Мама. Чайковский Пётр ИльичЧайковский Пётр Ильич «Дистанционная Акмуллинская олимпиада по музыке для одаренных детей» I тур. Творческие задания Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Психологическая акция Письмо маме.
Моя мама Выполнила ученица 4 класса Калмиинской ООШ Тукаевского муниципального района РТ Шафигуллина Гульнур 4 класс.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва» Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Муниципальное.
МАМУ любят все на свете, МАМА первый друг. Любят МАМ не только дети, Любят все вокруг. Если что-нибудь случится, Если вдруг беда, МАМОЧКА придет на помощь,
29 ноября- День матери Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Это самый добрый праздник, Осенью приходит к нам.
Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Наймушина Кристина 7 класс.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Презентацию подготовили: Воспитатели группы «Малышок» Сумарокова Олеся Валентиновна Баданина Елена Леонидовна.
ДС 174 Милым мамочкам 11 гр
Презентацию подготовила: педагог-психолог МБОУ «Михневская СОШ с УИОП» Миронова Наталья Васильевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей.
С ДНЁМ МАТЕРИ !. Самым любимым мамам. Мама ! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех.
Лучше всех на земле – мама! День матери России – 29 ноября.
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ Презентация Погодиной И.П. Педагога дополнительного образования высшей категории Школы искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Московская область, г. Раменское Номинация Мой самый близкий человек Тема сочинения «Пусть всегда будет мама…»
Транксрипт:

Мама. Чайковский Пётр Ильич Чайковский Пётр Ильич «Дистанционная Акмуллинская олимпиада по музыке для одаренных детей» I тур. Творческие задания Выполнила ученица 1 б класса МБОУ СОШ 7 г.Туймазы Камаловой Адели Р. – презентация на тему П.И.Чайковского «мама»

Мама это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама это безмятежность, Это радость, красота! Мама это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама это лучик света, Мама это значит ЖИЗНЬ!

Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. Сколько детей произносят это слово! Можно найти миллионы слов, самых нежных, ласковых и теплых! С самых первых дней нашей жизни мама окружала нас своей заботой и любовью. Мама видит, как её ребенок делает первые самостоятельные шаги, слышит это первое слово – МАМА! Становясь старше, мы делимся с ней своими впечатлениями об окружающим нас мире, обо всех своих горестях радостях мы рассказываем прежде всего, ей, рассчитывая на её поддержку и понимание.

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ В этой пьесе мама не всегда только ласковая, она бывает и озабоченной, грустной. (Исполняет фрагмент, 9-12-й такты.) Прислушайтесь, мелодия становится жалобной, в ней слышны вздохи, печаль. (Исполняет отдельно мелодию 9-12-ro тактов.) А аккомпанемент в этой средней части пьесы звучит тревожно и сумрачно, взволнованно. (Исполняет аккомпанемент.) У мамы ведь столько забот, тревог, волнений, беспокойств. Музыка передает эти настроения. (Исполняет фрагмент повторно.) Но эти переживания у мамы снова сменяются нежными чувствами. Прислушайтесь, музыка начинает светлеть и звучит как в начале - ласково и задумчиво. (Исполняет й, й такты.) Но тревожные, беспокойные чувства всё- таки не покидают маму, и вновь слышны и вздохи, и грусть (исполняет начало коды, й такты). Но вот мама снова улыбнулась и приласкала! (Исполняет последние шесть тактов, а затем всю пьесу целиком.)

По сравнению с более простой по эмоциональной гамме пьесой А. Гречанинова «Материнские ласки» (ласковой, задушевной, задумчивой) эта пьеса полна психологизма. В ней выражены разные чувства: и ласка, и озабоченность, беспокойство, встревоженность, грустная взволнованность, напряжение, печаль и светлая грусть. Пьеса написана в трёхчастной форме, с кодой. Фразировка мелодии первой части необычна. Мелодия начинается со второй доли каждого такта и оканчивается на сильной первой доле. Важно эти окончания фраз исполнять мягко. Необходимо также стремиться к объединению мелких лиг в более длинные линии (1-3-й, 4-7-й такты). В партии аккомпанемента важно услышать мелодическую линию басов, вторящих мелодии, а восьмые ноты играть тихо. В средней части (9-16-й такты) характер музыки меняется: появляются печальные, озабоченные интонации - мелкие лиги в мелодии, в которых акценты падают на разные доли тактов (сначала на первую, затем на третью и на вторую). Это смещение акцентов придаёт музыке трепетность, оттенок грустной взволнованности. Очень важно услышать самостоятельную линию спускающихся вниз басов, звучащих тревожно (9-10-й, такты), объединить их фразировкой по два такта. Аналогично средней части пьесы исполняется начало коды (25-30-й такты). Конец пьесы звучит ласково, успокоенно и просветлённо.

