Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возроста. Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ 3 Бжукова С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Advertisements

Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ Я И МОИ ЦЕННОСТИ Я И МОЯ РОДИНА Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно- нравственное воспитание Заведующий МДОУ д/с «Сказка» с.Горево - М.В.Кургузова.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
Транксрипт:

Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ3 Бжукова С.А.

Духовность – Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно – нравственного воспитания -формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; -расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Педагог – Ребёнок – Родитель

Основные ценности: Патриотизм любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; Социальная солидарность свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, Семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; Природа родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; Человечество мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Общество Наука Природа Страна Малая Родина Искусство Многонацио- нальный народ РФ

Формы работы с детьми Беседы, беседы-обсуждения Беседы, беседы-обсуждения Игры духовно-нравственного содержания Игры духовно-нравственного содержания Проведение праздников, развлечений с последующим анализом Проведение праздников, развлечений с последующим анализом Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения Экскурсии, целевые прогулки Экскурсии, целевые прогулки Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) деятельность, встречи с интересными людьми, посиделки-чаепития, продуктивная деятельность, например, открытки к празднику) деятельность, встречи с интересными людьми, посиделки-чаепития, продуктивная деятельность, например, открытки к празднику) Рассматривании иллюстраций, картин к праздникам Рассматривании иллюстраций, картин к праздникам Оформление фотоальбома «Наши праздники», создание видеофильма либо презентации «Наши праздники» Оформление фотоальбома «Наши праздники», создание видеофильма либо презентации «Наши праздники» Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен

9 мая день Победы !

Воспитание любви к природе

Детско – родительские встречи

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает ребёнку познать не только мир, но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки разных талантов. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый ребёнок встретит в воспитателе ту живую воду, без которой задатки засыхают … В. Сухомлинский

«В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия…» Ш. А. Амонашвили

Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Притча: Пpишел как-то к мудрецу юноша и спросил: - Что делать, чтоб меня люди не забыли? - Стань полководцем и воюй, - ответил мудрец. - А что нужно сделать, чтоб меня люди добром вспоминали? - еще спросил юноша. - Сади деревья и воспитывай детей, - посоветовал мудрец. Аллея поколений