопедической группы « солнышко » Пятница. 1. И З О 2. Физкультура ( на улице ) 3. Чтение художественной литературы. Понедельник 1. Познание. Безопасность. 2. Развитие речи.
Предварительная работа : 1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Овощи »; 2. Рассматривание репродукций картин – « Натюрморт с кабачками и корзиной » ( А. Куприн ) и « Картофель » ( Ван Гог ); 3. Чтение русских народных сказок « Вершки и корешки », « Пых », рассказа Н. Носова « Огурцы » и т. д.; 4. Прослушивание видеозаписи сказки « Чиполино »; 5. Разучивание пальчиковой гимнастики « Капуста »; 6. Разучивание стихотворения Е. Благининой « Приходите в огород »; 7. Дидактические игры – « В огороде у козы Лизы », « Повар и овощи », « Сбор урожая »; 8. Выполнение группового коллажа « Наш богатый огород ».
План мероприятий и ожидаемые результаты проекта « Осенний марафон ».
МЫ СОЗДАЕМ
Режим дня старшей логопедической группы « Солнышко ». Время Режимные моменты Утренний прием, игры, Утренняя гимнастика, общение Подготовка к завтраку, завтрак Игры и свободное общение детей Организация образовательной деятельности, образовательные ситуации Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду. Обед Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность, общение по интересам Подготовка к ужину. Ужин Подготовка к прогулке. Прогулка Игры. Уход домой.
Задачи. Образовательные задачи Коррекционные задачи Воспитательные задачи Речевые задачи Укрепление здоровье детей. Развитие крупной и мелкой моторики. Обобщить и систематизировать представления детей об овощах : где растут, в какое время года поспевают, как за ними ухаживать, что из них готовят. Совершенствовать навыки детей перечислять отличительные признаки овощей : цвет, форму, размер, Вкус, запах. Расширить и обобщить словарь по теме « Огород. Овощи ». Формировать навыки детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепить знания детей о труде взрослых в городе и на селе. Формировать навыки детей замечать труд взрослого в городе и на селе, понимать изменение трудовых действий от времени года у тружеников села. Познакомить детей с разнообразием огородных и полевых культур, с трудом овощевода. Формировать умения отвечать на проблемные вопросы : « Почему люди употребляют в пищу овощи ? Что из овощей можно приготовить ? Что надо сделать, чтобы получить большой урожай ?»
Продолжить формировать навыки детей узнавать знакомые объекты в различных изображениях. Формировать навыки детей выделять постоянные информационные признаки реальных предметов. Закрепить умения определять знакомые овощи с помощью сохранных анализаторов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать навыки детей любоваться красотой окружающей природы. Формировать навыки детей выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду. Формировать навыки детей составлять описательные рассказы с опорой на картину – пейзаж и по представлениям. Формировать навыки монологической речи. Формировать навыки детей самостоятельно рассматривать и описывать овощи по плану, составлять описательные загадки.
Мы готовим
Таблица игр и игровых ситуаций. Дни недели Игры, игровые ситуации Понедельник Овощи чудестные. - Рассматривание : энциклопедии, Картинок, фотографий. - Беседа об овощах по презентации. - Утренняя гимнастика - Культурно - гигиенические навыки - Д / и « узнай по листочку » « найди отличия » - Хоровод « Урожай » - Экскурсия на мини огород Д / с « что растет у нас в огороде » - Беседа о поведении на огороде, безопасность с инвентарем - П / и « кто быстрее соберёт овощи » - КГН « моем руки считаем корнеплоды » - Ч Х литературы Д. Р. « Чиполино » ( часть ) - Закаливание ( водные и воздушные процедуры ) - Чтение и обсуждение, пересказ РНС « Мужики и медведь » - отгадывание и составление Кроссвордов. - Подготовка к празднику подбор и распределение ролей. - С / г. и « варим комплексный обед » ( по группам ) - Прогулка : П / и « четвертый лишний », - Беседа о бережном отношении к природе. - Конкурс « поделки из овощей ».
вторник Овощи живые витамины. Создание газеты об овощах Мини - рассказы детей « Что мы знаем об овощах ». - КГН - ФЭМП - « Посчитаем овощи на огороде ». - Опытно - экспериментальная деятельность : 1. Рассмотреть по картинкам поэтапное развитие роста помидоров до спелого состояния. 2. Сравнить в каком овоще больше воды ? ( огурец, помидор ), ( соковыжималка ). - П / и « Шли мы по огороду ». - Беседа о работе полевода, овощевода. - Ч Х литературы Д. Родари « Чиполино ». - Закаливание, дыхательная гимнастика. - С / р игры « овощной магазин ». - Беседа « Овощи богаты витаминами ». - Д / и « Найди, где вершки, где корешки ». - Самостоятельное создание книжек малышек « мои любимые овощи ». - Прогулка : Работа на городе совместно с детьми, - Беседа о работе проводимой на огороде в осенний период.