В пьесе «Мама» дана одна из лучших портретных зарисовок (нити к «Девушке с волосами цвета льна» Дебюсси и др.). Существует несколько типов портрета в музыке: портрет-характер, портрет-эмоция, автопортрет. Применимо к данной пьесе- это скорее отражение символа матери и всего, что связано с материнским началом: покой, свет, ласковость, утешение. Музыкальный портрет мамы портрет нежной, грациозной, не лишенной утонченности и изящества обладательницы спокойного и мягкого нрава. Следует отметить камерность портрета (не пышный парадный портрет). Перед нами воспевание истинной красоты женщины, у которой «величавость проста и естественна, ибо зависит не от поступи и движений, а от свойств души, и как бы свидетельствует о ее высоком происхождении...»( Ж.де Лабрюйер). Ремарка «с большим чувством и нежностью» помогает детям разобраться в характере исполняемой пьесы, настроится на нужное эмоциональное состояние. Пьеса дышит спокойствием и благородством! Мелодия звучит очень трогательно и искренне, задевая самые глубокие и потаенные струны детского сердца. От ее прозрачной певучей полифонической ткани исходит светлая умиротворенность. Во время звучания каждый ребенок вспоминает что- то свое, только ему знакомое, поэтому этот образ собирательный, похожий на всех или других мам. Вспоминаются ласковые и утешительные слова, слова сочувствия и дружеской поддержки, слова напутствия и внушения, нежные материнские руки... Как это дорого и понятно каждому ребенку, каждому слушателю! Под стать основному эмоциональному тону пьесы и избранная тональность - соль мажор (данная тональность трактуется как приемлемая для тихого радостного настроения).Радость в данной пьесе не открыто, живо пульсирует, а приглушается, мягко лучится, как бы напоминая о мягких наставлениях мамы. Характерно, что звуковой поток пьесы неторопливо течет в среднем и нижнем регистрах. Композитор не перегружает их чрезмерным массивным звучанием, оставаясь в пределах ясного легкого 3-4 х колосья, однако, приближаясь к регистру разговорной речи,сообщает музыкальной интонации большую проникновенность, выразительность и правдивость звучания. Верхний голос в пьесе дублируется в дециму. Может быть композитор хотел навсегда запечатлеть те счастливые моменты, когда вместе с любимой «мамашенькой» они исполняли «Соловья»(она пела, а юный композитор играл на фортепиано)?!А может хотел передать те минуты тихой, спокойной и упорядоченной семейной жизни, когда вся большая и дружная семья Чайковских слушала оркестриону( намек на некоторую механичность в фактуре)?! Особую выразительность мелодической ткани придает линия подголоска в теноровом голосе в левой руке. Ровность ритма нарушается в т.6 второго предложения, что наводит на мысль о сбое заведенного механизма музыкальной шкатулки, о переменах в жизни...В мелодии « плетение» из коротких мотивов ассоциируется с завитками волос, локонами... Пьеса логично выстроена в виде периода повторного строения из 2-х 16-тактовых предложений с дополнением. Структурный состав первого предложения: а а b b с с d е.Все такты сложены как мозаика из двутактов( соль мажор- уход в си минор- возврат в исходную тональность). Первое предложение заканчивается на тонике, что совсем не типично для середины периода.В этом видится какая-то законченность, обособленность предложения от следующего. Второе предложение сохраняет фразировку первого восьми такта, а далее -полное обновление: короткие мотивы в секвенции, гармонически оминоренный мажор( тревога, разлука? Но не сейчас, позже...поэтому в кадансе вновь соль- мажор) Второй 8-такт во втором предложении насыщается быстро сменяющимися отклонениями, более дробными и прихотливо рифмованными мотивами, такими деталями как неожиданные мажоро-минорные и метрические «сбивы». Любопытно, что во втором предложении композитор записывает исходный материал на этот раз в басовом ключе (в дидактических целях - руки играют уже знакомое, идут по проторенной дорожке, а глаза «изучают» басовый ключ) Тональная изменчивость в пьесе- знак изменчивости настроений или рассказ разных историй ?! Мелодия наполнена поэтической выразительностью и задушевностью,от нее исходят все прекрасные качества музыки великого русского гения: интонации ласки, сочувствия, сострадания, дружеской поддержки.

У пьесы очень трогательное название, много говорящее каждому сердцу. Искренность чувства, теплота интонации придают ей особое очарование. Простая незатейливая музыка оказывается очень емкой по психологической насыщенности тончайшими нюансами душевных переживаний, выраженных в гибком интонировании, тонкой гармонизации, пластичном голосоведении.