Из опыта организации работы с одаренными детьми в МБОУ Одинцовском лицее 10 Руководитель Научного лицейского общества «Прометей» Мавродиева А.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Advertisements

Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ЯНВАРЬ 2015 Г.- ИЮНЬ 2015 Г. К новому качеству образования в школе.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Первоочередная задача образовательной политики в условиях перехода к экономике, основанной на знаниях – достижение современного качества образования, обеспечивающего.
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Транксрипт:

Из опыта организации работы с одаренными детьми в МБОУ Одинцовском лицее 10 Руководитель Научного лицейского общества «Прометей» Мавродиева А.М.

Проблемы и вызовы Традиционные методы подготовки не соответствуют новому содержанию олимпиад и НПК. Несовершенство механизмов превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого; необходимость социально-педагогической поддержки и социализации интеллекта детей с признаками одаренности. Традиционные методы подготовки не соответствуют новому содержанию олимпиад и НПК. Несовершенство механизмов превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого; необходимость социально-педагогической поддержки и социализации интеллекта детей с признаками одаренности.

Решение Организация деятельности научного лицейского общества «Прометей» Целью работы НЛО лицея является развитие у учащихся 5-11 классов способностей, навыков исследовательского поведения и проектной компетентности обеспечивающих включение в проектную и исследовательскую деятельность в наукоемких областях.

Задачи: Включение старшеклассников, проявивших повышенный интерес к научно-инженерной и гуманитарной сферам деятельности, в обсуждение актуальных направлений развития науки и техники. Формирование ценностных оснований для профессионального самоопределения и социализации. Создание условий для формирования будущих технологических лидеров.

Чему мы учим: благодаря участию в мероприятиях проводимых НЛО обучающиеся смогут: Знакомство с научным подходом понять, что такое объективный взгляд на проблему и почему важно стремиться к точности, четкости, воспроизводимости; узнать, как теория и методика исследования преобразуются и развиваются под влиянием новых фактов и идей, почему важно опубликовать результаты, для чего нужна критика; научиться оценивать риски. Отработка исследовательских и экспериментальных навыков научиться задавать вопросы и составлять план исследования на основе наблюдений, знаний и опыта; делать прогнозы, опираясь на научные знания и представления; грамотно выбирать те или иные методики исследований, планировать и проводить эксперименты, а также проверять гипотезы; научиться применять различные методы, приборы и материалы в соответствии с правилами безопасности; проводить и фиксировать наблюдения и измерения, оценивать надежность методов и предлагать способы их совершенствования; Анализ и оценка успешно применять математические модели и рассчитывать результаты; рассказывать о своих наблюдениях и полученных данных в увлекательной форме; научиться интерпретировать наблюдения и данные, в том числе выявлять тенденции и делать выводы; научиться выстраивать логичные объяснения, в том числе трактовать данные с точки зрения прогнозов и гипотез. обозначить новые вопросы для изучения в исследуемой области.

Принципы Индивидуальный подход Система тьюторского сопровождения Интегративность Элективные курсы Проектная деятельность Индивидуальный подход Система тьюторского сопровождения Интегративность Элективные курсы Проектная деятельность

Организация и координация Тьюторский совет 1. Организация групповых тренингов, семинаров и тьюториалов по выбранным для углубленного изучения дисциплинам. 2. Сопровождение учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 4. Сетевое проектирование обучающихся (создание сетевых проектов). 5. Разработка и реализация программ тьюторского сопровождения. 6. Разработка игровых модулей и технологических пакетов организационно - деятельностных игр для обучающихся и педагогов. 7. Апробация Стратегии попадания в «Десятку» (системы оценивания и признания игровых достижений обучающихся). 1. Организация групповых тренингов, семинаров и тьюториалов по выбранным для углубленного изучения дисциплинам. 2. Сопровождение учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 4. Сетевое проектирование обучающихся (создание сетевых проектов). 5. Разработка и реализация программ тьюторского сопровождения. 6. Разработка игровых модулей и технологических пакетов организационно - деятельностных игр для обучающихся и педагогов. 7. Апробация Стратегии попадания в «Десятку» (системы оценивания и признания игровых достижений обучающихся).

Разработана и апробирована Стратегия попадания в «Десятку», которая включает систему интеллектуальных званий, как инструмента мотивации, признания и поощрения учащихся в конкурентно- игровой интеллектуальной среде. Система интеллектуальных званий позволяет номинантам войти в сообщество единомышленников, объединенных общими интересами: «Лигу интеллектуалов», «Гильдию творцов», «Клан мастеровых», «Альянс новаторов». Разработана и апробирована Стратегия попадания в «Десятку», которая включает систему интеллектуальных званий, как инструмента мотивации, признания и поощрения учащихся в конкурентно- игровой интеллектуальной среде. Система интеллектуальных званий позволяет номинантам войти в сообщество единомышленников, объединенных общими интересами: «Лигу интеллектуалов», «Гильдию творцов», «Клан мастеровых», «Альянс новаторов».

