Системная автоматизация – как один из базовых факторов конкурентоспособности предприятий ГМК 1 Международный горно-металлургический форум – 2015, посвященный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕМЕНА КУЗНЕЦА ПРЕДСТАВЛЯЮТ Кафедра бухгалтерского учета.
Advertisements

Анализ чувствительности Внутренняя устойчивость проекта - прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие показатели состояния проекта, при которых.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Анализ эффективности корпоративных информационных систем в автоматизации управления предприятием Научный руководитель: Старший преподаватель Шешко С.М.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
«Автоматизированные системы управления» Выполнил: Выполнил: студент студент группы 4 Х группы 4 ХПроверил:М.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
1) Общие методические положения по проведению технико-экономической оценки проектов 2) Основные положения нового методического подхода.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Анализ использования основных средств предприятия Разработчик З.Г. Антонова.
Тема 9 Определение экономической эффективности инвестиций в развитие связи.
Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Критерии оценки логистики компании. Методы повышения эффективности работы персонала компании.
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
LOG O ЛЕКЦИЯ 6. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
Транксрипт:

Системная автоматизация – как один из базовых факторов конкурентоспособности предприятий ГМК 1 Международный горно-металлургический форум – 2015, посвященный 10-летию Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Международная научно-практическая конференция «Конкурентоспособный горно-металлургический комплекс – конкурентоспособный Казахстан» Астана, ноября 2015 г.

Ключевые факторы эффективности Оценка влияния в % П/ПЭлементы и их группыВ странах-лидерахВ стране 1 Уровень комплексной автоматизированной системы управления технологическими процессами Уровень производственных технологий Степень оптимизации технологических процессов и эксплуатационных режимов работы оборудования (материалов-и энергоэффективность, качество продукции и минимизация её себестоимости) Эффективность логистики по оптимизации потоковых процессов различных видов (грузовых, информационных, энергетических и финансовых) Уровень основного и вспомогательного оборудования Уровень интегрированной организационно-технической АСУ предприятием. 10 (6+4) 3 7 Эффективность менеджмента предприятия (все аспекты).64 8 Инвестиционные элементы.60,2 9 Финансовые элементы.41,5 10 Степень оптимальности ремонтно-профилактических работ по основному и вспомогательному оборудованию. 3 1,5 - Киевский национальный экономический университет. Горный журнал, 3,2015 г.. Данные по железорудным карьерам

Факторы успешности проекта Основные сложности при внедрении Факторы успеха внедрения 3

Основные выводы по системам экономического анализа горнодобывающих предприятий 1. Системы экономического анализа предприятий горного профиля преимущественно нацелены на оценку себестоимости добычи руды и общий учет и контроль производимых основных и косвенных расходов в целом по объединению и его подразделениям. 2. Осуществляемый раздельный учет технико-экономических показателей по экскаваторному парку, железнодорожному транспорту и автотранспорту не вполне позволяет реализовывать комплексный и корпоративный подход в управлении. 3. В целях наращивания потенциала конкурентоспособности предприятия в существующую систему технико-экономического анализа необходимо интегрировать систему единой оценки экономической эффективности функционирования горно-транспортных комплексов с вводом в практику корпоративных критериев эффективности горно-транспортных работ. 4. Ряд применяемых технико-технологических показателей в процессе технико-экономического анализа применяется не вполне корректно, так как, в следствие не верных подходов в расчетах, искажают фактическое положение дел (расход топлива в г/ткм, себестоимость добычи руды не отражает эффективность организации горно-транспортного процесса и т.д.). 5. Существующая оперативная отчетность не позволяет эффективно оценивать качество и экономическую эффективность основных горных и транспортных процессов и мер направленных на их усовершенствование. 4

Структура автоматизированной системы управления геотехнологическим комплексом Инструкции и нормативы Хронометраж Техническая документация Нормы проектирования, СНиП Система мониторинга на основе GPS и RTLS Имитационное моделирование Горно-геологические параметры Процессы горно-транспортных работ Стадии выполнения работ по объекту Проектирование Реконструкция Эксплуатация Методическое обеспечение управления геотехнологическим комплексом Технико-экономический анализ Проведение исследований Выбор вариантов Оптимальное решение ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГТК Планирование ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Организация Нормирование Регулирование Стимулирование Контроль Учет Горно-геометрические параметры Горнотехнические параметры 5

Обратная связь АКСУ ГК как базовый элемент теорий управления и информации Обратная связь АКСУ ГК - это обратное воздействие результатов горно- транспортного процесса на его протекание или управляемого процесса на систему управления геотехнологическим комплексом (сложной системы). Обратная связь АКСУ ГК: характеризует систему регулирования и управления геотехнологическим комплексом; как форма взаимодействия, играет важную роль в анализе функционирования и развития геотехнологического комплекса, а также в системе управления им; рассматривается как передача информации о протекании горно- транспортного процесса (информационная обратная связь), на основе которой вырабатывается то или иное управляющее воздействие ; позволяет контролировать и учитывать действительное состояние управляемой системы и вносить соответствующие корректировки в её алгоритм управления. Аналитический блок АКСУ ГК позволяет выявлять характер (отрицательный или положительный) обратной связи по результатам воздействия управляющего объекта. 6

Функции Эффект и условия его получения Уровни получения эффектов Возможности Учет Единовременно на 5-10% Система диспетчеризации Повышение производственной дисциплины, мониторинг основных ТЭП Контроль Регулирование Оперативно в рамках смены Организация Нормирование При постоянной работе до 30% Аналитический блок АКСУ ГК Оптимизация режимов и условий эксплуатации работы основного технологического оборудования Стимулирование Планирование Регулирование В рамках кратко-, средне- и долгосрочного планирования Организация Функциональная структура АКСУ ГК 7

