«Мальчики и девочки воспитываются по-разному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Advertisements

Учить по-разному, Любить по-разному.. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому.
ДЕВОЧКИ – ИГРАЮТ В КУКЛЫ И ПРИНЦЕСС МАЛЬЧИКИ – ИГРАЮТ В МАШИНКИ И СОЛДАТИКОВ.
Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск.
Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Практические рекомендации для учителей и родителей.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Скоро в школу. Многие родители не знают и совершенно не интересуются возрастными особенностями детей. Не представляют какой стресс может пережить ребёнок.
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
ДС 250 Солдатенко НД Первоклассники два разных мира
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕТИВНОСТИ. Креативность – это способность создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления.
Транксрипт:

«Мальчики и девочки воспитываются по-разному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» Презентацию подготовила воспитатель: Галкина Е.А. Мариинский Посад, 2015

Тест для родителей Ответьте на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, а затем сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занима­ющихся вопросами детской психологии.

Особенности эмоциональной сферы Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек реакция более продолжительная, мозг девочки как бы поддержива­ется в состоянии готовности к последующим воздействиям. Мальчики и мужчины обычно быстро сни­мают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переклю­чаются на продуктивную деятельность.

Реакция на оценку взрослого Для ребенка речевая оценка взрослыми их деятельности стано­вится эффективной, только когда она эмоционально значима. Для мальчиков важно, что конкретно, какой момент оценивает­ся в их деятельности, а для девочек кто их оценивает и как, т.е. им важно, какое они произвели впечатление. Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь «проиграть» свои действия. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, при этом у них акти­визируются все отделы мозга. Если вам надо отругать девочку, не спешите сразу высказывать свое отношение к ней, сначала разберите, в чем ее ошибка. Ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу, так как мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Объясните коротко и конкретно чем вы недовольны.

Поведение Сравнивая поведенческие характеристики мальчиков и девочек принято считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы и даже более агрессивны, чем девочки. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям только по два года. Видимо, их раздражает излишняя подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность (всюду лезут, все ломают и портят). Давайте тогда зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них так много двоечников и трудновоспитуемых, то почему практически все вы­дающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конст­рукторы мужчины?

Особенности мышления - У девочек лучше развиты речь и словесно- логическое мышле­ние, у мальчиков пространственное и образно-логическое мыш­ление. - Мальчики чаше изображают технику во всех деталях и подробностях, здесь все движется, напол­ нено действием. Девочки обычно рисуют людей (принцесс), в том числе и себя.

Особенности познания мира и обучения - Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую дея­ тельность, выдвигают новые идеи, продуктивнее работают, если необходимо решить принципиально новую задачу, но требова­ния к качеству, тщательности, аккуратности исполнения и офор­мления невелики. - Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к исполнительной части задания велики. - Мальчики чаще задают вопросы для получения какой-то конкретной информации, а девочки для установления контакта со взрослым - При неблагоприятных условиях, когда наши педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки воспринимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослым, и в той или иной мере справляются с заданиями. Мальчик в такой ситуации старается уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, так как адаптироваться к несвойственным ему видам деятельности мальчику исключительно трудно.

Вывод: Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и пере­живают. Постараемся понять и принять наших мальчиков и дево­чек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Советы: 1.Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка, и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. 2. Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим. 3. Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самостоятель­но. 4. Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое- либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемон­стрировать то, что от нее требуется. 5. Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать. 6. Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.

Советы: 7. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто пере­ станет вас слышать и слушать. 8. Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощают­ся эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одина­ково в такой ситуации бессмысленно. 9. В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим вы оградите ребенка от излишних переживаний и паники, ведь для него все выглядит гораздо серьезней, чем для вас. 10. Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша. 11. Постарайтесь объяснить ребенку, что ошибаться иногда даже необходимо. 12. Постарайтесь понять, что ребенок тоже личность, и то, что он будет похож на вас, совсем не обязательно. 13. Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не препод­носите ее «на блюдечке», чтобы сэкономить время и силы» детям нравится сам процесс, результат для них пока на вто­ром месте.

Спасибо за внимание!