среда Это дома мы ребята а с Незнайкой поварята. Презентации детей своих книжек малышек. - Отгадывание загадок и рассказывания стихотворений об овощах. - КГН. - Конкурс рецептов из овощей « Винегрет », « Витаминные салаты » ( с родителями ). - П / и « Кто больше соберёт овощей ». - Создание лото для малышей « Овощи » - Экскурсия в « овощной магазин ». - КГН _ Ч. Х. литературы Д. Родари « Чиполино » ( отрывок ). - Закаливание. Водные и воздушные процедуры. - Беседа с детьми « Почему нельзя употреблять грязные, гнилые овощи ?». - С / Р игра « Заготовка овощей на зиму ». - Подготовка к осеннему празднику. - Д / И « Собери картинку », « Четвертый лишний ». - Х. Т. Лепка. Соленое тесто. « Овощи ». - Прогулка : - Работа на огороде определение гнилых овощей
четверг В гостях у бабушки Матрены. Д / и « Загадай мы отгадаем », « Найди овощ такой как покажу ». - Пальчиковая гимнастика « Овощи » Ю. Тувим. - КГН - Заучивание А. Барто « Морковный сок » - О - Э деятельность « Как приготовить морковный сок ». _ Беседа « Витамины в морковке ». - Прогулка : Рассмотреть внешний вид овощей, Нужно ли поливать овощи осенью ? ( провести эксперимент ). - КГН - Ч. Х. литературы Д. Родари « Чиполино ». - Закаливание. _ Х. Т. Аппликация « Овощи на тарелке » - Пальчиковая гимнастика « Капуста » - Развивающая игра « Что едим ?» ( вершки или корешки ). - Вечер досуга с родителями « Ах, Картошка ты, Картошка ».
пятница Осенний бал. Почему помидор красный. Д / и « Назови какой ?», « Назови соседей » ( справа, слева, сверху, снизу, между ). - Р / И « Разрезные картинки » (6-8 частей ). - КГН - Беседа с детьми как ты понимаешь пословицы « Нет трудов - нет и плодов », « Что посеешь, то и пожнешь ». – Составление рассказа по картинкам. - Ч. Х. литературы - Синявский П. « Непобедимое пугало ». - Прогулка : 1. Рассмотрим осенние листочки. 2. Д / И « Один - много, Большой - маленький ». - КГН - Закаливание - Х. Т. Рисование с натуры « Что нам осень подарила » - Подготовка к осеннему баллу - Осенний бал. - Посиделки с родителями « Богата осень витаминными дарами ».
Предполагаемый результат : – Знать и называть овощи, их части ; – Владеть обобщающим понятием ; – Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию ; – Находить сходства и различия по нескольким признакам ; – Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы ;
– Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму ; – Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей. – Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму ;
Сценарий музыкально - театрального праздника « Осенний марафон » Сценарий праздника « Осенний марафон » Образовательная область : - социально - коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно - эстетическое развитие примерная ООП ДО « Детство » Тема недели « Осень золотая в гости к нам пришла » Праздник для детей старшего дошкольного возраста Вид мероприятия : театрально - игровая, художественно - ритмическая программа. Цель воспитательного дела : закрепление знаний, создание положительных эмоций. Задачи воспитательного дела : Укреплять здоровье, продолжить развивать двигательную активность и гигиеническую культуру детей. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей. Воспитывать у каждого ребенка стремление к активной деятельности и творчеству. Предварительная подготовка : заучивание стихотворений об овощах, беседа о пользе овощей и здоровом образе жизни. Оборудование : музыкальное, визуальное сопровождение.
Время этап воспитательного дела Деятельность воспитателя Виды деятельности детей 1. Начало воспитательного дела Если не деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, это время года Осенью зовётся ! Чтение стихотворения 2. Основная воспитательная часть « Появление » овощей Сценка герои сами дети в образе овощей 3. Окончательная воспитательная часть Изобилие угощений « Осенние дары природы » Выставка альманаха из рисунков, поделок из овощей, фото из совместной и самостоятельной деятельности в течении недели
Сочиняем сказки « овощные ».
Почему помидор стал красный ?
Чтение
Дальнейшее развитие проекта « Осенний марафон »
Работа в огороде
Бюджет проекта « Осенний марафон »
Спасибо за внимание..