Организация проектной деятельности с применением ИКТ Материалы к спецкурсу Фролова Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности с применением ИКТ Материалы к спецкурсу Фролова Г.С.

Цель курса: Профессиональный рост и формирование новой компетентности педагогов, информационно-методическая поддержка тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении. Профессиональный рост и формирование новой компетентности педагогов, информационно-методическая поддержка тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении. Задачи курса: Знакомство с методикой и приемами организации проектной деятельности. Знакомство с методикой и приемами организации проектной деятельности. Знакомство с тематическими Интернет-ресурсами. Знакомство с тематическими Интернет-ресурсами. Создание учебного проекта. Создание учебного проекта.

По данным ЮНЕСКО: По данным ЮНЕСКО: к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет (чему научился, то и используешь всю жизнь); к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет (чему научился, то и используешь всю жизнь); к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет (прежде всего успешному человеку надо научиться учиться); к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет (прежде всего успешному человеку надо научиться учиться); к 1970 году каждые 5 лет («…забудьте дедукцию, забудьте индукцию, давайте продукцию…»); к 1970 году каждые 5 лет («…забудьте дедукцию, забудьте индукцию, давайте продукцию…»); в настоящее время этот период составляет 23 года (!?).в настоящее время этот период составляет 23 года (!?).

Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ у с в о е н и е ЗУН УУД

Задача современной системы образования – универсальных учебных действий формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса сформированность универсальных учебных действий является залогом профилактики школьных трудностей

Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные, проектные, исследовательские и прочие формы и методы обучения. См. Проектный подход к образовательным проблемам Проектный подход к образовательным проблемам Проектный подход к образовательным проблемам

Метод - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания Проект - особый вид познавательной деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые характеризуются следующими признаками: особый вид познавательной деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые характеризуются следующими признаками: – наличие социально значимой задачи, – планирование действий по разрешению проблемы, – поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, – оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности, – презентация «продукта» и его социальной значимости

Метод проектов (метод проблем) «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить» основной тезис современного понимания метода проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. См. Метод проектов – Википедия, Е. С. Полат. Метод проектов См. Метод проектов – Википедия, Е. С. Полат. Метод проектов Метод проектов – Википеди Е. С. Полат. Метод проектов Метод проектов – Википеди Е. С. Полат. Метод проектов

Проблема и … Проблема - задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации. Проблема - задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации. Проблемная ситуация – обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения. Проблемный вопрос – вопрос, отражающий сущность, основное противоречие рассматриваемой темы, не предполагающий однозначного тривиального ответа. А нужны ли нам эти проекты? См. Сайт программы «Обучение для будущего», Проектная деятельность на уроках Сайт программы «Обучение для будущего»Проектная деятельность на уроках Сайт программы «Обучение для будущего»Проектная деятельность на уроках

Метод проектов и исследовательский метод Метод проектов и исследовательский метод Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи» (А.И. Савенков)«Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи» (А.И. Савенков) Вместе с тем в основе и метода проектов, и метода исследований лежат:Вместе с тем в основе и метода проектов, и метода исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся;развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве;умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания;умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук;умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.умение критически мыслить. Оба метода всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев) и могут быть подсистемами друг у друга.Оба метода всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев) и могут быть подсистемами друг у друга.

5 «П» проекта Проблема Презентация Продукт Проектирование(планирование) Поискинформации 6-ое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы См. Педагогические технологии Педагогические технологии

Задачи проектной деятельности: Задачи проектной деятельности: Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов Умение анализировать и применять полученную информацию;Умение анализировать и применять полученную информацию; Формировать позитивное отношение к работе: учитель должен поощрять инициативу, энтузиазм, не забывая о контроле за сроками и качеством работы Формировать позитивное отношение к работе: учитель должен поощрять инициативу, энтузиазм, не забывая о контроле за сроками и качеством работы Формирование культуры общения в процессе работы над проектом, а также умения изложить и представить полученные в ходе исследования материалы.Формирование культуры общения в процессе работы над проектом, а также умения изложить и представить полученные в ходе исследования материалы.

Учебный проект с точки зрения обучающегося Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана реализации проекта) и реализации. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана реализации проекта) и реализации.

