Дети подготовительной к школе группы руководители – воспитатели группы. Место реализации МБДОУ «ЦРР – детский сад» г. Нурлат РТ Целевая группа Описание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Advertisements

МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Руководитель: Мельничук Г.З.воспитатель высшей квалификационной категории.
по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Мастер –класс по гофроквиллингу Свинолобова Ирина Васильевна Воспитатель Высшая квалификационная квалификация МБДОУ « Детский сад « Теремок» п.Залегощь.
КРУЖОК «БУМАЖНОЕ КРУЖЕВО» (КВИЛЛИНГ) Преподаватель кружка: Воробьева Людмила Анатольевна.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Транксрипт:

Дети подготовительной к школе группы руководители – воспитатели группы. Место реализации МБДОУ «ЦРР – детский сад» г. Нурлат РТ Целевая группа Описание места кружка в учебном плане Данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Программа рассчитана на один год обучения, 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 раз в год, длительностью минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Актуальность Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Цель Развитие творческих способностей детей средствами пластики и оригами. Задачи 1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. 2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания. 3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами. 4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость. 5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами. 6. Развивать творческие способности дошкольников. 7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 8. Развивать навыки декоративного искусства. 9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Формы работы в кружке: традиционные, инновационные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры, праздники, конкурсы, викторины. А также различные методы: - словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.) - наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций; наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др. -практический: выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: -объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию -репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности -частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях: -фронтальный – одновременная работа со всеми детьми -индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы -групповой – организация работы в группах. - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Виды бумагопластики используемые в кружке: - оригами; -торцевание; - квиллинг; -работа с гофрированной бумагой; - изделия в технике обрывной и отрезной аппликации; - изделия из полосок; - изделия на основе коробок; - изделия на основе цилиндра; - изделия на основе конуса; - изделия на основе геометрических тел - изделия на основе мятой бумаги. Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства. Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.

Планируемый результат В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством бумагокручения; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Дата Тема Сентябр ь 1 «Это чудо бумага»Знакомство со свойствами бумаги 1 Октябрь 1 «Гроздь винограда»Аппликация из салфеток 1 2 «Бабочки» Объёмная аппликация из бумаги с элементами оригами 1 3 «Корзина с грибами» Объёмныйквиллинг из гофрированного картона 2 4 «Осеннее дерево» Квиллинг, коллективная работа. 2 Ноябрь 1 «Хризантемы» Цветок из бумаги с элементами квиллинга 2 2«Корзина с фруктами» объёмная аппликация 1 3 «Чудо кружочки» Изготовление разных образов из разноцветных кругов 1 4«Эти забавные животные»Оригами 2 Тематический план кружка « Волшебная бумага »

Д е к а б р ь 1 «Ворона» Игрушка из картона 1 2 «Кедровая шишка» Объёмная аппликация 1 3 «Ёлочка» Оригами 1 4 «Новогодние игрушки» 1 Я н в а р ь 1 «Чудная снежинка» Ажурная модель «Снегирь на ветке рябины» 3 Февраль 1 «Самолет» Оригами 1 2 «Жираф» Оригами 1 3 Поздравительная открытка. 1 4 «Ромашка» Аппликация с элементами оригами 1 Март 1 «Открытка к 8 марта» 1 2 «Бумажные цветы» оригами 1 3 «Красивые тарелочки» Декупаж 1 4 «Котик» Фигурки из мятой бумаги. 1

Апрель 1Коллективная аппликация «Весенний букет» 1 2«Ракеты»Оригами 1 3« Золотое яичко»Квиллинг 1 4Коллективная аппликация «Цветы луговые» 1 Май 11«Одуванчики»Квилинг Коллективная работа «Весенняя картинка» 2 И того 36

Библиотечный фонд (книга печати) -«Аппликация» М. А. Гусакова 1997 г. -«Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова 2009 г. -Волшебные ножницы» Н. Алексеевская 1998 г. - «Оригами для дошкольников» С.В.Соколова 2008 г. - «Путь бумаги». М. В. Гусакова. «Дошкольное воспитание» 1981 г. - «Сделаем это сами»К. Лубковская 1983 г. - «Уроки занимательного труда» Л.Васильева-Гангус 1987 г. - «Фантазии круглый год» С.Конощук 2011 г. Печатные пособия: - предметные картинки: - серия сюжетных картин: - наглядно-демонстрационные пособия: - иллюстративный материал. Цифровые образовательные ресурсы: Музыкальные пособия: «Малыш на природе» МР3 Интернет-ресурсы: Портал «Страна мастеров» Учебно-практическое оборудование: материал для художественного творчества. Материально-техническая база - игровая комната; - ноутбук; музыкальный центр; мультимедиа проектор; экран, аудио оборудование; - ножницы, зубочистки, клей ПВА, кисти,салфетки, бумага разного формата, расцветки и качества. -инструкционные карты и схемы изготовления поделок - шкафы для пособий ; - детские столы и стулья