В рамках реализации программы тьюторского сопровождения обучающихся лицея «Мои азбучные истины» направленной на формирование нравственной позиции и мировоззрения личности (автор Павлова Н.А.) обучающимися лицея Прищепенко Юлией и Снегиревой Анастасией был разработан проект «Мои азбучные Истины и Антиистины», ставший победителем на окружной районной конференции В рамках реализации программы тьюторского сопровождения исследовательской и проектной деятельности лицеистов (автор Мавродиева А.М.) обучающаяся 10 «А» класса Решетникова Ольга стала победителем окружной НПК «Луч» 2014, Боровкова Ирина (9 «Г»), Макурин Егор и Качанова Полина (6 «В») стали призерами конференции. Черных Иван (10 «А») стал участником всероссийского конкурса «Цифровое Поколение. Вперед с Google»! В рамках реализации программы тьюторского сопровождения обучающихся лицея «Мои азбучные истины» направленной на формирование нравственной позиции и мировоззрения личности (автор Павлова Н.А.) обучающимися лицея Прищепенко Юлией и Снегиревой Анастасией был разработан проект «Мои азбучные Истины и Антиистины», ставший победителем на окружной районной конференции В рамках реализации программы тьюторского сопровождения исследовательской и проектной деятельности лицеистов (автор Мавродиева А.М.) обучающаяся 10 «А» класса Решетникова Ольга стала победителем окружной НПК «Луч» 2014, Боровкова Ирина (9 «Г»), Макурин Егор и Качанова Полина (6 «В») стали призерами конференции. Черных Иван (10 «А») стал участником всероссийского конкурса «Цифровое Поколение. Вперед с Google»! Реализация программ тьюторского сопровождения обучающихся лицея

Структура НЛО Любители словесности Алтригар Аурум Бионика Знатоки истории Лингва Содружество Географ Программирование Технология Межпредметная секция (проекты)

Межпредметная секция (проекты) (рук. кандидат пед. наук Радаева О.В.) Задача этого блока – развитие способностей по решению межпредметных комплексных учебных проблем, формирование представлений о передовом крае развития наук и практик. Межпредметные элективные курсы разрабатываются под каждое направление. Лицеисты учатся ставить междисциплинарную проблему, затем – переводить междисциплинарные проблемы в задачи, затем – разрабатывать решения. Задача этого блока – развитие способностей по решению межпредметных комплексных учебных проблем, формирование представлений о передовом крае развития наук и практик. Межпредметные элективные курсы разрабатываются под каждое направление. Лицеисты учатся ставить междисциплинарную проблему, затем – переводить междисциплинарные проблемы в задачи, затем – разрабатывать решения.

Лаборатории по научно- техническому творчеству (робототехника) Лаборатории проходят во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Участники решают конкретные технические задачи, осваивают принципы конструкторской и инженерной деятельности. Результаты работы в лаборатории используются для создания учебного технологического проекта. Лаборатории проходят во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Участники решают конкретные технические задачи, осваивают принципы конструкторской и инженерной деятельности. Результаты работы в лаборатории используются для создания учебного технологического проекта.

Игровые сессии Интеллектуальные игры обеспечивают проживание учащимися модели ситуаций, в которых требуется применение новых знаний и способов проектной деятельности и принятия самостоятельных решений. Игры способствуют формированию команды и позволяют воссоздать реальную ситуацию, в которой осуществляется технологическое развитие. Также возможно проведение специальных ценностно-мировоззренческих игр, направленных на формирование сознания будущих технологических лидеров России. Интеллектуальные игры обеспечивают проживание учащимися модели ситуаций, в которых требуется применение новых знаний и способов проектной деятельности и принятия самостоятельных решений. Игры способствуют формированию команды и позволяют воссоздать реальную ситуацию, в которой осуществляется технологическое развитие. Также возможно проведение специальных ценностно-мировоззренческих игр, направленных на формирование сознания будущих технологических лидеров России.

