ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА. ЦЕЛЬ: Формирование у детей общей культуры физического и психического здоровья, предупреждение начала.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Влияние родительского клуба на развитие личности ребенка и гармоничных отношений с родителями. Подготовил : педагог- психолог Клещерёва Е. И. МБДОУ «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОГИМНАЗИЯ ПОС.РОМАНЦЕВО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
ИДРИСОВ НАИЛЬ АНВЕРОВИЧ Педагог дополнительного образования СОТВОРЧЕСТВО И СОРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший воспитатель- Журбина В.В.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей общей культуры физического и психического здоровья, предупреждение начала ранней наркозависимости. Пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ: Развитие личностных ресурсов, защитных механизмов, системы ценности (ценность здоровья, развитие эмоциональной сферы, произвольности поведения, навыков общения и т.д.). Формирование устойчивых механизмов психологической защиты от давления наркогенной субкультуры. Организация активной работы с родителями, направленной на развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с детьми. Формирование активной позиции родителей в отношении решения задач по развитию у детей общей культуры физического и психического здоровья. Обучение педагогов различным профилактическим и психолого- педагогическим методам и методикам в работе с детьми и родителями по вопросам профилактики детского наркотизма.

С ДЕТЬМИ Основные методы: Беседа Обсуждение тематических спектаклей, произведений Сказкотерапия Игровая терапия Арттерапия (рисование, лепка, прослушивание музыкальных произведений) Клоун терапия С РОДИТЕЛЯМИ Основные методы: Беседа Лекция Ролевая игра Тренинговые упражнения Консультации Дискуссии Клубы и школы для родителей С ПЕДАГОГАМИ Основные методы: Беседы Лекции Мозговые штурмы Дискуссии Тренинговые упражнения Психологическая релаксация Консультации Театральная терапия НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Примерная структура тренингового занятия с детьми Ритуал приветствия – позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Разминка – позволяет настроить на групповую продуктивную деятельность. Основное содержание занятия – приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов. Рефлексия – дается 2 оценки – эмоциональная (понравилось или нет, было хорошо или плохо), смысловая – почему это важно, зачем мы это делали. Ритуал прощания – позволяет настроить детей на дальнейшее сотрудничество.

Примерная структура тренингового занятия с родителями Ритуал приветствия – создает положительный эмоциональный настрой в группе. Разбор и обсуждение домашнего задания – позволяет высказаться всем желающим по поводу выявленных или тревожащих проблем; найти выход из сложившейся ситуации, используя опыт остальных участников групп. Сбор ожиданий – позволяет корректировать план занятия в соответствии с интересами участников группы. Разминка – выполняет функцию психологической настройки на работу и разогрева группы. Основное содержание – дается информация по теме занятия. Рефлексия. Ритуал прощания.