Распространение знаний в профессиональных сетях Куксо Екатерина Николаевна Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Higher School.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные комплексы: старые связи разрушены, созданы ли новые? Ушаков Константин Михайлович Куксо Екатерина Николаевна Институт образования НИУ ВШЭ.
Advertisements

Проект Клуб Будущих Экономистов Россия: Запад или Восток Higher School of Economics,
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Всероссийские проекты как основа для организации сетевых профессиональных сообществ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского.
УНИВЕРСИТЕТЫ: МЕЖДУ ЭВОЛЮЦИЕЙ И РЕВОЛЮЦИЕЙ Исак Фрумин (Институт образования НИУ ВШЭ) Higher School of Economics
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДЫ // 27 ЯНВАРЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» « ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 21 октября 2015 года Добро пожаловать на вебинар ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Университетско-школьный кластер Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
TITLE Author department Higher School of Economics, Moscow, 2014
«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Транксрипт:

Распространение знаний в профессиональных сетях Куксо Екатерина Николаевна Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Higher School of Economics, Moscow,

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Представьте себе, что вы - сыщик photo

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Начальные условия photo Задача: ликвидация террористических сообществ в городе Ограниченные ресурсы (2-3 задержания в месяц) Данные о коммуникации между предполагаемыми преступниками

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Кого бы вы ловили? photo

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Что можно вычислять? photo Центральность связей (Degree Centrality): как много связей имеет определенный узел в сети? Престиж (Prestige): как много входящих связей имеет определенный узел в сети? Центральность собственного вектора (Eigenvector Centrality): насколько «влиятельными» связями обладает узел в сети? Сила (Power): каков его потенциал влияния?

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Что, кроме террористов? photo КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ = Человеческий капитал + Социальный капитал + Капитал принятия решений * Michel Fullan. Professional capital: Transforming teaching in every school

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Социальный капитал образовательных организаций photo КОНСАЛТИНГ Отчет для каждого директора Данные о взаимодействиях, климате в коллективе, уровне доверия Вопросы и методические материалы в отчете Follow-Up по развитию школы ИССЛЕДОВАНИЕ Более 500 школ в 5 регионах России Около респондентов Анкета по социальному капиталу школ + данные о сетевых взаимодействиях

Лидеры и «серые кардиналы» Педагогические лидеры школ – чаще заместители директоров photo Количество входящих связей Директора 9,3 Заместители (среднее) 9,7 Наиболее влиятельные заместители 12,9 Учителя (среднее) 3,5 Наиболее влиятельные учителя 9,7 Среднее по школьным сетям 4,2

Успешные школы децентрализованы В сильных школах «лидеры-звёзды» не одиноки, а имеют сети со взаимными связями между участниками. photo

Что меняется? photo Образование «диад»: связей между двумя учителями Создание культуры посещения уроков (например, график посещений, ярмарка уроков) Практика обсуждения внешнего обучения Создание команд по интересам и личным симпатиям, а не по предметам Развитие потенциального лидерства

Спасибо за внимание! photo