С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Земцова Е. А., учитель немецкого языка МОУ «Лицей 4» г. Саратов.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Транксрипт:

С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких технологий открывают перед учителями немецкого языка широкие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Использование проектных технологий на уроках немецкого языка позволяют организовать разнообразную учебную деятельность учащихся, получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в стране и в мире, способствует успешной социальной адаптации, значительно повышают эффективность и мотивацию обучения. Сегодня важно научить учащихся адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, т.е. видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить решение, работать с информацией. Поэтому на основе уже усвоенных знаний учащиеся должны настраиваться на овладение процессом приобретения знаний. Эффективное использование в обучении немецкому языку проектной методики позволяет строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность учеников. Я считаю, что применение данной методики на занятиях по немецкому языку весьма целесообразно, так как это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т. е., определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

Метод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США. Основой метода была педагогическая концепция Дж. Дьюи. Его ученик У. Х. Килпатрик называл задачей проекта – вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследования жизненных ситуаций. В 20-х годах ХХ века метод проектов был признан близким целям строительства социализма и применялся активно в школах. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден и запрещен в советских школах.

Задачи, которые решаются при использовании проектной технологии: 1. Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы. 2. Приобретение знаний из недостающих источников. 3. Развитие умения пользоваться этими знаниями для решения новых задач. 4. Развитие способностей к аналитическому мышлению. 5. Развитие важнейших компетенций современной жизни – делать выбор, отстаивать свою точку зрения.

личная заинтересованность ученика в теме проекта; гуманизм ( в центре внимания – ученик, его творческие способности, его точка зрения); сотрудничество ученика и учителя.

Роль учителя: в центре внимания интересы ученика, его творческие способности, его точка зрения. Роль учителя: в центре внимания интересы ученика, его творческие способности, его точка зрения. Роль ученика: Активная позиция, принятие решений, проявление инициативы, умение сотрудничать Роль ученика: Активная позиция, принятие решений, проявление инициативы, умение сотрудничать

Информационн ые проекты: сбор информации и ознакомление с ней других, анализ и обобщение фактов Социально- значимые проекты: ориентированы на интересы какой либо группы(рассматривают ту или иную проблему ) Ролево-игровые проекты: участники принимают на себя определенные роли Творческие проекты- результаты оформляются в продуманной завершенной форме (газета,праздник, фильм)

1. Определение учебных целей в соответствии со стандартами и планируемыми навыками. 2. Разработка вопросов, направляющих процесс обучения. 3. Создание плана оценивания. 4. Планирование деятельности

Перед началом проекта В ходе работы над проектом Завершение проекта

1. Ориентация на личность ученика. 2. Направленность на достижение учебных целей, соотнесенных со стандартами. 3. Подразумевает разнообразные формы контроля. 4. Включает взаимосвязанные задания. 5. Четко прослеживаются связи с реально существующими проблемами. 6. Ученики демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентируемых и демонстрируемых результатах своей деятельности. 7. Используются компьютерные технологии. 8. Развиваются навыки критического мышления. 9. Различные стратегии обучения позволяют осуществить индивидуальный подход к учащимся.

Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении немецкому языку, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.