МОУ ГЦ ПМСС «Ключевые компетентности администратора: психологические основы и условия развития личности обучающихся» директор: Луканина Марина Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Городской центр психолого- медико-социального сопровождения, как ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ярославля Ю.В.Гоголев, директор МОУ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Транксрипт:

МОУ ГЦ ПМСС «Ключевые компетентности администратора: психологические основы и условия развития личности обучающихся» директор: Луканина Марина Федоровна заместители директора: Терехова Екатерина Владимировна Малахова Светлана Юрьевна 2015 год

Психологические основы и условия развития личности обучающихся

Особенности современного школьника 1. Они менее самостоятельны. Не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считают, что в этом нет потребности. 2. Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение. 3. Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями.

Особенности современного школьника 4. Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир - это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

Особенности современного школьника 5. Дети очень образованы. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение - проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально – значительно позже.

Особенности современного школьника 6. Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного- логического и абстрактного мышления. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них. Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются.

Особенности современного школьника 7. Они мало общаются, говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо.

Особенности современного школьника 8. У них есть проблема разрешения конфликтов. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться.

Личностные образовательные результаты Ответственное построение личностной жизненной траектории (инициативность и самостоятельность) Социальное (моральное) поведение и социальный интеллект Личностная идентичность Здоровье и безопасность

Развитие личности ученика – ведущая задача современной школы. Эффективность педагогического процесса сегодня определяется деятельностью личностно устойчивого, внутренне целостного и профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности. Можем сделать вывод, что речь идет о профессиональном становлении и развитии в том числе и учителя.

Требования к современному педагогу I.СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ. II. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ. III. ОБЪЕМ И СОСТАВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. IV. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Компетенции педагога, содействующие эффективному формированию личностных УУД: действенный педагогический гуманизм, присоединение к эмоциональному состоянию обучающихся, сопереживание и оказание помощи в преодолении негативных эмоций и субъективных трудностей; социально-коммуникативная компетентность знания, умения и способности, обеспечивающие личностно-ориентированное общение и педагогическую фасилитацию; социальный интеллект – способность, определяющая продуктивность взаимодействия с обучающимися, а также регулирующая познавательные процессы, связанные с отражением социально-психологических отношений; сверхнормативная профессионально-педагогическая активность готовность и потребность в инновационной деятельности, проявление творческой инициативы, превышение нормативных профессиональных функций и должностных обязанностей;

Компетенции педагога, содействующие эффективному формированию личностных УУД: толерантность – терпимость к молодёжному образу жизни и поведению, этническим особенностям; эмоциональная устойчивость и самообладание; педагогическая рефлексия – качество, позволяющее анализировать собственные поступки, знать самого себя и понимать, как обучающиеся отражают личностные реакции и когнитивные представления педагога; социальная ответственность – способность к осуществлению самоконтроля и контроля за взаимодействием с обучающимися.

5 основных проблемных групп детей в ОУ, которые находятся в зоне риска и могут перейти в группу риска, если им не будут обеспечены адекватные условия развития 1. Одаренные дети. 2. Слабо обучаемые дети (дети с проблемами в обучении и развитии). 3. Дети с ОВЗ (дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды). 4. Дети из проблемных и неблагополучных семей. 5. Педагогически запущенные дети.

Основные условия развития личности в учебных группах: установление позитивной взаимосвязи между членами группы; необходимость индивидуального вклада в результат учения; оказание взаимопомощи в процессе решения учебных задач, как в интеллектуальном, так и в эмоционально- личностном плане; наличие достаточно развитых социальных умений и навыков; необходимость рефлексии группового процесса.

