ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ : ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Ладнушкина Н. М., к. п. н., доцент кафедры международного права и прав человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Распорядительные документы, которые издают исполнительные органы государственной власти в Новосибирской области АРСЕНТЬЕВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, ОНДАР ДОЛУМА.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
«Пока не будет должной заботы о детях, не разрешится ни одна из насущных проблем, над которыми бьется человечество» Детский фонд ООН.
Транксрипт:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ : ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Ладнушкина Н. М., к. п. н., доцент кафедры международного права и прав человека юридического института ГАОУ ВО МГПУ

Федеральный закон " Об основах общественного контроля в Российской Федерации " Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия ( Ст.1) Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений ( ст.4)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих нормы общественного контроля Федеральный закон от ФЗ " Об Общественной палате Российской Федерации "; Федеральный закон от ФЗ " Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания "; Федеральный закон от ФЗ " Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления "; Федеральный закон от ФЗ " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации "; Закон Российской Федерации от " О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании "; Указ Президента Российской Федерации от " Об общественных советах при МВД РФ и его территориальных подразделениях ". Нормы, закрепляющие механизмы общественного контроля можно встретить и в ряде других федеральных законов, например " О рекламе " ( от ФЗ ), " О саморегулируемых организациях " ( от ФЗ ), " Об органах судейского сообщества в РФ " ( от ФЗ ), " Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ " ( от ФЗ ) и т. д.

ОТНОСИТЕЛЬНО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ УЕЗДНЫХ УЧИЛИЩАХ ПОЧЕТНЫХ СМОТРИТЕЛЕЙ [ Августа 26 дня 1811 года ] " В почетные смотрители избирать из местных помещиков, наиболее расположенных к наукам и имеющих личные достоинства, к сему званию потребные. Смотрители сии, будучи покровителями училищ в каждом уезде, имеют над ними общий надзор и пекутся о выгодах оных. По общим училищным делам почетные смотрители находятся в сношении с директорами губернских училищ, не нарушая ни в чем введенного училищными постановлениями порядка в управлении учебными заведениями. Почетные смотрители в звании своем утверждаются министром просвещения. Класс государственных чинов сим смотрителям не определяется : они могут быть всяких чинов и без чинов, если именитость их и расположение ко благу общему достаточно заменяют оные. Служби почетных смотрителей почитается государственною ; почему все выгоды таковой сл [ у ] жби званию сему предоставляются, как - то : производство в чины и другие награды ; и Жалованье им не назначается, в том виде, что в почетные смотрители избираемы быть должны помещики, по избытку доходов своих никакой нужды в жалованье не имеющие ".

Положение об организации и работе общественной инспектуры. I. Цели и задачи. В своей практической работе институт ставит перед собой следующие задачи : выявление общественной инициативы, содействие скорейшему осуществлению основных задач, поставленных партией и соввластью в области культурного строительства, расширение применения самокритики как метода работы, повышение ответственности общественности за дело культурного строительства, выявление культ актива и содействие выдвижению его на работу в органы и учреждениям народного образования, организация товарищеской самопомощи.

Положение об организации и работе общественной инспектуры. II. Принципы организации. Для обеспечения общественного характера института лучшего классового подбора все добровольно записавшиеся на эту работу должны быть утверждены соответствующими организациями, несущими полную ответственность за них примерно в таком порядке : культкомиссиями фабзавкомов батраки, колхозники, бедняки и серед ­ няки после обсуждения на группах бедноты утверждаются культ секциями сельсоветов, просвещенцы -- месткомами, учащиеся органами школьного самоуправления, служащие месткомами учреждений, члены низовых общественных организаций при культучреждениях соответственно этими организациями. Состав общественной инспектуры по количеству не ограничивается определенными нормами. Выбытие из состава инспектуры может происходить или по личному желанию или в случае отвода общественными организациями.

Положение об организации и работе общественной инспектуры. III. Формы, методы и объекты работ. Основные виды работ института общественной инспектуры : проведение обследований ( главным образом бригадных ), организация бригадных обследований и общественных смотров, организация и участие в бригадах содействия разрешению того или иного вопроса или проведению той или иной кампании, инструктирование, товарищеская взаимопомощь, разработка материалов обследований и в разрешении других вопросов инспекторской работы. Объектами работы явятся все типы учреждений просветительной сети, отдельные проблемы культурного строительства, культработа других организаций ( профсоюзы, кооперации и т. д.) и органы ОНО. При обследовании последних вышестоящей инспекцией обязательно привлекается к работе местная общественная инспектура.

Положение об организации и работе общественной инспектуры. IY. Обязанности и права общественной инспектуры. Общественный инспектор обязан проводить в своей работе линию и директивы советского правительства и его органов в деле народного образования и бороться со всеми искривлениями ее. Для этого он должен изучать принцип и опыт управления делом народного образования как путем личной работы, так и путем участия в специально для этого устраиваемых семинариях, заседаниях, совещаниях и конференциях. Права общественного инспектора в процессе его работы и в круге его поручений те же, что и права штатной инспектуры. Обязательность в работе инспектора начинается с момента принятия на себя поручения, за которое он несет общественную ответственность.

Положение об общественном инспекторе районного, городского, окружного, областного, краевого отделов народного образования, министерства просвещения АССР и Министерства просвещения РСФСР Утверждено совместным приказом министра просвещения РСФСР Е. Афанасенко и председателя Республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР Л. Чупраковой (23 марта 1963 г., 233, 69). " В свете выполнения решений XXII съезда КПСС и программы партии, закона о школе, решений ноябрьского (1962) пленума ЦК КПСС о всемерном усилении партийно - государственного и общественного контроля особое значение приобретает систематическое и глубокое изучение состояния народного образования, творческое внедрение передового опыта и оказания практической помощи работникам школ, других детских учреждений и органов народного образования на местах в повышении качества обучения и воспитания подрастающего поколения " ( п.1)

Спасибо за внимание !