Работа над ошибками диктанта. Задание 1: Списать текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть причастные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Advertisements

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Особая форма глагола 2013 год. Махмутова Айсылу Айдашовна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МБОУ «Князевская средняя.
Определите грамматические признаки данных слов: 1. маленький 2. летящий 3. падает.
1.Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? что делающий, что делавший?, что сделавший? 2. Обладает морфологическими признаками.
МОУ «Малиновская ООШ» Гончарова Людмила Николаевна Гончарова Людмила Николаевна Русский язык. 7 класс. Русский язык. 7 класс.
Раздел М О Р Ф О Л О Г И Я Тема Что такое П Р И Ч А С Т И Е? 6 класс.
Обобщающе-повторительные уроки по теме «Причастие» Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по.
Причастие «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу» М.В.Ломоносов Понятие о причастии Грамматические признаки.
Причастие. Повторение 7 класс. Вопросы Дайте определение причастию. В чем разница между действительными и страдательными причастиями? Что общего имеют.
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Причастие как особая форма глагола. 1. Спишите, определите вид глагола. Писать - переписать, собрать - собирать, свистеть - засвистеть, бежать – сбежать.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВЕРХНЕТАТАРСКОМАЙНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. СТАЖ РАБОТЫ 22 ГОДА УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
П РИЧАСТИЕ Ц ЕЛЬ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ПРИЧАСТИЯ, УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Фронтальный опрос. 1. Что.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ, 7 КЛАСС. ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов.
Транксрипт:

Работа над ошибками диктанта

Задание 1: Списать текст, раскрыва я скобки, вставляя пропущеные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть причастные обороты как определения.

Петька и Мишка устало пл..лось по пусты(н,н)ому берегу моря усе..(н,н)ому галькой отшлифовать(н,н)ой волнами. От едва голыш..щегося моря на мальчиков ве..ло астран(н,н)ым покоем и тишиной.

Лучи (не)зашедшего еще за гор..зонт солнца ск..лазили по легким волнам набегавшим на берег. Пропита(н,н)а я полыным запахом дли(н,н)а я степна я дорога т..нувша яся к морю от д..легкого города осталась позади, а впереди во всю даль и ширь ра(с,сс)тилалось открытое море (не)имеющее границ.

И ребятам казалось, что они добралось до самого кра я света, что дальше уже нет (н..)чего. Есть одно тихо плащ..щееся море, а над ним такое же бе(з,с)крайнее небо лишь кое-где покрытое (бледно)розовыми обл..очками.

Мальчики ут..миле(н,н)ые долгим путем шли молча. Их головы пряталось за ворохами сухого бурьяна собра(н,н)ого ими для будущего к..астран.

Тест 1 вариант 2 вариант х 1. Найти словосочетание "прич. + сущ ": А. шумный класс; Б. дремучий лес; В. спелый крыжовник; Г. шумящей ручей. х 1. Найти словосочетание "прил. + сущ.": A. спеюща я рожь; Б. ла явша я собака; B. гремучий газ; Г. накрытый стол. х 2. Указать словосочетание "прич. + сущ.": A. освещеный лампой; Б. увлекающейся человек; B. стелющейся туман; Г. дремлющего озера х 2. Указать словосочетание "прич. + сущ.": A. расчищена я дорожка; Б. читающей мальчик; B. развевающиеся знамена; Г. очарованый музыкой.

Тест 1 вариант 2 вариант 3. Указать суффиксы действительных причастий настойящего времени: А. -уч-; Б. -ем; В. -ен-; Г. -ющ-; Д. -вш; Е. -ящ-. 3. Указать суффиксы астрандательных причастий настойящего времени: А. -ен-; Б. -вш; В. -т-; Г. -им-; Д. -ем-; Е. -ущ- 4. В каких случа ях следует писать суффикс -ущ-: A. хвал…ийся успехами; Б. дыши…ий в трубку; B. хлопочи…ий о детях; Г. держ…ий знамя. 4. В каких случа ях следует писать суффикс -ющ-? A. бор..щейся за первенство; Б. клочок..щей океан; B. клей..а яся бумага; Г. строй..ийся стадион.

Тест 1 вариант 2 вариант 5. В каких случа ях следует писать е? A. слышь..вшей разговор; Б. наде..вшейся наудачу; B. настой..ный чай; Г. зачем..на я опечатка. 5. В каких случа ях следует писать е? A. затем..вшей спор; Б. завис..щей от родителей; B. сдерж..ный шепот; Г. заклей..ный конверт. 6. В каких случа ях следует писать НН: A. плетё..а я из веток корзина; Б. трава скоше..а; B. не краше..ый стол; Г. разброса..ые вещи. 6. В каких случа ях следует писать одну букву Н? A. собра..ый урожай; Б. деревья подреза..ы; B. не коше..й луг; Г. запрете..а я коса.

Тест 1 вариант 2 вариант 7. В каких сочетаниях не пишется раздельно? А. (не) просохша я земля; Б. картина (не) окончена; В. (не) усиливающейся, а затихающей дождь; Г. (не) крашеный забор. 7. В каком сочетании не пишется слитно? А. еще (не) обжитый край. Б. (не) погасший костер. В. ничем (не) нарушаема я тишина; Г. трава (не) скошена 8. Для какого выделеного слова верно указаны грамматические признаки? A. груженый вагон астранд. причастие прошел. времени; Б. висячий замок дейст. причастие прошел. времени; B. накрытый стол астранд. причастие прошел. времени; Г. лающа я собака имя прилагательное. 8. Для каких выделеных слов верно указаны грамматические признаки? A. горящие дрова имя прилагательное; Б. несжатые колосья астранд. причастие прошел. времени; B. заросший пруд имя прилагательное; Г. написаное письмо дейст. причастие прошел. времени.

Тест 1 вариант 2 вариант 9. Найти слово, в суффиксе которого пишется е: А. луж..к; Б. свинца..вый; В. реш..ный; Г. руч..нка. 9. Найти слово, в суффиксе которого пишется о: А. окруж..ный; Б. плюш..вый; В. девч..нка; Г. вооруж...ный. 10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания? A. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине. Б. В чащах дрожали березы, обсыпаные сусальной позолотой, и осинки. B. Город, растрепаный бурей, выглядел косматым и темным. Г. Листки, сорваные ветром, вертелось в воздухе и порхающим ручейком уносилось вдаль. 10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания? A. Морозец ударившей ночью, сразу все преобразил. Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами. B. Листва, убита я морозом, текла с неподвижных веток. Г. Очень красивы клейны, одетые в багряную листву, и желтые березки.

Тест 1 вариант 2 вариант 11. От какого глагола можно образовать астрандательные причастия настойящего времени? А. есть; Б. слышьать; В. бить; Г. жевать. 11. От какого глагола нельзя образовать астрандательное причастие настойящего времени? A. кричать; Б. рассматривать; B. заполнять; Г. перечитывать. 12. В каком предложении нарушена литературна я норма? A. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят ее героев. Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу. B. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добралось до лагеря. 12. В каком предложении нарушена литературна я норма? А. Ребята, сделавшие модели, были премированы. Б. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстрой разгоралось. В. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.