Проектная культура педагога как часть профессиональной компетенции воспитателя Зам директора по УВР Малышева Г.Д. Краевое государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Advertisements

Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования Горовцова Вера Васильевна, методист ТОИПКРО Тел
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Консультация для воспитателей МБДОУ 8 « Виноградинка » подготовила : старший воспитатель МБДОУ 8 « Виноградинка » Вольвака Е. В.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа 175 Ленинского района г. Нижнего Новгорода г. Нижнего Новгорода.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Транксрипт:

Проектная культура педагога как часть профессиональной компетенции воспитателя Зам директора по УВР Малышева Г.Д. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите «Детский дом 1»

Миссия комплексно целевой программы социализации воспитанников Создания условий, обеспечивающих целенаправленное формирование выпускника как социально зрелую личность на приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Технологическая компетентность воспитателя Знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения; Владение компьютерными технологиями; Умение творчески применять эти знания; Умение проектировать воспитательно- образовательный процесс; Умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности

Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств). Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное ее использование). Развитие экспертно-аналитических умений Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности). Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).

Проект педагогической деятельности Консультации Изучение опыта Разработка алгоритма проекта Обучающий семинар Выявление проблемы Создание условий для инновационных процессов

Создание условий для инновационных процессов. Техническое обеспечение. В настоящее время в детский дом оснащён 62 компьютерами, из них 4 ноутбука. Оргтехника – многофункциональное устройство -6 шт., принтеров 14 шт, копировальных аппаратов 4 шт, проекторов – 3 шт., скайнеров- 2 шт, 2 цифровые видеокамеры, 1- ламинатор,1 брошюровщик, интерактивная доска. Детский дом подключен к сети Интернет, к интернету подключено 30 компьютеров. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть.

Сформирована база электронных презентаций (около 70 презентаций различной тематики: здоровье, правила поведения, информатика, психология, обществознание, культура). Создана электронная методическая копилка.

Диагностика Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

Анализ мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств в учебном году. НЕТ осознания недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 13 ч. 65% НЕТ желания проверить на практике полученные знания о новшествах. 15 ч. 75% НЕТ потребности в самовыражении, самосовершенствовании. 17 ч. 85%

НЕТ ощущения собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенности в себе. 17 ч. 85% НЕТ высокого уровня профессиональных притязаний, сильной потребности в достижении высоких результатов. 18 ч. 90% НЕТ потребности в лидерстве. 20 ч. 100% НЕТ стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. 20 ч. 100%

Результаты участия педагогов в проектной деятельности в учебном году Расширились профессиональные компетенции педагогов; Появилось ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. сформировалась мотивация к проектной деятельности;

Стало обязательным активное применение интерактивных и компьютерных технологий в воспитательной работе; Появилась потребность в самовыражении, самосовершенствовании; Повысился уровень профессиональных притязаний, потребность в достижении высоких результатов, престижность в выполнении проектов; Повысился рейтинг воспитателя среди коллег; Произошло сближение Педагогов и воспитанников на основе проживания в совместной деятельности в ходе реализации проектов.

Методическое руководство проектной деятельностью воспитателей. Предложен алгоритм написания ПРОЕКТА; созданы индивидуальные электронные папки в помощь воспитателям с подборкой материалов по теме проекта; Проведены обучающие консультации по созданию индивидуальных проектов для вновь принятых воспитателей; Проведены индивидуальные направляющие, уточняющие консультации по обращению авторов проектов. Проведена на методическом объединении экспертиза проектов. Осуществляется контроль за реализацией индивидуальных проектов воспитателей.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Проектированиепедагогической деятельности в уч. год Проектирование педагогической деятельности в уч. год «Салют Победы» - Благирева О.П. «Салют Победы» - Благирева О.П. «Здоровье через Гигиену питания» - Борзенкова Л.В. «Здоровье через Гигиену питания» - Борзенкова Л.В. «Тайны математики» - Ворсина С.В. «Тайны математики» - Ворсина С.В. « Никто не забыт, ничто не забыто» - Горбунова Л.В. « Никто не забыт, ничто не забыто» - Горбунова Л.В. «Девочка, девушка, женщина» - Кичакова О.Н. «Девочка, девушка, женщина» - Кичакова О.Н. «Подарок – технология радости »- Нуянзина Н.П. «Подарок – технология радости »- Нуянзина Н.П.

«Все работы хороши-выбирай на вкус » - Макерова Н.В. «Все работы хороши-выбирай на вкус » - Макерова Н.В. «Природа – дом для всех» - Ремус Т.И. «Природа – дом для всех» - Ремус Т.И. «ТЫ + Я» - Рожкова А.А. «ТЫ + Я» - Рожкова А.А. «Экономика и мы» - Скабёлкина Е.П. «Экономика и мы» - Скабёлкина Е.П. «Современная история детского дома» - Кречко О.Т. «Современная история детского дома» - Кречко О.Т. «Игры народов мира» - Беликова О.Н. «Игры народов мира» - Беликова О.Н.

Проекты ориентированы на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, техническим творчеством;

формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Механизм стимулирования работы проектной деятельности Предоставление презентаций проектам для просмотра детского и взрослого коллективов (моральное стимулирование). Материалы Проектов рекомендованы для использования в работе воспитателей детского дома. За лучшие проекты по итогам учебного года предусматривается выделение материальных средств из фонда доплат и надбавок.

Спасибо за внимание! С пожеланием творческих успехов - методический кабинет детского дома.