Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий формирования учебных действий Учитель математики Шатрова Наталья Викторовна МКОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Advertisements

«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Транксрипт:

Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий формирования учебных действий Учитель математики Шатрова Наталья Викторовна МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» города Фролово 2015 год

«Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель «Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» Никола Тесла

«Одним из важнейших показателей изменения образа жизни во второй половине нашего века является развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уровень производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг». Концепция формирования информационного общества в России

Юнеско: «ИКТ всегда важны там, где есть обучение и знания»

Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.

«Освоение школьниками навыков работы с глобальными информационными массивами является обеспечением конкурентоспособной подготовки детей к жизни в современном открытом обществе. Перед будущей отечественной школой стоит задача закрепить и усилить эти тенденции, обеспечить их дальнейшую реализацию на практике, использовать ИКТ компетентность для формирования УУД ООО в рамках ФГОС».

Использование ИКТ компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.

Игровые, обучающие, тренажерные программы В процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам.

Презентация Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.

Использовать презентацию можно на любом этапе урока на уроках Использовать презентацию можно на любом этапе урока на этапе мотивации; этапе актуализации знаний, умений и навыков; этапе изложения новых знаний; этапе закрепления, обобщения и систематизации; этапе контроля знаний.

Использование презентаций Позволяет применять различные виды и формы учебной деятельности. Помогает создавать наглядные образы. Обеспечивает методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. Активизирует познавательную деятельность учащихся.

Типы создаваемых презентаций 1. Презентации с использованием игровых программ (с помощью триггера.) 2. Компьютерные презентации, с разработкой технологических карт. 3. Ученические презентации. 4. Создание презентаций –фильмов.

-7x 5 y 6 0,8mn 3 k 4 -6a x 4 + 2y 2 3x 2 · 2y 3 Укажите степень выражения:

Метод учебного проекта «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А.Сухомлинский В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта. Для чего нам нужен метод проектов? Научит учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Дистанционные курсы "Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников…" В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ Медведевым Д.А. 04 февраля 2010 г. (Пр-271) Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. содействует их интеграции в социум посредством Интернет технологий..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС ООО.