Подготовка и повышение квалификации работников сферы водопроводно- канализационного хозяйства России Михайлов П.Б. заместитель директора по персоналу и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Подготовка и повышение квалификации работников сферы водопроводно- канализационного хозяйства России Михайлов П.Б. заместитель директора по персоналу и информационной политике ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Ключевые требования и ожидания отрасли Профессиональные компетенции: знание целей, задач и места организаций ВКХ в экономической системе; знание нормативно-правовой базы отрасли; знание теоретических основ процессов водоподготовки и очистки сточных вод; владение технологиями сбора, транспортировки, очистки сточных вод, подготовки питьевой воды; владение навыками рационального водопользования; умение адаптировать и внедрять инновационные отраслевые технологии. Общепрофессиональные и общекультурные компетенции: системное мышление; принятие социальной ответственности отрасли; владение основами менеджмента; навыки экономического обоснования проектов

Действующие инструменты подготовки специалистов Система высшего образования: отсутствие отраслевого направления подготовки; подготовка молодых специалистов без опыта работы; недостаточный уровень прикладной подготовки выпускников; низкий процент вовлечения практикующих специалистов в образовательный процесс. Система дополнительного профессионального образования: акцент на обучении по обязательным программам – пожарная и промышленная безопасность, охрана труда, обращение с отходами; отсутствие на рынке предложений комплексной отраслевой образовательной услуги - «корпоративное обучение»; обучение по программам отрасли осуществляется «организаторами», а не «производственниками»; слабое развитие «дружественных потребителю» форм обучения – дистанционное, сетевое, модульное.

Пути решения разработка и утверждение отраслевых профессиональных стандартов как свода требований к специалистам ВКХ; гармонизация образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования с профессиональными стандартами; повышение роли работодателей в реализации учебного процесса; повышение интеграции образовательных программ с научно-исследовательской и производственной деятельностью в отрасли ВКХ; создание отраслевой системы дополнительного профессионального образования, включая корпоративные университеты, ресурсные центры, сетевые объединения.

Структура водного кластера Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2015 г. 350 утверждена Концепция содействия формированию и развитию кластера водоснабжения и водоотведения в Санкт-Петербурге. Цель реализации кластерной политики - обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно- исследовательских и образовательных организаций, образующих территориально-производственные кластеры. Структура кластера водоснабжения и водоотведения

Сегменты водного кластера

Наименование образовательной программы Статус Привлеченные организации 1. Геоинформационные системы - основа управления на предприятиях ВКХ Запущена Первый выпуск - 15 октября. Обучение продолжается. ЦНИИ Робототехники и технической кибернетики 2. Химический баланс на предприятиях ВКХ - основа управления качеством очистки сточных вод и взаимодействия с абонентами Запущена Обучение продолжается. Сотрудники ГУП «Водоканал Санкт – Петербурга» 3. Применение аппаратно-программных комплексов в управлении систем водоснабжения и водоотведения*: *программа состоит из 4-х практических модулей 3.1. Практический модуль: использование аппаратно- программного комплекса системы измерений и учета объемов водоснабжения Запущена Обучение продолжается. ООО «ВИТ», ООО «Альянс Электро», ЗАО НПО «Балтрос» 3.2. Практический модуль: гидравлическое моделирование режимов работы сети (эксплуатационные и проектно-конструкторские расчеты) Начало обучения – Сотрудники ГУП «Водоканал Санкт – Петербурга» Реализация учебного процесса

Эффективные формы организации учебного процесса Модульный принцип построения учебных программ вход образовательное пространство выход Модуль специальный 1 Модуль специальный 3 Модуль специальный 2 Модуль основной 1 Модуль основной 4 Модуль основной 2 Модуль основной 3 Модуль основной 6 Модуль основной 5 специалист новичок Модуль специальный 2 Модуль основной 2 Модуль основной 6 Модуль основной 1 Модуль основной 5 Модуль основной 6 Модуль основной 3 Преимущества модульного подхода: Построение индивидуальной траектории обучения для слушателей любого уровня подготовки; Широкие возможности привлечения в образовательный процесс академических преподавателей; Повышение качества образования благодаря узкой специализации преподавателей – практиков; Расширение круга потребителей образовательной услуги.

Перспективы развития реализация программ дополнительного профессионального образования, и высшего профессионального образования с формированием у слушателей уникальных профессиональных компетенций; научно-исследовательская, научно-техническая деятельность; инновационная и экспериментальная деятельность; просветительская деятельность, организация и проведение отраслевых семинаров, конференций, тренингов. ведущий образовательный, научно-исследовательский, инжиниринговый и учебно-методический центр кластера и отрасли водоснабжения и водоотведения Санкт- Петербурга, а в перспективе всего СЗФО

Перспективы развития Решение прикладных задач кластера создание и ведение реестра наилучших доступных технологий; подготовка экспертных заключений по проектам, реализуемым в водной сфере; оказание консалтинговых и инжиниринговых услуг предприятиям отрасли ВКХ, в частности при реализации крупных инвестиционных проектов; подготовка предложений по развитию нормативных и законодательных актов; оказание экспертной поддержки деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в решении вопросов развития и обеспечения деятельности отрасли.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!