Компетенции администратора в вопросах развития личности обучающихся: Компетенции должности качества важные для сотрудника на данной должности Организаторские способности Мотивационная компетентность Целеполагание и т.д. Корпоративные компетенции качества важные для любого сотрудника в ОО

Компетенции администратора в вопросах развития личности обучающихся: Границы компетенции (юридический аспект) отсутствие прав решать вопросы, выходящие за границы должностных полномочий Границы компетенции (управленческий аспект) отсутствие способностей качественно осуществлять определенные виды действий

Компетенции администратора в вопросах развития личности обучающихся: Границы компетентности (методический аспект) Организация обмена опытом в ОО, КПК Сопровождение сайта Организация работы МО и т.д. Профессионально важные качества см. компетенции фасилитатора

Психологическая служба 13 психологов-консультантов из них 6 психологов с высшей категорией, 2 кандидата наук и т.д., Количество консультаций 2224 ( за у.г.), из них повторные обращения, что составляет 74 %

Интервизия - представление своего случая психологической практики в среде коллег, равных по опыту, статусу. Интервизия не предполагает обучения, а решает задачи профессиональной поддержки МОУ ГЦ ПМСС приглашает педагогов-психологов МОУ СОШ г. Ярославля на интервизионную группу, которая будет проходить раз в месяц на базе МОУ ГЦ ПМСС

Тренинг женской идентичности Тренинг ориентирован на - развитие личностных качеств, -коммуникационную компетентность участников. - формирование представлений о сущности своего и иного пола; - развитие установок, необходимых для успешного взаимодействия полов; - формирование психологических умений и навыков общения мужчины и женщины, включая глубинные интимные сферы; - коррекция психических травм, полученных в связи с различием полов и половой ролью. - накопление багажа практических методик для коррекции личностных нарушений участников образовательного процесса. Практика тренинга гендерной идентичности включает групповую дискуссию, психокоррекционные упражнения, практические задания, где в атмосфере психологической безопасности обсуждаются реальные гендерные отношения участников.

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Образовательная программа для педагогов общеобразовательных учреждений «Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье»

Новые темы Инклюзивное образование: необычные дети в обычной школе. Способы сплочения классных коллективов. Что делать, если в классе есть проявления моббинга. Проблемы информационной безопасности ребёнка в сети. Правила и нормы сетевого этикета. Дети, пережившие жестокое обращение. Помощь им в ОУ. Причины возникновения девиантного поведения и методы работы по его профилактике в ОУ.

Заявки на проведение мероприятий Время и форма подачи заявок: годовая (с датами и темами мероприятий для педагогов); полугодовая; четвертная; разовая (не менее чем за 2 недели до желаемого срока). Сбор заявок производит руководитель службы «Педагогический всеобуч» Одноралова Елена Юрьевна Контактные телефоны: Городской Центр: , сотовый: Ответственный администратор – заместитель директора ГЦПМСС Терехова Екатерина Владимировна тел: Все проводимые мероприятия бесплатные.

Курс семинаров для молодых специалистов МОУ СОШ "Актуальные вопросы в деятельности молодого педагога" Цель курса: содействовать личностной и социально-педагогической адаптации молодого специалиста. Формы работы: лекции и практические семинары Тематика 1. Современный школьник: особенности и проблемы воспитания. Причины нарушения дисциплины. Приемы и способы донесения информации до учащихся (семинар-практикум) 2. Особенности установления конструктивного взаимодействия молодых специалистов с современными родителями (семинар-практикум) 3. Эмоции в профессиональной деятельности педагога. Техники быстрого восстановления (семинар-практикум) 4. Состояние здоровья современных педагогов. Профилактика профессиональных заболеваний (лекция) Все проводимые мероприятия бесплатные. Выдается сертификат ГЦРО (24 ч.)

Чтобы быть в гармонии с другими, нужно быть в гармонии с собой. Мартин Грей ТРЕНИНГ РЕЛАКСАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ "Путь к себе" КУРС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 6-8 занятий релаксации (по 40 мин. 1 раз в неделю) с использованием комнаты психологической разгрузки. Предлагаемый курс для педагогов: способствует восстановлению душевного равновесия и позитивного мышления; помогает быстро отдохнуть; является профилактикой переутомления, неврозов и психосоматических заболеваний т. е. заболеваний, источником которых является стресс; активизирует психические и физические функции, например, внимание, память, воображение, способность к физическим усилиям, эмоциональной и интеллектуальной активизации; создает ощущение радости, полноты жизни и внутренней гармонии.

