Педагог - психолог лицея 64 Лисюткина Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Advertisements

Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Психологическая готовность к школе. Учебная мотивация; Социальная позиция школьника; Развита волевая сфера; Умственное развитие; Интеллектуальная готовность;
Состояние здоровья Социальная готовность Развитие школьно- значимых психофизиологическ их функций Развитие познавательной деятельности Готовность ребёнка.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Для родителей будущих первоклассников. Запись в 1-й класс производится по понедельникам с 9-18 часов в приемной. Необходимая информация размещена на сайте.
Транксрипт:

Педагог - психолог лицея 64 Лисюткина Ирина Сергеевна

Что нового возникает в жизни первоклассника? 1. Начинается новая для ребенка деятельность – целиком учебная, а не игровая. 2. Он должен ежедневно находиться в новом для него коллективе детей и учителей. 3. Ребенок впервые попадает в условия экспертизы, когда его знания и успехи оцениваются.

Готовность к школе Физическая готовность ( состояние здоровья ) Психологическая готовность 4 основных компонента : интеллектуальная готовность волевая готовность мотивационная готовность коммуникативная готовность Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства : обстоятельства, повлиявшие на развитие ребенка ( тяжелые роды, травмы, длительные заболевания ) темп развития ( своевременно ли ребенок начал ходить, говорить ) группа здоровья

Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов ( внимания, память, мышления ) и школьно - значимых психофизиологических функций ( фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук ).

К 6-7 годам ребенок должен знать ( кругозор ребенка ): свой адрес и название города, в котором он живет ; название страны и ее столицы ; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы ; времена года, их последовательность и основные признаки ; название месяцев, дней недели ; основные виды деревьев и цветов ; различать домашних и диких животных и т. п.

В 6-7 лет ребенок должен уметь : Хорошее внимание – важнейшее условие успешного школьного обучения ! Внимание – выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут ; находить 5-6 отличий между предметами ; удерживать в поле зрения 8-10 предметов ; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу ; копировать в точность узор или движение.

В 6-7 лет ребенок должен уметь : Успехи будущего первоклассника во многом зависят от его памяти ! Память – запоминать 8-10 картинок ; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины ; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

В 6-7 лет ребенок должен уметь : Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из частей ; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

В 6-7 лет ребенок должен уметь : Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом или кистью при разных предметах приемах рисования ; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры ; ориентироваться в тетради в клетку или в линию ; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Только при хорошем развитии кисти рук ребенок будет писать красиво и легко ! Этому способствует лепка и рисование.

В 6-7 лет ребенок должен уметь : Развитие речи – правильно произносить все звуки ; определять место звука в слове ; использовать в речи сложные предложения разных видов ; составлять рассказы по серии сюжетных картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений ; делить слова на слоги. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.

Очень важно у будущего первоклассника формировать волевую готовность к школе – способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности. Играя с ребенком в игры, конструктор, рисуя или работая с пластилином, Вы должны помнить, что : 1)Перед ребенком нужно ставить такую цель, которую он понимает и принимает. 2)Нельзя обучать ребенка чему - либо насильно, без его желания. 3)Приучайте его не пасовать перед трудностями, если что - то не получается, не спешите ему помогать, пусть попробует несколько раз. 4)Начатое дело доводите до конца, даже если ребенок не хочет больше этим заниматься !

Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Школа должна быть привлекательна своей главной деятельностью – школьной ( познавательный интерес ). « Как вызвать интерес у ребенка к обучению в школе ?» 1. Расскажите ребенку о своих школьных годах. 2. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. 3. Поиграйте с ребенком в « школу наоборот ». 4. Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях.

Коммуникативная готовность – умение ребенка подчинять свое поведение законам детской группы и нормам поведения, установленным в классе. Коммуникативные навыки и культура поведения закладывается в семье.

Семь заповедей для мамы и папы будущего первоклассника : 1. Начинайте « забывать » о том, что ваш ребенок маленький. 2. Определите общие интересы. 3. Чаще разговаривайте с ребенком. 4. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. 5. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. 6. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. 7. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребенка.

Литература, рекомендуемая родителям, желающим успешно подготовить ребенка к школе : 1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе ? Книга тестов.- М.: РОСМЭН, Головнева Н. Я., Ильина М. Н., Парамонова Л. Г. Подготовка к школе. – СПб.: Дельта, Готовимся к школе : Книга для родителей будущих первоклассников. – М.: Олимп, ООО « Фирма « Изд - во Аст »», Дурова Н. В., Новикова В. П. 200 упражнений для подготовки детей к школе. – М.: Фирма « Изд - во АСТ », Ильина М. Н. Подготовка к школе : развивающие упражнения и тесты. – СПб : Дельта, Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. – М.: Лист - Нью, Светлова И. Е. Готовимся к школе : Пособие для дошкольников. – М.: Изд - во ЭКСМО - Пресс, Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. – М.: Изд - во ЭКСМО, Тарабарин Т. И., Соколова Е. И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль : Академия Холдинг, Тихомирова Л. Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – Дошкольники. – М.: Рольф, Тихомирова Л. Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2000.