Разработан проект интеллектуальной игры «Эпоха интеллектуальных открытий» (октябрь 2013) Проведена лицейская интеллектуальная игра «Эпоха интеллектуальных открытий» (октябрь 2013). Цель: апробирование метода интеллект-карт как способа решения образовательных проблем. В ходе игры учащиеся должны были в разработать интеллект- карту, иллюстрирующую эволюцию познания в определенной научной области, получить интеллектуальный статус в личном и классном зачете, презентовать карту лицейскому сообществу, представить «Стратегию успеха» лидера группы. Лицейские Парламентские игры 2013 (3 тура)(октябрь 2013) Коммуникативная игра для лидеров лицейского самоуправления «Катастрофа на воздушном шаре» (октябрь 2013) Игровая сессия для учащихся 6-х классов «Конкурс рефератов» (март 2014) Проведена лицейская интеллектуальная игра «Полвека к успеху» (октябрь 2014). Разработан проект интеллектуальной игры «Эпоха интеллектуальных открытий» (октябрь 2013) Проведена лицейская интеллектуальная игра «Эпоха интеллектуальных открытий» (октябрь 2013). Цель: апробирование метода интеллект-карт как способа решения образовательных проблем. В ходе игры учащиеся должны были в разработать интеллект- карту, иллюстрирующую эволюцию познания в определенной научной области, получить интеллектуальный статус в личном и классном зачете, презентовать карту лицейскому сообществу, представить «Стратегию успеха» лидера группы. Лицейские Парламентские игры 2013 (3 тура)(октябрь 2013) Коммуникативная игра для лидеров лицейского самоуправления «Катастрофа на воздушном шаре» (октябрь 2013) Игровая сессия для учащихся 6-х классов «Конкурс рефератов» (март 2014) Проведена лицейская интеллектуальная игра «Полвека к успеху» (октябрь 2014). Первые лицейские интеллектуальные игры

Мотивационный курс (примерный план занятия) Цели занятия Мы предлагаем рассмотреть и обсудить с учениками два вопроса. 1. Как наука влияет на окружающий мир? Учащиеся смогут оценить разнообразие научной и проектно- конструкторской работы. Учащиеся смогут понять, как личные навыки и предпочтения исследователей влияют на научный и технический прогресс. Учащиеся смогут выработать четкую структуру исследований в соответствии с требованиями к научным работам. 2. Чем определяется качество исследования? Учащиеся смогут на основании заданных критериев объяснить, что такое качественное исследование. Учащиеся смогут оценить собственные и чужие научные идеи по заданным критериям, после чего конструктивно высказать свою точку зрения. Учащиеся научатся принимать критику и действовать в соответствии с ней в конструктивном русле. Цели занятия Мы предлагаем рассмотреть и обсудить с учениками два вопроса. 1. Как наука влияет на окружающий мир? Учащиеся смогут оценить разнообразие научной и проектно- конструкторской работы. Учащиеся смогут понять, как личные навыки и предпочтения исследователей влияют на научный и технический прогресс. Учащиеся смогут выработать четкую структуру исследований в соответствии с требованиями к научным работам. 2. Чем определяется качество исследования? Учащиеся смогут на основании заданных критериев объяснить, что такое качественное исследование. Учащиеся смогут оценить собственные и чужие научные идеи по заданным критериям, после чего конструктивно высказать свою точку зрения. Учащиеся научатся принимать критику и действовать в соответствии с ней в конструктивном русле.

Мотивационный курс (примерный план занятия) Задачи, стоящие перед учителем Задачи, стоящие перед учащимися Предложите учащимся подумать о своих интересах и определить область, в которой они хотят проводить исследования. Поощряйте учащихся предлагать собственные идеи, задав вопрос: "А что под силу сделать вам?" Следуйте схеме "Мои интересы, мои навыки, мои пожелания". Вопросы: Мои интересы: "Что тебе нравится?", "Какие у тебя любимые занятия?", "Какой твой любимый предмет?". Мои навыки: "Каковы твои сильные стороны?", "Получал ли ты награду или сертификат в какой-либо области?", "Какие твои сильные стороны отмечают твои друзья?", "По какому предмету у тебя самые лучшие оценки?". Мои пожелания: "К чему ты стремишься?", "Как ты считаешь, что могло бы сделать людей счастливее?", "Как ты считаешь, что поможет сделать наш мир лучше?". Предложите учащимся ресурсы, которые помогут им при работе в различных сферах знаний. Используйте доступные ресурсы, чтобы определить сильные и слабые стороны учащихся. Спросите, кто из учащихся хочет поделиться идеями с классом, или организуйте обсуждение в небольших группах. Опишите в общих чертах развитие своей идеи (до настоящего момента). Обсудите возможные области исследований и поделитесь друг с другом мнениями, используя конструктивные фразы: "Твоя сильная сторона – это..." "Подумай о том, чтобы..." "Почему ты выбрал..." "Предлагаю тебе..." "Может быть, стоит изучить..." Помогайте учащимся оформлять идеи так, чтобы на них можно было основывать исследовательскую работу. На листах бумаги изобразите структуру исследования. Рассмотрите избранные работы учащихся, выделяя лучшие из них и давая конструктивные комментарии. Попросите учеников подумать над своими идеями и доработать их: провести обсуждение они смогут на следующем уроке. Подумайте над комментариями и работами своих товарищей.