ПРОЕКТИРОВАТЬ НЕ ПРОСТРАНСТВА, НО ПРОЦЕССЫ! Современный подход к общественным пространствам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово « фитодизайн » произошло от слов : растение и проектировать. Это оформление конкретного замкнутого пространства живыми, сухими или искуственными.
Advertisements

Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа) Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети в технологии Web-квест. Цели: сформировать творческий подход,
Основные принципы и правила проектирования Вопросы, на которые надо ответить.
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА. Наша жизнь во многом зависит от правильной организации окружающего пространства – жилого помещения или офиса, где мы проводим добрую.
Принципы исследовательского обучения. Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического.
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ 1. Со второй половины 20 века существенно возросла сложность проектируемых объектов и характер их воздействие на общество и на окружающую.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
:3 +37 : *5* : :
Представьте в виде неправильной дроби
Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Дизайн – это проектирование объектов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономично, удобна и при этом еще и красива.
Виды дизайна. Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Проект «География в профессиях» Выполнили: учащиеся 8 класса Горюнова Екатерина и Чернышова Мария Руководитель: Волгина Е.А.
Татьяна Владимировна принимала активное участие в общественной жизни школы и села.
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной.» Моя будущая профессия. Выполнил: Попов Иван Руководитель: учитель Попова В.Н.
Знакомимся с голосеменными растениями. Их строением и применением.
Или где я буду работать. Креативный директор – это специалист, который разрабатывает, ведет и координирует креативные концепции проектов. Его место работы.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАТЬ НЕ ПРОСТРАНСТВА, НО ПРОЦЕССЫ! Современный подход к общественным пространствам

ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛСЯ ТАКОЙ ПРОЕКТ? 1/ Общественные пространства в российских городах проектируются по остаточному принципу – это неправильно! Качество жизни в городах возникает только в случае если проектирование идет в логике: «процессы > пространства > здания». 2/ Создание общественных пространств подменяется благоустройством – это неправильно! Разница в том, что благоустройство не имеет целью генерацию определенных социальных процессов и не обеспечивает устойчивого развития территории. 3/ Проектированием общественных пространств занимаются дизайнеры, как правило – в одиночку – это не правильно! Таким проектированием должна заниматься междисциплинарная команда: только в этом случае можно проектировать процессы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА – ЛИШЬ СРЕДСТВО. ЭТО ИНФРАСТРУКТУРА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ЭТИМ ПРОЦЕССАМ ПРОИСХОДИТЬ.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА МОГУТ ТАК МНОГО! НЕРАЦИОНАЛЬНО РЕДУЦИРОВАТЬ ИХ ФУНКЦИИ ДО ОДНОЙ-ДВУХ!

ЧЕМУ НАУЧИЛА SAGA? КАК РАБОТАТЬ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ: 1/ ИССЛЕДОВАТЬ ПЕРЕД ПРОЕКТИРОВАНИЕМ : важность исследования конкретной территории для предложения адекватных решений; 2/ СВЯЗЫВАТЬ С ФУНКЦИЕЙ В СТРОЕНИЯХ: важность «живых» 1 эх этажей и активного уличного фронта; 3/ ПРОЕКТИРОВАТЬ ВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ, тестируя идеи, оживляя и меняя пространство и жизнь в нем регулярно 4/ ПРОЕКТИРОВАТЬ С УЧАСТИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРОСТРАНСТВА И ТЕХ, КТО УЧАСТВУЕТ В ЕГО ЖИЗНИ, что позволит сделать проект более устойчивым во времени, более востребованным, более жизнеспособным 5/ ПРОЕКТИРУЯ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ( в т.ч. тратя на него средства), ВСЕГДА ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС: «КАКИЕ ПОЗИТИВНЫЕ ДЛЯ ГОРОДА СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ДР. ПРОЦЕССЫ ЗАПУСТИТ ТАКОЙ ДИЗАЙН КОНКРЕТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА?»

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА МОГУТ ТАК МНОГО!