В декабре открывает свою работу «Педагогическая мастерская» Раз в месяц приглашаем в МОУ ГЦ ПМСС педагогов ОО г. Ярославля для обсуждения актуальных тем современного образования. Педагогам, посетившим более 3-х занятий, выдается сертификат участия г. в состоится первая встреча с темой семинара-практикума «Современный школьник: особенности и проблемы воспитания. Взаимодействие с проблемными учениками. Способы установления контакта с «особыми» учащимися». (ведущие Одноралова Е.Ю., Мельникова Н.Н, педагоги-психологи МОУ ГЦПМСС)

Т Тематика родительских собраний к программе родительского всеобуча: «Родителям о детях. Диалоги о здоровье» 2015/2016 учебный год

Руководители службы Руководитель службы педагог - психолог Бочарова Наталья Николаевна Контактный телефон Ответственный администратор заместитель директора ГЦ ПМСС Терехова Екатерина Владимировна

Новое в программе Форма проведения Количество специалистов Количество участников Расширена тематика собраний Общешкольные собрания и конференции Тематические классные собрания / собрания на параллель Собрания-обсуждения

Собрания-конференции: Тема: Формирование негативного отношения к применению курительных смесей у школьников. Тема: Моя история: история семьи в истории России или кем были наши предки. Тема: Как себя вести, если ребенку нужна помощь. Родителям и другим взрослым, которые находятся рядом с детьми. Новое в тематике родительских собраний:

Тематические классные собрания и собрания на параллель классов: Тема: Влияние физического здоровья на успешность обучения в школе: ВСД, часто болеющие дети, астенический синдром Тема: Наиболее распространенные заболевания среди школьников и их профилактика: заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата, сколиозы. Тема: Осторожно: курительные смеси! Тема: Гаджет-зависимость. Тема: Безопасное интернет-пространство. Кибер-моббинг или «травля в сети». Тема: Конфликт «отцов и детей». Как научиться понимать друг друга. Тема: Снижение успеваемости в среднем звене. Причины и пути преодоления. Новое в тематике родительских собраний:

Собрания обсуждения: Тема: Тревожные дети: причины, проявления, помощь. Тема: Леворукий ребенок в классе. Тема: Конфликт в соседней комнате. Тема: Когда мама и папа не вместе. Тема: Приемный ребенок в семье. Тема: Особенности воспитания мальчиков, юношей. Тема: Особенности воспитания девочек, девушек Тема: Организация дополнительного образования и досуговой деятельности школьников. Новое в тематике родительских собраний:

Психологическая группа для родителей подростков на базе ГЦПМСС. «Отношения с подростком» Группа начинает работу в ноябре В результате работы группы родители: -Улучшат отношения с подростками -Разберутся в причинах затрудняющих контакт с ребенком -Разработают стратегию, подходящую для решения проблем конкретного ребенка с учетом семейной ситуации.

Психологическая группа для родителей детей с ОВЗ Цели работы группы: - Помочь каждому родителю найти внутренние ресурсы для решения своих проблем - Оптимизировать общение родителя и ребенка - Снизить у родителей уровень тревожности и напряженности, обучить приемам релаксации

Как родителю сообщить о своем участии в группе Ведущие группы: Телова Любовь Евгеньевна, педагог-психолог Алексеева Нина Михайловна, педагог-психолог Группа встречается 1 раз неделю в вечернее время, примерное количество встреч - 6 встреч, участие бесплатное - позвонить координатору тренинга Бочаровой Н.Н Позвонить по телефонам ГЦПМСС и оставить заявку на участие Написать личное сообщение администратору группы ГЦПМСС Ярославль «ВКонтакте»

Родительский клуб Цель: обсуждение актуальных проблем детей и родителей. Встречи клуба в среду в вечернее время. Тема каждой встречи будет представлена на сайте городского центра. В рамках родительского клуба возможен выбор тем собраний - обсуждений для небольших заинтересованных групп родителей.

