Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференцируем звуки «С» - «Ш» Составила : учитель – логопед д/с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна г. Смоленск.
Advertisements

Тема: Дифференциация звуков [c] – [ш]. Утро с котиком Мурзиком.
Выполнила студентка группы 6207 Канева В.В. Направление деффектологическое 2015 г.
63 : 7 · : 3 · 8 : 4 = : 8 · : 2 · 8 = 8 72.
« Дифференциация звуков С-Ш» конспект индивидуального занятия Авторы: Федоренкова Елена Геннадьевна учитель-логопед высшей категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»
Урок русского языка в 5 классе Задание - разминка: Продолжи одно из 2-х предложений, запиши и составь схему. Туристы побывали во многих городах России:
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Звук [Ш] Буква Ш. Дыхательная гимнастика: Помоги Гномику распушить бородку. 1.Набери воздуха в живот. 2.Округли губы. 3.Равномерно с силой выдыхай воздух.
Презентация разработана учителем-логопедом МБДОУ д/с138 «Песенка» Краюшкиной И.А.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Без терпенья нет ученья!. Красивое коромысло над рекою повисло.
Урок математики в 1 классе Тема: Закрепление. Незнайка выручает друзей.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях. Презентация для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
Учимся говорить Занятие по дифференциации звуков «С-Ш» в предложениях.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
Отгадай загадку пушистая, ловит мышей, лакает молоко Вспомни потешки о кошке Кошка в окошке шапку шьет. Мышка в сапожках избушку метет *** Тише мышки,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Дифференциация звуков с-ц Составила: Учитель-логопед.
Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: решение задач в 3 действия
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
Транксрипт:

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед I К К Андреева Н. С. МКДОУ ЦРР – детский сад 17 г. Россоши

«Качели» «Лопатка» «Накажем непослужный язычок» «Чашечка»

Дыхательна я гимнастика

Кукла Саша

Ш-Ш-Ш

С-С-С-С-С-С

Артикуляция звуков. Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка.

Дифференциация звуков [С]- [Ш] на слух и в произношении: Перва я остановка «Чистоговоркино». - Повторяй за мной. Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша. Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса. Язык вверх – ша-ша-ша, ужи, шея и дужа. Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса. Са – ша – саше – саше Ус – уж – ус аш – ос – уж Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу. Са –са – са – в лесу бегает лиса. Со – со – со – у Вовы колесо.

Определение количество слогов в словах. С Ш

Дидактическа я игра «Измени слово» Следующа я остановка «Заменяй - ка».Игра с мячом. - Замени звук [С] на звук [Ш]. Саша уже научилась правильно произносить звук [С] и произносит его во всех словах где есть звук [Ш]. Исправь Сашу. Са – ша саше сушу Сы – ши ста – шта спа – шпа Сма – шума зла – шла сна - шна Сутки – шутки миска - мишка Каска – кашка касса – каша Маска – Машка плюс – плюш

Дидактическа я игра «Про что можно сказать?» Мы остановились у магазина. Ребёнку предлагают посмотреть на витрины магазина какие интересные предметы здесь продаются. Про какие из этих предметов можно сказать большой? (- а я, - ой, - ые) Самолёт, слон, башня. Про что можно сказать пужистый? (- а я, - ой, - ые) Кашка, собака, шапка, мишка. - А смешной? (-а я, -ые, -ой) Неваляшка, собака и т. д. Поехали дальше. Спустили пар: с-с-с.

Динамическа я пауза Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.

Звуковой анализ слова Саша Остановка «Схемкино». - Необходимо выложить схему имени – Саша. - Сколько слогов в слове Саша? Назови их. - Какой первый звук в слоге «СА»? Второй? - Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог? - Какие звуки во втором слоге?

САША

Сравнение слов, отличающихся одним звуком и буквой Остановка «Угадай-ка»? Угадай, каким одним словом нужно закончить предложение. Тебе помогут картинки(шут, мышка, маска, каша, каска). Клоун – это …… У сосны огромный ………….. Кошка съела бедную …….. Снегурочка подарила Маше …… Малыш ест вкусную ……. У солдата больша я ……..

Чтение слов с пропущенными буквами С-Ш; составление предложений с данными словами, используя предлоги. Остановка «Яблочна я». -Посмотри, какие красивые яблоки! Тебе надо собрать все яблоки, но яблоки не простые на них напечатаны слова, в которых пропущены буквы «С» и «Ш». -Сорви яблоко, вставь пропущенные буквы и прочитай получившиеся слова. - Назови звуки пропущенные в словах? -А теперь придумай с данными словами предложения, используя предлог, который написан на листочке и выложи схему каждого предложения. Выполнив задание, положи яблоко в корзину.

…УБА …ОДА …ТУЛ КО…КА ВНА ПОД ЗА