Развитие авторской позиции юного исследователя Теоретический материал Освоение методики Экспериментальные исследования Обработка данных Представление результатов Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы Анализ результатов и выводы Выбор объекта С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я Создание теоретической базы Подбор методики под задачу Составление плана работ Подбор методики обработки Составление плана презентации К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я

Учебный проект с точки зрения учителя Э то интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся, а именно учить: проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы); целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта); представлению результатов своей деятельности и хода работы;представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.); поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания;поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектированиявыбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования

Участие учителя в проектной деятельности Неодинаково на разных его этапах Неодинаково на разных его этапах Зависит от целей и задач проекта Зависит от целей и задач проекта Зависит от возраста и подготовленности учащихся.Зависит от возраста и подготовленности учащихся. Самостоятельная работа возможна только при достаточной подготовленности ученика как к практической деятельности в рамках проекта, так и его кругозора и сферы его интересов.Самостоятельная работа возможна только при достаточной подготовленности ученика как к практической деятельности в рамках проекта, так и его кругозора и сферы его интересов. Генератор идей Генератор идей Консультант Консультант Менеджер команды Менеджер команды Приемщик готового продукта Приемщик готового продукта

Этапы работы над проектом Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования – погружение в проект, организация деятельности;Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования – погружение в проект, организация деятельности; Выдвижение гипотез, подбор материала, его обработка, обсуждение методов исследования Выдвижение гипотез, подбор материала, его обработка, обсуждение методов исследования Осуществление деятельности, предъявление и обсуждение промежуточных результатов, анализ полученных данных Осуществление деятельности, предъявление и обсуждение промежуточных результатов, анализ полученных данных Подведение итогов, оформление результатов, их презентация Подведение итогов, оформление результатов, их презентация

Структура и циклограмма УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Этапы деятельн ости учащихся Постан овка пробле мы Выдвиж ение гипотез - путей решения проблем ы. Деление на группы Планиро вание деятель ности по реализа ции проекта. Выбор форм продукт а Подготовка продукта Выбор форм ы презе нтаци и Подго товка презе нтаци и Презента ция Самооцен ка и самоанал из Сбор информ ации Структур ирование информа ции Изготов ление продукт а Оформлен ие продукта Циклогра мма долгосро чного (годичног о проекта и особенно сти работы Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с научным руководителем темы, проблемы, гипотезы работы Октябрь Составл ение развёрн утого плана работы Ноябрь - декабрь Декабрь - февраль Проведение исследования Март Подготовк а чистового варианта Апрель Работа с подготовленны м текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада Май Защита Циклогра мма проекта, выполняе мого в ходе проектно й недели До начала проектной недели 1-й день й дни 3 -4-й дни 5-й день Циклогра мма проекта, выполняе мого на уроках 1-й урок Неделя между 1-м и 2- м уроками 2-й урок Одна - три недели между 2-ми 3- 4-м уроками й уроки (спаренн ые) Циклогра мма мини -проекта 1-й урок (в числе двух спаренных): я минуты й уроки: я минуты 2-й урок (в числе двух спаренных) я минуты 70 – 80--я минуты

1-й этап – погружение в проект Учитель формулирует: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи Учащиеся осуществляют: личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. 2-ой этап - организация деятельности Учитель предлагает: организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта. Учащиеся осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

3-й этап – осуществление деятельности Учитель не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Учащиеся работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; консультируются по необходимости; «добывают» необходимые знания; подготавливают презентацию результатов. 4-й этап презентация Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. Учащиеся демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Темы проектов - фантастические (несуществующие), эмпирические (основанные на опыте), теоретические (научное познание). Примеры тем проектов Примеры тем проектов Тема проекта Межпредметные связи Все ли ты знаешь о витаминах Биология, химия От аршина до метра Математика, история Экологические проблемы нашего региона Химия, география, экология Загадки пирамид История, геометрия Правильное питание - залог успешности Биология, технология Проблемы позвоночника – серьезные проблемы человека Биология, физкультура Зеркало души Физика, биология Мобильные телефоны – за и против Физика, биология Русский язык и современность Русский язык, словесность Физика о курении Биология, физика Продукты быстрого приготовления. Быстро или вкусно?Биология, химия Бытовой мусор – большая проблема большого города Биология, химия, экология Свет – всему голова Физика, биология Недостатки зрения Физика, биология Состояние физического здоровья школьника Биология, физическая культура

Классификация учебных проектов Классификация учебных проектов 1. По ведущей деятельности: –поисковый, –исследовательский, –технологический, –имитационный, –конструирующий, –творческий. 2. По сфере применения результатов: результатов: –экологический, –страноведческий, –социологический, –краеведческий, –этнографический, –лингвистический, –культурологический, –маркетинговый, –экономический, –шоу бизнеса 3. По используемым технологиям: –мультимедиа, –телекоммуникационный, –театрализация, –использующий бумагопластику, –использующий лоскутную мозаику 4. По способам объединения результатов на этапе презентации: –мозаика –конференция –конкурс, –состязание, –концерт –саммит 5. По отношению к предметной урочной системе: –урочный –урочно-внеурочный –внеурочный –внешкольный 6. По видам презентации: –издательский –инсценирующий –макетирующий –видео демонстрирующий –компьтеро демонстрирующий –Интернет представительствующий 7. По составу участников: –одно классный –меж классный –разновозрастный –общешкольный –межшкольный –международный