Элективные курсы Дополнительные целевые программы

Темы для проведения классных часов: «Поговорим о толерантности» (содействовать формированию уважительного отношения к другим людям, признанию различий и индивидуальности каждого) «Любовь к людям начинается с любви к себе» (способствовать повышению самооценки учащихся) «Мир правил» (профилактика дорожно-транспортного травматизма) «Учимся жить дружно» (содействовать сплочению классного коллектива) «О гневе» (профилактика агрессивного поведения)

«Мы за здоровый образ жизни» (профилактика ПАВ) «Тайм - менеджмент для школьников» (создание условий для формирования у школьников умения конструктивно управлять временем) «Компьютер «за» и «против»» (профилактика компьютерной зависимости) «Гимнастика для ума» (содействовать развитию мышления) «Богатство воображения» (содействовать развитию воображения) «Первый раз в первый класс» (содействовать успешной адаптации) «Первый раз в пятый класс» (содействовать успешной адаптации)

Дискуссионный клуб - это групповая форма работы, позволяющая участникам высказать свое мнение и услышать других людей. Этот дискуссионный клуб для тех, кто хочет: изучать, исследовать, анализировать важные современные проблемы; синтезировать знания; приобретать навыки презентации и публичного выступления; преодолеть неуверенность; научиться умению убеждать других и аргументировано отстаивать свою позицию.

Тренинг для подростков «Удивительный мир общения» Этот тренинг для тех, кто хочет: научиться эффективному общению, различным способам взаимодействия с людьми; понять свои особенности в общении с другими людьми; научиться принимать ответственность за свои поступки; осознавать свои эмоции и мотивы поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей. Участники: подростки лет

Тренинг для подростков «Шторм или штиль… Как управлять собой?» Этот тренинг для тех, кто хочет: открыть неизведанные грани и возможности мира эмоций; легко создавать хорошее настроение себе и окружающим; быстро восстанавливать свои силы; идти по жизни без страхов, расслабленно и спокойно, не впадая в негатив; узнать техники управления своим эмоциональным состоянием; уверенно принимать решения. Участники: подростки лет

Тренинг для подростков «Психологическая подготовка к экзаменам» Этот тренинг для тех, кто хочет: повысить уверенность в себе, в своих силах при сдаче экзаменов; отработать навыки психологической подготовки к экзаменам; познакомиться со способами релаксации, снятия эмоционального и физического напряжения.

Как сообщить о своем участии: – Написать личное сообщение администратору группы ГЦ ПМСС Ярославль в «ВКонтакте».ВКонтакте – Позвонить координатору тренинга Мельниковой Нине Николаевне по тел.: 8 (920) – Позвонить по телефонам ГЦ ПМСС: , и оставить свою заявку на участие в работе группы.

Оценка удовлетворенности подростков собой и другими людьми ( % )

Забота школьников о здоровье (самооценка в % )

Влияние на точку зрения подростков о вреде психоактивных веществах ( % )

Информация о наличие зависимостей ( % )

Распределение оценок программы в целом со стороны респондентов

Оценка эффективности образовательного процесса обучающимися (по 7-балльной шкале)

Новые полезные знания, полученные респондентами в рамках программы «Путь в здоровье»

Структура оценок программы со стороны администраций и педагогов образовательных учреждений

Оценка эффективности образовательного процесса администрацией и педагогами образовательных учреждений

Обратная связь от администраций и педагогов образовательных учреждений содержание и структура программы соответствует задаче формирования у учащихся мотивации здорового образа жизни, возрастным особенностям обучающихся, требованиям к современным знаниям о здоровом образе жизни; акцент на занятиях ставится на вопросах профилактики рисков данного возраста; занятия строятся в рамках позитивной профилактики.

Обратная связь от администраций и педагогов образовательных учреждений В организации работы указывается качественное составленное расписание, проведение занятий в соответствии с расписанием, без сбоев, накладок. В методике работы выделяются практикоориентированность, деятельностный подход. Отмечены качество и профессионализм проведения занятий, разнообразие применяемых форм работы.

ПРАКТИКУМ

Официальный сайт группа ГЦПМСС Ярославль «ВКонтакте» МОУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения г. Ярославль, ул. Б.Октябрьская, д.122 (4852)