Факторы эффективности функционирования горно-транспортного комплекса Определяющие факторыАКСУ ГКАС диспетчеризации Технико-экономический анализ эффективности (оценка себестоимости ГТР, анализ загруженности поэлементно) +- Наличие адекватной обратной связи+- Обоснование режима эксплуатации (нагрузка, скорость) +- Обоснование условий эксплуатации (горно-технические, горно-геологические) +- Планирование организации взаимодействия горного и транспортного оборудования +- Планирование горно-транспортных работ (обоснование и оптимизация производительности) +- Выбор оборудования+- Обоснование численного соотношения горного и транспортного оборудования +- Обоснование норм эксплуатации (нормы расхода топлива и электричества) +- Адекватная детальность мониторинга+-

Эффективность АКСУ ГК 9

Диаграммы распределения стоимостных затрат на поддержание горно-транспортного комплекса а) По экскаваторно-железнодорожному комплексу б) По экскаваторно-автомобильному комплексу с) По горно-транспортному комплексу в целом 10

Расчет совокупной стоимости владения и оценки экономической эффективности от внедрения АКСУ ГК Качарского карьера ( в течение 5 лет при снижении себестоимости горно-транспортных работ на 5%) Показатели Годы после внедрения Совокупная стоимость владения (ТСО), млн. тенге Первоначальные инвестиции (I), млн. тенге 336 Ежегодные текущие затраты, (Егод), млн. тенге ( техническое сопровождение ) 18 Чистый денежный поток (NCF), млн. тенге 1050 Общий дисконтированный доход (PV), млн. тенге Чистый дисконтированный доход (NPV), млн. тенге Рентабельность инвестиции (PI) 8,34 Внутренняя норма доходности (IRR),% 40 Срок окупаемости проекта (PP), мес 7,19 11

Себестоимость горно-транспортных работ тенге Годовой объем горной массы - 60 млн. т Полная стоимость АКСУ ГК млн. тенге Дисконтный множитель, 10 % Экономическая эффективность внедрения АКСУ ГК Качарского карьера Снижение себестоимости ГТР при внедрении системы АКСУ ГК, % Чистый денежный поток (NCF) (дополнительная экономия с учетом дисконтирующего фактора), млн тенге/год Чистый дисконтированный доход за 1 год (NPV), млн тенге Чистый дисконтированный доход за 5 лет (NPV), млн тенге Срок окупаемости проекта (PP), мес 7,193,392,221,651,311,09 12

Ожидаемые результаты эксперимента при различных скоростных ограничениях Варианты*1*2*3*4*5* 1 Количество автосамосвалов 24 16Х и 8Б Количество рейсов в грузовом направлении средневзвешенное расстояние, км 3,333,34 3,363,35 4 Средневзвешенная высота подъема г.м., м 142,13143,38142,66144,51143,69 5 Среднесменный пробег одного автосамосвала, км/смена 176,84184,68196,79210,69219,93 6 Среднетехническая скорость движения, км/ч 20,3620,8522,8227,0528,49 7 Среднеэксплуатационная скорость движения, км/ч 16,7717,5418,8219,9621,53 8 Общий расход топлива, л 50263, , , , ,42 9 Удельный расход топлива, г/ткм 123,78116,89108,2297,7692,48 10 Затраты на топливо, тк , , , , ,50 11 Затраты по горно-транспортному комплексу, тк , , , , , в т.ч. эксплуатационные затраты , , , , ,00 13 Производительность комплекса по г.м., тыс.м , , , , ,98 14 Производительность комплекса по г.м., тыс.т , , , , ,09 15 Удельные текущие затраты, тк/т 134,90130,70123,76115,85111,83 16 Экономический эффект, тыс. тк/год *-2* - скоростные ограничения на маневренных участках - 5 км/час, на виражах - 10 км/час, в грузовом направлений - 20 км/час, в порожнем направлении - 30 км/час, ниже горизонта -100 м соответственно 10 и 20 км/час; 3* - скоростные ограничения на маневренных участках - 10 км/час, в грузовом направлений - 20 км/час, в порожнем направлении - 30 км/час; 4* - скоростные ограничения на маневренных участках - 15 км/час, в грузовом направлений - 20 км/час, в порожнем направлении - 40 км/час; 5* - скоростные ограничения на маневренных участках - 15 км/час, в грузовом направлений - 30 км/час, в порожнем направлении - 40 км/час;

Название раздела # раздела Характер загрузки автосамосвалов Качарского карьера в марте месяце 2015 года При месячном объеме 3500 тыс. т горной массы перегруз автосамосвала Hitachi EH 3500 (180 т) до 220 т увеличивает годовую себестоимость горно- транспортных работ на 378 млн. тенге ($2,25 млн) и расходы на шины – 79,5 млн. тенге $0,47 млн.

Схема размещения взвешивающих устройств и рудо контрольных станций по карьеру Качарского РУ 15

Показатели Базовый с 2 весами 4 весами Объем перевезенной горной массы, м 3/год Вес перевезенной горной массы, т/год Суммарные затраты по автосамосвалам, тенге/смену Суммарные затраты по экскаваторам, тенге/смену Затраты по горно-транспортному комплексу, тенге/смену Удельные текущие затраты, тенге/м 3411,90419,68425,59 Удельные текущие затраты, тенге/т 149,94152,82154,83 Количество весов, шт 24 Стоимость весов, тк Амортизация (норма амортизации 0,2), тенге/год Затраты на обслуживание, эл.энергию, материалы, тенге/год Суммарные затраты по автомобильным весам, тенге/год Суммарные затраты по ГТК с учетом весов, тенге/год Дополнительные затраты за год, тенге Дополнительные затраты за 5 лет, тенге Результаты моделирования работы экскаваторно- автомобильного комплекса 16