Самый весёлый, самый талантливый, самый хороший 5 «б», ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Алтунина Алена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 26» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разминка к уроку по теме «Морфемика». Закончи предложение Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка - лексикология. Раздел языкознания, изучающий.
Advertisements

Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Лексика и фразеология План: 1.Почему? 2.Всё возможно… 3. Из истории. 4. Для всех. 5. Не в тему.
совокупность всех слов русского языка лексика раздел лингвистики, изучающий лексический состав языка лингвистика наука о языке лексикология.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Цели урока: повторить в форме занимательной игры разделы языкознания и основные сведения, полученные учащимися в 5–ом классе; закрепить орфографические.
Ступеньки, ведущие вверх. 2. Мотор человеческого организма. 3. Растение произрастающее на болоте. 4. Небесное светило. 5. Вежливое слово,
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Повторительно-обобщающий урок-игра русского языка в 6 классе.
Лексика Лексика Проект урока по русскому языку 5 класс.
Новый день - новые знания! Автор: Бастрикова Татьяна Валерьевна. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Минусинск. Урок русского языка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 5-ом классе по УМК Образовательная программа «Школа 2100» Тема урока : « Слово и его лексическое значение » Презентацию.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Эти многоликие слова (обобщающий урок по теме: «Лексика» в 5 классе) Мигаль Римма Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Урок-повторение по теме «Лексика» 5 класс Выполнила учитель Глебова О.Д.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
С о ь весело. 1. Собери новое слово. Запиши. 2. Прочитай. Почему так легче запомнить написание слова? овеес л е ь с е в л н ш е м с.
Транксрипт:

Самый весёлый, самый талантливый, самый хороший 5 «б», ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Алтунина Алена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 26» г. Зимы

Орфоэпическая разминка Составьте предложения со словоформами: завидно, баловать, торты, звонит, краны, включит, начать, повторит

Объяснительная Вчера я опоздал на работу, потому что не зазвонили часы, хотя я подкрутил их на шесть утра. Я проснулся только в 10 часов, поэтому не смог приступить к своим служебным правам вовремя. НАЙДИ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Запишите дату. Попробуйте сформулировать тему урока…

Как можно узнать значение слова? Зачем нам знать значение слов?

Лексикология – это… Лексикология – это раздел языкознания, изучающий лексику (словарный состав языка) Лексикология – это раздел языкознания, изучающий лексику (словарный состав языка) РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ ИЗУЧАЮЩИЙ СЛОВАРНЫЙ СОСТАВЯЗЫКА

Лексика – это… Лексика – это совокупность слов какого- нибудь языка, его словарный состав. Лексика – это совокупность слов какого- нибудь языка, его словарный состав. СОВОКУПНОСТЬ СЛОВКАКОГО-НИБУДЬ ЯЗЫКАСЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЕГО

ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА То, что обозначает слово называется…

Понаблюдайте за строением словарного толкования… Отметь пример, в котором толкование слова построено не так, как в остальных примерах. 1) Незабудка травянистое растение с мелкими голубыми цветками. 2) Пушица то же, что пухлянка, пустодуй, одуван, одуванчик. 3) Василек полевой сорняк ярко-синего цвета. 4) Кипрей высокое травянистое растение с розовыми цветками и пушистыми семенами.

- лиственное дерево - растёт вдоль рек и ручьёв - цветёт ранней весной - в Северном полушарии - около 40 видов Пользуясь предложенным материалом, соберите краткое словарное толкование слова ольха (можно использовать не весь материал). Ольха – лиственное дерево, растущее вдоль рек и ручьёв

Определите значения слов: оливковый оливковый симпатия симпатия родость родость заболтаться заболтаться забавный забавный

Оливковый – 1. сделанный из оливок, Оливковый – 1. сделанный из оливок, 2. светло-коричневый с желтоватым или зеленоватым отливом (цвета оливок) Симпатия – влечение, внутренне расположение, благожелательное отношение к кому-то. Симпатия – влечение, внутренне расположение, благожелательное отношение к кому-то. Радость – чувство удовольствия, ощущение большого душевного удовлетворения. Радость – чувство удовольствия, ощущение большого душевного удовлетворения. Заболтаться – 1. начать болтаться. 2. увлечься болтовней, разговорами Заболтаться – 1. начать болтаться. 2. увлечься болтовней, разговорами Забавный – смешной, занимательный, интересный Забавный – смешной, занимательный, интересный

Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая подходящие слова На нас смотрит симп…точное,... лицо девушки. Её лукавая,... улыбка, см…вьющиеся,... глаза заст…влияют и нас улыбнут…ся, п…рад…ваться её сч…сетью. Жизн…родос…ное,... н…строение п…р…даётся нам, и, наверное, поэтому так приятно,... см…треть на эту девушку, люб…ваться её одежд…й. Платье девушки из пр…зрачного,... материала. Оно по…чёркивает нежно…ость и молод…сть Арсеньевой, её изысканный,... вкус. Ощущение родости,... остаётся от этой картины.

Проверим себя по словарику синонимов в учебнике

Слова по лексическому значению СИНОНИМЫ АНТОНИМЫОМОНИМЫ слова близкие или совпадающие по лексическому значению слова, противоположные по лексическому значению слова близкие или совпадающие по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

Рефлексия С чем мы сегодня знакомились? С чем мы сегодня знакомились? Что нового мы сегодня узнали? Что нового мы сегодня узнали? С чем вам удалось легко справиться? С чем вам удалось легко справиться? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Почему возникли затруднения? Почему возникли затруднения? Что нам нужно сделать на следующем уроке? Что нам нужно сделать на следующем уроке?

Спасибо вам за работу!