Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста Минина А.В., методист МЦ ЮОУО, аспирант МПГУ.
Advertisements

Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» «Игра как метод социализации детей старшего дошкольного возраста» Бабарыкина Мария Павловна Педагогический.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Транксрипт:

Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.

Подготовка детей к школе: Умственная Нравственно - волевая Физическая Эстетическая Ответственность Настойчивость Самостоятельность Активность Самостоятельность – это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Самостоятельность обеспечивает: умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах; умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности; умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат); умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности; умение переносить известные способы действий в новые условия. Механизм формирования самостоятельности: Знания и представления Мотивы Чувство и отношение Навыки и привычки Поступки и поведение Самостоятельность

Труд: 1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. 2. Работа, занятие. 3. Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. В.И.Даль

Ручной труд Игра Труд Изодеятельность

Проблема: каковы педагогические условия обеспечивающие эффективность воспитания самостоятельности у детей. Цель исследования: выявить педагогические условия формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда. Объект исследования: трудовая деятельность старших дошкольников. Предмет исследования: процесс воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда.

Задачи: 1. Провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности процесса воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда. 2. Изучить состояние практики и методики развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда. 3. Практическая работа по выявлению уровней самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в ручном труде. 4. Подобрать и апробировать в специально созданных условиях детского сада систему занятий по ручному труду, а также проверить их эффективность в воспитании самостоятельности у детей.

1 этап Цель: Дать детям знания и представления о формах самостоятельного поведения. Подвести детей к пониманию нравственной категории самостоятельности, ее значимости в личностном и социальном смысле. Ввести в лексикон слова «сам», «самостоятельный». Способствовать приобретению форм самостоятельного поведения. 1. Чтение литературы – В.Бычко «Невеличка» – В.Степанов «Умелые помощники» – М.Зощенко «Глупая история» – Н.Носов «Заплатка» 2. Проблемные ситуации 3. Беседа о самостоятельности. 2 этап Цель: Формирование интереса и положительного отношения к ручному труду 1. Беседы: – "Как появилась бумага" – "Лес - наше богатство". 2. Экскурсии: – в лес; – в библиотеку. 3. Развлечение " Длинная дорога Букваря" 4. Выставки работ взрослых и детей 5. Тематические занятия 3 этап Цель: Накопление детьми умений и навыков работы с бумагой, картоном, ниткой, иголкой и др. Развитие общественных мотивов деятельности. Приобретение детьми элементов самоконтроля и самооценки. Формирование самостоятельного поведения. - Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук - Работа детей с помощью пошаговой инструкции - Работа детей по инструкционным картам - Упражнение в раскрашивании готовых поделок и игрушек - Коллективные работы - Домашние задания

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.