Явление электромагнитной индукции. составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, «отличник профтехобразования», ГКОУ «Краевой центр общего образования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Савинкова Марина Дмитриевна должность: учитель физики и информатики место работы: муниципальное казенное образовательное учреждение «Павлохуторская.
Advertisements

Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Тема урока:
Урок физики в 9 классе МОУ Зеньковская СОШ Учитель: Коппель Л.Ю.
Добро пожаловать на урок физики. ПОДУМАЙ! Почему же возникает ток, если в цепи нет источника тока?
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
Выберите варианты правильных ответов. 1. Магнитное поле существует… а) вокруг проводника с током б) вокруг движущихся заряженных частиц в) вокруг неподвижных.
Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции..
Проблема Имеется замкнутый контур, состоящий из катушки и гальванометра Как получить ток в данной цепи?
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ. Презентацию выполнила: Гаврилова С.В. учитель физики МКОУ СОШ с.Владимиро-Александровское, Приморского.
Магнитный поток и что из него вышло. Можно ли в проводнике (без подключения источника питания ) создать электрический ток с помощью магнитного тока? Английский.
Урок физики Явление электромагнитной индукции. Вы узнаете … Кто это открыл… Кто это открыл… Как это происходит… Как это происходит… Кому и зачем это нужно…
Урок физики в 9 классе ( С использованием метода графических образов ) Учитель Зайцев В.В. Явление электромагнитной индукции.
«Знания- дети удивления и любопытства» Луи де Бройль.
Тема урока: «Электромагнитная индукция» г. – найдена взаимосвязь между электричеством и магнетизмом электричествомагнетизм 1821 г. - Майкл Фарадей.
МОУ «СОШ 19» Г.о. Электросталь. Выберите варианты правильных ответов. 1. Магнитное поле существует… а) вокруг проводника с током б) вокруг движущихся.
« Электромагнитная индукция ».. Содержание : 1.История открытия явления электромагнитной индукции 2.Опыты Фарадея 3.Понятие явления электромагнитной индукции.
1. Открытие электромагнитной индукции. 2. Опыты М.Фарадея. 3. Закон электромагнитной индукции. 4. Тест.
Транксрипт:

Явление электромагнитной индукции. составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, «отличник профтехобразования», ГКОУ «Краевой центр общего образования». Физика - 9 класс

Цель урока: Ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав исследовательскую деятельность учащихся. Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений применять их на практике.

Задачи урока: Образовательная: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала – о явлении электромагнитной индукции. Установить связь между магнитным м электрическими полями, показать значение этого явления для физики и электротехники. Создать условия для развития исследования данного явления. Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к предмету физика. Способствовать развитию речи, мышления, совершенствование умственной деятельности учащихся. Развивать способность выдвигать гипотезы, экспериментировать, наблюдать, проверять результаты, делать выводы. Воспитательная: воспитание толерантности друг к другу при совместном выполнении поставленных задач, способствовать воспитанию: культуры речи у учащихся, умение к самостоятельному исследованию, к уважению чужой точки. Показать научную и практическую важность великого открытия М.Фарадея. На примере великих учёных показать нравственные и культурные ценности человеческой жизни.

Девиз урока: «Единственный путь ведущий к познанию – это деятельность» Б.Шоу.

Актуализация опорных знаний: 1. Какие утверждения являются верными: А) в природе существуют электрические заряды Б) в природе существуют магнитные заряды В) в природе не существуют электрические заряды Г) в природе не существуют магнитные заряды 2. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует………………….. А) магнитное поле Б) электрическое поле В) электрическое и магнитное поле 3. Источником магнитного поля является: А) покоящийся электрический заряд Б) движущийся электрический заряд В) электрический ток 4. Сколько полюсов у магнита и какие полюса? А) 2 – северный и южный Б) 2 – положительный и отрицательный 5. Выберите верное утверждение: А) магнитное поле можно обнаружить по действию на магнитную стрелку Б) магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд В) магнитное поле можно обнаружить по действию на проводник с током.

Правильные ответы к тесту: вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 А,ГВБ,ВАБ Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

Критерии самооценивания: 1. Выполнено всё правильно – 5 баллов. 2. Выполнено правильно 4 задания – 4 балла 3. Выполнено правильно 3 задания – 3 балла 5. Выполнено правильно 1 – 2 задания – 2 балла.

Вспомним опыт датского учёного Эрстеда год – 1851 г Изложение нового:

Что этим опытом объяснял и доказывал Эрстед?

«Превратить магнетизм в электричество». Опыт Колладона 1. Что он видел? 2. Почему стрелка гальванометра оставалась не подвижной?

Майкл Фарадей английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества 22 сентября августа 1867

«Превратить магнетизм в электричество». Майкл Фарадей

Опыты Фарадея при движении магнита относительно катушки возникает индукционный ток индукционного тока нет магнит неподвижен

ВЫВОД: При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего замкнутый контур, в этом контуре возникает электрический ток.

Тема урока: «Явление электромагнитной индукции»

Что мы видим? Вывод из увиденного опыта: Ток, возникающий в катушке (замкнутом контуре), называют индукционным. Отличие полученного тока от известного нам ранее заключается в том, что для его получения не нужен источник тока.

Эмиль Ленц ( 1804 – 1861 гг) правило по определению направления индукционного тока

Борис Семёнович Якоби (1801 – 1874 гг) Изобрёл электродвигатель в 1834 году

Так что же их объединяет? Майкл Фарадей явление электромагнитной индукции

Видеомагнитофон. Жесткий диск компьютера. Детектор полицейского. Детектор металла в аэропортах Поезд на магнитной подушке Электромагнитная индукция в современном мире

Индукционные плиты

«Пока люди будут пользоваться электричеством, они будут помнить имя Фарадея» Гельмгольц.

Правильные ответы к тесту: вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 ВВАВБ Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

Критерии самооценивания: 1. Выполнено всё правильно – 5 баллов. 2. Выполнено правильно 4 задания – 4 балла 3. Выполнено правильно 3 задания – 3 балла 5. Выполнено правильно 1 – 2 задания – 2 балла.

Рефлексия: 1. Какое явление мы изучали сегодня на уроке? 2. Цели урока мы с вами достигли? 3. Что нового мы узнали на уроке? 4. Вспомните девиз нашего урока. Как вы его понимаете? 5. Он соответствует нашему уроку? Объясните!

Ваши оценки за урок!

Критерии выставления оценки за работу на уроке: 1. Если вы в сумме набрали: 15 баллов – вам оценка за урок «5» 2. Если вы в сумме набрали: баллов – вам оценка за урок «4» 3. Если вы в сумме набрали: 9 – 11 баллов – вам оценка за урок «3».

Спасибо за работу на уроке!

Литература: 1. Ф- 9,А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник, М., «Дрофа» 2010 г. 2. «Контрольные измерительные материалы, Ф - 9», С.Б.Бобошина, М., «Экзамен», 2014 г. 3. «Физика. Планируемые результаты 7 – 9 классы», Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова, М.,»Просвещение», 2014 г. 4. Интернет-ресурсы.