НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Методист лаборатории развития инклюзивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Advertisements

Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Кировская областная территориальная организация Профсоюза Правовое регулирование.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила: учитель – логопед МБОУ «Лицей 15» г. Сарова Нижегородской.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Особенности рабочего времени педагогических работников.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
КЛУБ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Методист лаборатории развития инклюзивных практик Гоман А.Н

Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90-ФЗ Конвенция ООН о правах ребенка. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90-ФЗ). Часть четвертая. Раздел XIIособенности регулирования труда отдельных категорий работников. Глава 52. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» Разделы: Учитель-дефектолог. Учитель-логопед. Педагог-психолог.

Документы, регулирующие деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога как педагогических работников Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Приложение 1. Пункт 1; 2.1; 2.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений ». II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года. Пункты 2.1, 2.2, 2.3, Глава VIII. Пункт 8.1

Режим и продолжительность рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Рабочая неделя педагогических работников составляет 36 часов. Педагогам-психологам устанавливается 36-часовая рабочая неделя. Из них не менее 18 часов отводится на выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса Учителям-дефектологам и учителям-логопедам устанавливается норма педагогической работы 20 часов в неделю. Время выполнения методической работы, предусмотренной должностными обязанностями (См. Квалификационные характеристики должностей работников образования ), не регламентировано и не может быть искусственно установлено распоряжением администрации ОО.

Документы, регулирующие деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога как педагогических работников Постановление Правительства РФ от N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия». Постановление Правительства РФ от N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений». Приказ Минобразования РФ от N 3570 Положение «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Постановления, регулирующие переход на новую систему оплаты труда Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2012 г. N 445-ПП "О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы; Постановление Правительства Москвы 666-ПП от 3 августа 2010 года Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы. Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП

Постановления, регулирующие переход на новую систему оплаты труда Базовая часть Компенси рующая часть Стимулир ующая часть Фонд оплаты труда

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 года (Пункт 20. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе – до 15 человек). Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 года (Пункты 21-29; 32: Одна штатная единица учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 – 12 с ОВЗ; учителя-логопеда на каждые учащихся с ОВЗ; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ; тьютора, ассистента (помощника) на каждые учащихся с ОВЗ)

Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда / учителя-дефектолога, педагога-психолога как сотрудников ОО Закон Российской Федерации « Об образовании в РФ» 273 от г…» (Глава 1. Статья 2, пункты 16, 27-28; Статья 5. Пункт 1; Статья 42; Глава 5. Статья 42-43, 79); Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Об утверждении Сан Пин "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Пункт 1.11 Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет; 1.12 Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"« (Пункт 4.24 (Об отдельных кабинетах для педагога-психолога и учителя-логопеда), Раздел Х «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»)

Примерная документация учителя-дефектолога Циклограмма работы, расписание занятий Годовой план работы по направлениям деятельности Программа коррекционно-развивающей работы Учебно-тематический план занятий Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Годовой отчет(за последние 3 года) Журнал учета занятий Журнал обследования обучающихся Расписание дефектологических занятий Паспорт кабинета

Примерная документация учителя-логопеда Журнал логопедического обследования обучающихся. Журнал учета логопедических занятий. Речевые карты. Индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка (если план не является составляющей частью речевой карты). Расписание логопедических занятий. Годовой план работы логопеда (в т. ч. план консультативной помощи учителям общеобразовательного учреждения и родителям). Паспорт кабинета (с перечисленным в нем оборудованием, пособиями и т.п.). Отчет об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (за 3 последних года).

Спасибо за внимание!