Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное.
Advertisements

Выполнила: Царькова Лариса Павловна, учитель музыки МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Тверской области.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Тема проекта: « Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы». « Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы».
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
«Мир начинается с тебя» рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов Программа составлена на основе Федерального государственного.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
УМК «Перспектива» Реализация стандартов второго поколения.
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » проект
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Транксрипт:

Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное значение задач духовно-нравственного воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения в рамках подготовки которого был разработан проект Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1 Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника. 2

НЕДОСТАТКИ Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в современной России отсутствует в семье. Старые подходы к воспитательной деятельности школы. Материальное богатство, насаждаемое СМИ, ставится выше духовных ценностей, в частности музыки. Увлеченность школьников « легкой » ПОП музыкой, отрицание классики.

потребительским отношением к жизни, насаж- даемым СМИ пропагандой «легкой» музыки неприятием духовной музыки современными школьниками потребностью общества в духовно-нравственном развитии необходимостью формирования основ музыкальной культуры школьников формированием представлений о развитии русской духовной музыки И Противоречия

Цель рассмотреть духовно- нравственное развитие личности ребенка на уроках музыки.

Задачи 1 1 Формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека 2 2 Формирование общих представлений о развитии русской духовной музыки 3 3 Повышение положительной мотивации школьников к ценностям отечественной и мировой культуры 4 4 Развитие положительного восприятия русской духовной музыки 5 5 Вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Поддержка родителей, стремящихся к духовно- нравственному воспитанию детей.

Основной этап Урокмузыки Театрализация Прослушивание духовных песнопений Разучивание духовных стихотворений Исполнение праздничных тропарей и кондаков Подготовка рисунков на духовную тему Творческий проект Виды творческой деятельности

Выводы Из всех учебных дисциплин единственно по-настоящему воспитывающей духовно-нравственное начало является музыка, так как она развивает не только разум, но развивает и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим. 1 Прежде всего нужно постоянно заботиться об интересах всех детей, стремиться к тому, чтобы каждый получал полноценные музыкальные знания направленные на духовно-нравственное развитие в процессе занятий в школе и после ее окончания. 2

Используемые ресурсы Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Академия, Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, Сеть творческих учителей 7 Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,