ИКТ и проекты Сбор реальных данных имеет большое значение и дает ощущение связи реальной жизни с обучением. Сбор реальных данных имеет большое значение и дает ощущение связи реальной жизни с обучением. ИКТ служат инструментом эффективной коммуникации между членами группы, также как и с экспертами в своем сообществе или других странах. ИКТ служат инструментом эффективной коммуникации между членами группы, также как и с экспертами в своем сообществе или других странах. ИКТ позволяют сотрудничество с другими людьми – в рамках разделяемого информационной среды ученики могут делиться создаваемыми продуктами, оценками и распространять свои идеи от имени группы. ИКТ позволяют сотрудничество с другими людьми – в рамках разделяемого информационной среды ученики могут делиться создаваемыми продуктами, оценками и распространять свои идеи от имени группы. Использование цифровых лабораторий (датчиков для измерения силы, звука, электрического напряжения), связанных с компьютером, позволяет достичь аутентичности исследований – как в реальном мире, особенно в науке. Использование цифровых лабораторий (датчиков для измерения силы, звука, электрического напряжения), связанных с компьютером, позволяет достичь аутентичности исследований – как в реальном мире, особенно в науке. Учащиеся не только читают о событии; они могут увидеть его медиа версию и самостоятельно интерпретировать. Они могут использовать Интернет, DVD, CD-диски Учащиеся не только читают о событии; они могут увидеть его медиа версию и самостоятельно интерпретировать. Они могут использовать Интернет, DVD, CD-диски ИКТ позволяют наблюдать сложные модели, которые невозможно представить с помощью карандаша и бумаги ИКТ позволяют наблюдать сложные модели, которые невозможно представить с помощью карандаша и бумаги Область изучения может быть уравнена для всех учащихся – не играет роли, где они живут, каково их социальное и этническое происхождение. Для живущих в малых, удаленных населенных пунктах стала доступна информация, открывающая весь мир. Область изучения может быть уравнена для всех учащихся – не играет роли, где они живут, каково их социальное и этническое происхождение. Для живущих в малых, удаленных населенных пунктах стала доступна информация, открывающая весь мир.

Защита проекта Исследовательский проект: –Демонстрация видеофильма; –Защита на ученом совете; –Научная конференция и др. Информационный проект: –Деловая игра; –Демонстрация видеофильма; –Телепередача и др. Творческий проект: –Реклама; –Соревнование; –Экскурсия и др. Прикладной (практико- ориентированный) проект: –Иллюстрированное сопоставление документов; –Демонстрация модели; –Пресс-конференция др. Приключенческий, игровой, ролевой: –Игра с залом; –Ролевая игра; –Путешествие и др. На этапе организации деятельности руководитель и учащиеся должны с самого начала определиться с тем жанром, в котором они работают, и строго следовать его требованиям. Форма защиты проекта полностью зависит от типа проекта. Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация мультимедийная презентация

Структура презентации для защиты проекта Слайд 1: Тема проекта Авторы Слайд 2: Краткая аннотация проекта Слайд 3: Проблемный вопрос(ы) Слайд 4: Гипотеза Слайд 5: Ход исследования Аргументы в защиту гипотезы Аргументы в защиту гипотезы Выводы … Список используемых источников информации Критерии оценивания проекта и его презентации

Портфолио проекта методический паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа; промежуточные отчеты группы; вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. См. Рекомендации по составлению портфолио проекта, Пример 1, Пример 2Рекомендации по составлению портфолио проекта Пример 1Пример 2

Методический паспорт проекта – это документ, служащий для идентификации проекта и содержащий описание основных параметров, характеризующих проект в целом. Иными словами это краткая аннотация. Структура: 1) Название проекта. 2) Руководитель проекта. 3) Консультант(ы) проекта. 4) Учебный предмет, по которому проводится проект. 5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7) Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс). 8) Тип проекта (по критериям). 9) Цели проекта (практическая и педагогическая). 10) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). 11) Вопросы проекта (3-4 важных проблемных вопроса по теме). 12) Необходимое оборудование. 13) Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание). 14) Предполагаемые продукты проекта. 15) График работы над проектом (этап – сроки - содержание). 16) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. 17) Оценки содержания

Приглашаем на конкурс проектов Дорогие коллеги! Издательский дом «Первое сентября» приглашает вас принять участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2011/2012 учебного года. Заявки на участие принимаются с 1 апреля по 15 декабря 2011 года. Работы принимаются до 31 января 2012 года. Дипломы учащимся и педагогам рассылаются в мае 2012 года, итоговые материалы (книги и компакт-диски) в сентябре 2012 года. Подробно… С результатами конкурса 2010/2011 учебного года и образцами проектов можно познакомиться здесьздесь

Используемые источники: Е. С. Полат. Метод проектов Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы Из какого «сора» вырастает учебный проект? Проектная деятельность на уроках Проектный подход к образовательным проблемам Метод проектов – Википедия Метод проектов – Википеди Сайт программы «Обучение для будущего» Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» Обучение в сотрудничестве и метод проектов