МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Advertisements

Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Основы проектировочной деятельности. Проект – это четкий, выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план реализации той или иной идеи. Проект - это.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Повышение качества образования посредством разработки и внедрения инновационных образовательных технологий.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист кафедры русского и иностранных языков, литературы и МХК ИИПКРО

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО/КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА/ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Целесообразность и педагогическая обоснованность всех процессов, протекающих в ней.

Обоснование выбора темы ( анализ ситуации ) Тема. Цель. Задачи. Сроки выполнения ( конечные, промежуточные ) Целевая аудитория ( на кого направлена деятельность ) Ожидаемый результат ( соотносится с целью ) Практическая реализация ( предполагаемая )

Анализ ситуации : выявленные противоречия существующие материальные условия особенности контингента обучающихся сильные стороны и возможности учителя, школы, обучающихся угрозы для реализации задуманного особенности методики / технологии / и т. д., над применением которой, Вы желаете работать

Тема – предложение, описывающее проблему Пример. Особенности методики написания эссе в классах коррекционно - развивающего обучения или в классах гуманитарного профиля или в 5-6 классах и т. д.

Цель - конечный методический продукт, являющийся средством повышения качества обученности. Разработать – внедрить – проверить – исследовать и т. д.

Цель – разработать методику обучения написанию эссе в 5-6 классах ( с углубленным изучением …., общеобразовательных и т. д.). Цель должна быть измеряема, достижима, реалистична.

Задачи – конкретные шаги - действия по достижению поставленной цели. Формулировка задачи должна предполагать что может быть сделано в данном направлении. Задача ( как и цель ) должна быть измеряема, достижима, реалистична. Задача предполагает разработку критериев, с помощью которых можно отследить степень ее реализации.

Изучение теоретического материала по теме ( изучение и критический анализ литературы ). Не менее 3-5 источников. Работа над понятийным аппаратом ( определение основных терминов и понятий, необходимых для работы над темой ) Разработка методики обучения написанию эссе …

разработка критериев и показателей оценивания результатов внедрения данной методики ; внедрение предлагаемой методики ; мониторинг на всех этапах внедрения ; анализ полученных результатов, причины успехов и неудач ; основные выводы, дальнейшие перспективы

Задачи : изучение теоретических аспектов написания эссе изучение психолого - педагогических особенностей …. школьников …; разработка методики ….; разработка критериев оценивания результатов на каждом этапе внедрения данной методики ; внедрение в практику ; анализ результатов внедрения на каждом этапе ( по критериям )

Раздел Содержание деятельности учителя Тема Только название Обоснование, причины выбора Выявление противоречий между желаемым / требуемым и действительным Цель Получение конечного методического продукта, способствующего повышению качества обученности по предмету ( конкретно на данном этапе )

Раздел Содержание деятельности учителя Задачи Шаги действия ( реально сделанные за отчетный период ) Список изученной литературы и источников Оформленный в соответствии с ГОСТ Основные выводы Основные понятия темы, основные положения, ( принципы ), используемые лично Вами

Раздел Содержание деятельности учителя Практическая реализация Разработаны ( МНОЮ лично ): практические задания ( сколько ); презентации к урокам ( какие точно ); раздаточный материал в форме … ( сколько, какой, для кого конкретно ) …. Адаптированы для …. ( МНОЮ лично ). Заимствованы и использованы в готовом виде ….. ( источник ). Самооценка Что получилось / не получилось. Как изменилось качество именно в этом направлении ( реальные доказательства ) Дальнейшие шаги Что планируется сделать в дальнейшем в рамках данной темы Дата и место представления результатов работы

1. Выбор темы по ссамообразованию (2 мин ) 2. Постановка цели и задач (10 мин ) 3. Что конкретно будет разработано ( сделано ) для реализации задуманного (5 мин ) 4. Формулирование ожидаемого результата (3 мин ) 5. Представление результатов работы группы (3 мин )

Методическая тема учителя вытекает из темы работы МО / кафедры, которая, в свою очередь, связана с направлением работы школы. Тема должна быть обоснована, четко сформулирована, иметь реальные сроки выполнения, быть целесообразна. Работа над темой должна привести к реальному повышения качества обученности по данному направлению

Учитель выбрал в качестве темы по самообразованию « Повышение мотивации обучающихся к изучению русского языка в 6-7 кл.». Срок работы над темой – 2 года. По каким критериям ВЫ как проверяющий оценивали бы результаты работы данного учителя ? Время работы мин Учитель выбрал в качестве темы по ссамообразованию « Использование проектной технологии как способ повышения мотивации к изучению русского языка в кл ». Срок работы над темой – 2 года. По каким критериям ВЫ как проверяющий оценивали бы результаты работы данного учителя ?