Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Advertisements

Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь» (Древняя китайская мудрость)

XXI век – век высоких компьютерных технологий

рисунки схемы диаграммы чертежи карты фотографии

Важнейшие задачи школьного обучения активизация познавательной деятельности; развитие активности; развитие самостоятельного творческого мышления

Электронные материалы активизируют три компонента учебного процесса получение информации; практическое применение информации; проверка полученных знаний и умений.

Под ИКТ - компетентностью учителя- предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно- коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.

Модели использования ИКТ на уроках: выступление с опорой на мультимедиа презентацию; компьютерное тестирование; использование электронных сборников-тренажёров; работа с электронными энциклопедиями

Использование ИКТ позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.

Этап «объяснение» Цветные рисунки и фото Слайд-шоу Видеофрагменты Анимации Вспомогательный материал

Этап «закрепления» Задания с выбором ответа Задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры Тематические подборки заданий

Этап «контроль» задания с выбором ответа, задания с необходимостью ввода ответа с клавиатуры, задания с использованием фото, видео и анимации, интерактивные задания

Предметные образовательные сайты – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. – мир слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки) – «В мире науки», сайт для школьников по естествознанию – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое). – каталог рефератов по всем предметам. – общая характеристика природы России. – сайт «Твоя школа».

Официальные сайты по образованию – система федеральных образовательных порталов. – Российский общеобразовательный портал. – сайт министерства образования и науки РФ. – приоритетный национальный проект «Образование». – федеральная служба по надзору в сфере образования науки. – федеральное агентство по образованию. – система дополнительного профессионального образования. – федеральный институт развития образования. – федеральный центр образовательного законодательства. – федеральный институт педагогических измерений. html – федеральный совет по учебникам. – портал учебного книгоиздания. – федеральное агентство по науке и инновациям.

Использование интернета дает следующие преимущества значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; повышается актуальность получаемой информации; учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.

Коррекционная деятельность это планируемый особым образом организуемый педагогический процесс, направленный не только на исправление индивидуальных качеств, но и на создание необходимых условий для личного развития каждого учащегося.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Задачи ИКТ в коррекционном обучении: развитие и коррекция психических функций учащегося; знакомство с информационными процессами в современном обществе; формирование основных навыков использования компьютера; формирование коммуникативных способностей; развитие творческих способностей; индивидуализация обучения; использование компьютера как средства познания.

Использование ИКТ на уроках математики Контроль и проверка знаний Работа по развитию внимания и памяти Работа по формированию и развитию логического мышления Формирование вычислительных навыков

Применение компьютера на коррекционных уроках позволяет: создавать положительную мотивацию развивать речь активизировать мыслительную деятельность эффективно закреплять изученное осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход

«Для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка. Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства» Л. С. Выготский