«Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ » Выполнила: И.Т.Майорова, учитель географии МКОУ «Соляновская СОШ», п.Соляная,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Advertisements

УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
ИРКУТСК Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Работа над формированием метапредметных и личностных результатов обучения на уроках географии в основной школе Грекова СЕ, учитель географии МБОУ «Екатеринославская.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЭТАПЕ УРОКА 25 марта 2015 г. Пахмутова В.В., учитель географии МАСТЕР-КЛАСС.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
Практическая направленность уроков географии в СКК VIII вида.
Макс Лауэ НАВЫК - автоматизированное выполнение простейших основных действий УМЕНИЕ - сознательное применение имеющихся у ученика знаний и навыков для.
В ЫПОЛНЕНО УЧИТЕЛЕМ ГЕОГРАФИИ СМТЛ К ОРШУНОВОЙ И.Ю. Практические работы на уроках географии – как основной метод компетентностного подхода к обучению и.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Формирование пространственного мышления на уроках географии при выполнении практических работ.
Деятельностный подход в процессе обучения географии.
Создание «Образа территории» на уроках географии..
Транксрипт:

«Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ » Выполнила: И.Т.Майорова, учитель географии МКОУ «Соляновская СОШ», п.Соляная, Тайшетский район, Иркутская область Соляная-2014

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, важную роль в образовании играет формирование учебной деятельности на уровне учебных действий.

умение учиться овладение учащимися общеучебными умениями. предметные географические умения Г ЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЗВАНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ФОРМИРОВАТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ( СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ).

У ЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Предметные, географические умения Умения работать с географическими картами и моделями Земли; Умения ориентироваться на местности; Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов); Умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов. Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Важно учитывать, что знания, воспринимаемые готовыми от учителя, не ведут к развитию мышления и основная задача учителя на уроке – научить учиться. Усвоение знаний, умений и навыков – это интенсивный познавательный процесс, в ходе которого учащиеся развивают свои познавательные интересы и овладевают способами умственной деятельности. Деятельностный подход к обучению предполагает: Наличие у детей познавательного мотива(желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить) Выполнения учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания.

Разнообразная познавательная деятельность учащихся на уроке – это неотъемлемая составляющая современного урока. География – это предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика : -умение составлять характеристику - умение устанавливать причинно-следственные связи - объяснять -сравнивать -систематизировать -выявлять зависимость -анализировать и т.п. Эти умения формируются главным образом через практическую деятельность учащихся (выполнение практических работ).

Линия УМК «Полярная звезда» содержит компонент географической практики, в рамках которого учащиеся выполняют практические работы, как под руководством учителя, так и самостоятельно. Работа по УМК «Полярная звезда» сопровождается работой с другими источниками информации и предполагает выполнение заданий : - работа с текстом - с одновременным использованием текста учебника и карт атласа - сопоставления данных карт - выделение по картам дополнительных сведений к тексту т т.д.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ РАЗНООБРАЗНА И НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ : Учебное действие ЗаданиеТема, класс Определение по картам 1. Используя политическую карту мира определить соседей государства 2. Используя политическую карту Евразии определите, через какие государства протекает река… 3. Составление комплексной характеристики государства по плану США, Италия, Германия, 11 класс Евразия, 7 класс Япония, 11 класс

Сравнение 1. Определите сходства и различия двух физико- географических районов 2. Сравнительная характеристика явлений природы Циклоны и антициклоны «Экзотика России: Кавказ и Дальний восток», 9 класс «Горный каркас России: Урал и Горы Южной Сибири», 9 класс Атмосферная циркуляция. 8 класс Составление описания объекта, используя предложенный план 1. Комплексная характеристика одной из стран 2. Описание одного из климатических поясов по плану Южная Америка, 7 класс Климатические пояса и области Земли, 7 класс

Объяснение Используя физическую карту Евразии выявите где располагаются покровные оледенения на материке и почему? «Евразия», 7 класс Работа с текстом Изучите текст на стр. и составьте: - систематизирующую таблицу - составьте схему - заполните схему - дополните схему … 1. Используя данные в тексте постройте график изменения численности населения России.. 2. Используя данные приведенные учителем составьте график изменения численности населения нашего поселка 3. Используя данные о рождаемости и смертности вычислите естественный прирост населения нашего поселка… Полезные ископаемые. 6 класс и т.д. Население России, 8 класс

Работа с картой 1. По карте полушарий определите географические координаты следующих географических объектов: влк. Везувий, г.Москва и т.п. 2. По данным географическим координатам определите географический объект а) 43 град. С. Ш. и 79 град З.Д.; б) 35 град.Ю.Ш. и 59 град З.Д.; в) 19 град Ю.Ш. и 27 град В.Д. г) 64 град С.Ш. и 18 град З.Д.. 3. По данному плану определите географическое положение гор (Урал, Кавказ …) 4. По данному плану определите географическое положение материка Географические координаты, 6 класс Основные формы рельефа. Горы. 6 класс Австралия, Южная Америка…. 7 класс Установление причинно- следственных связей Изучив текст параграфа установите взаимосвязь климатических условий и хозяйственной деятельности людей «Природные зоны», 6 класс

Необходимым условием для выполнения разных видов деятельности учащихся по изучению географических объектов является наличие четко поставленной цели (будет лучше, если она будет определена самими учащимися) и алгоритма действий (особенно на начальном этапе формирования умений). Считаю, что важное значение в развитии познавательных действий при изучении географических объектов играет мотивация и самооценка деятельности учащихся по итогам выполненных работ.

Презентацию составила: Майорова Ирина Тамергалиевна Учитель географии МКОУ Соляновская СОШ п.Соляная Тайшетского района Иркутской области.