О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА УНИВЕРСИТЕТА В 2012 Г. (НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ УНИВЕРСИТЕТА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах внутренних и надзорного аудитов Смирнов Александр Семенович Начальник ОМК ЦУМ.
Advertisements

ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Транксрипт:

О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА УНИВЕРСИТЕТА В 2012 Г. (НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ УНИВЕРСИТЕТА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 1

НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2

Цели на 2012 г. 1. Увеличить совокупный доход университета от НИИД (за исключением экспорта научно-технической продукции и услуг), не менее чем до 200% от уровня 2010 года - до 7000 млн. руб. 2. Обеспечить экспорт научно-технической продукции и услуг. 3. Обеспечить доход от оказания услуг в сфере НИИД и реализации научно- технической продукции НИЛ. 4. Создать не менее 2-х новых хозрасчетных инновационных структурных подразделений университета. 5. Обновить парк научного оборудования, путем закупки на сумму не менее 1000 млн. руб. за счет средств из разных источников. 6. Повысить качество и востребованность научных исследований и разработок. 7. Обеспечить подготовку научных работников высшей квалификации. 8. Повысить качество научно-исследовательской работы обучаемых. 3

Результативность НИИД – 93,91% 4

НИИД (1) 5

НИИД (2) 6

НИИД (3) 7

Динамика результативности процесса 8

Меры, предпринятые по результатам предыдущего анализа (1) 1. Активно развивалась материальная база научных исследований: приобретены на сумму 2,4 миллиарда рублей и введены в эксплуатацию конфокальный лазерный микроскоп Nanofinder и лазерный анализатор элементного состава вещества, автоматизированный металлографический комплекс и ванна Ленгмюр-Блоджетт. 2. Создано республиканское унитарное предприятие «Учебно-научно- производственный центр «Технолаб». 3. Частично оптимизирован процесс организационно-методического сопровождения выполняемых НИОКР. 4. Разработана процедура оценки стоимости и постановки на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности. 5. Проведена комплексная оценка научного потенциала структурных подразделений университета. 6. Разработан комплекс мер по материальному стимулированию результативности НИИД сотрудников университета. 9

Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. (2) Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. (1) 1. С учетом обеспечения самоокупаемости основных НИЛ (за исключением НИЛ ИТв ЗиС) необходимо рассмотреть вопрос создания на базе НИЛ ББАВ унитарного предприятия. 2. Экспорт НТП в 2012 г. обеспечен только одним источником – УНПЦ «Технолаб». Необходимо диверсифицировать источники экспорта для обеспечения выполнения плановых показателей, доведенных Министерством образования. 3. В ряде случаев качество научных исследований не подтверждается уровнем их опубликован насти. Ожидаемые результаты по публикационной активности в высокоцитируемых изданиях не выполнены в полном объеме. 4. Низкое качество внедрений результатов НИОКР в производство. Требуется проведение оценки удовлетворенности потребителей результатами внедрений. 10

Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. (2) 5. В 2013 году завершается ряд проектов, выполняемых в рамках ГПНИ. Необходимо провести работу по привлечению новых проектов, финансируемых в рамках государственных программ, при условии объявления конкурсов. 6. С учетом возможного перехода в 2014 г. на базовое финансирование вузовской науки необходимо разработать порядок и механизмы распределения бюджетных средств между исполнителями НИОКР. 7. С учетом возможного увеличения объемов финансирования закупок научного оборудования за счет средств республиканского бюджета необходимо провести работу по определению перспективных закупок на гг. 8. Низкая исполнительская культура в структурных подразделениях. Поступающие на факультеты приказы и распоряжения, как правило, не исполняются в срок. 11

Факторы, которые могут повлиять на результативность процесса в 2013 г. Низкая активность предприятий по использованию в своей работе результатов НИОКР. Недостаточная связь между отдельными элементами инновационной инфраструктуры в регионе и стране. Недостаточно развит маркетинг рынка научно-технической продукции и оценка его потребностей для проектирования НИИД в университете. Низкая численность и качественный состав исследователей не в полной мере обеспечивают НИИД. Изменение запланированных объемов бюджетного финансирования. Несовершенство нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование инновационной инфраструктуры. 12

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 13

Цели на 2012 г. 1. Обеспечить диверсификацию образовательной деятельности. 2. Обеспечить взаимодействие с предприятиями и организациями региона, являющимися заказчиками и потребителями кадров. 3. Обеспечить реализацию Концепции информатизации образовательного процесса. 4. Обеспечить выполнение программы «Образовательные инновации». 5. Обеспечить вовлечение перспективной молодежи в предметные олимпиады, исследовательскую, научно-исследовательскую и инновационную деятельность. 6. Обеспечить повышение удовлетворённости обучающихся и ППС качеством организации учебного процесса. 14

Результативность учебного процесса – 88,22% 15

Учебный процесс (1) 16

Учебный процесс (2) 17

Учебный процесс (3) 18

Динамика результативности процесса 19

Меры, предпринятые по результатам предыдущего анализа 1. Внедрение в 2011 году программы «Электронное расписание» на всех факультетах университета, создание образовательного портала показали необходимость развития функциональных возможностей имеющейся АСУ Деканат, в частности создания подсистемы Кафедра, а также необходимость интеграции «Электронного расписания», образовательного портала и АСУ Университет. 2. Были реализованы мероприятия, направленные на увеличение количества филиалов кафедр на предприятиях, в учреждениях образования и других государственных структурах. 3. В 2012 г. были предприняты меры по развитию организационной структуры диверсификации учебной деятельности. 4. Предприняты меры по совершенствованию работы с перспективной молодежью. 20

Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. (1) 1. Неустойчивость образовательной среды, изменения нормативной базы, резкие изменения направлений деятельности, финансовая нестабильность в экономике и демографическая проблема значительно повышают степень риска снижения качества образовательной услуги. 2. Растет конкуренция с ведущими вузами РБ, агрессивная маркетинговая политика европейских вузов (в первую очередь, польских) усложняет внешнюю среду университета. 3. Необходимость подготовки специалистов в практико-ориентированной магистратуре ставит вопрос о целесообразности открытия нескольких научно- ориентированных специальностей второй ступени высшего образования. 21

Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. (2) 4. Существует необходимость автоматизации деятельности магистратуры, а также внедрение новых сервисов для преподавателей: «Учебная программа (рабочий вариант)», книгообеспеченность дисциплины, электронный журнал учета педагогической нагрузки ППС, индивидуальный план ППС, конструктор тестов, электронный учебник. 5. Требуется разработка системы организации контроля остаточных знаний студентов на основе создания фондов оценочных средств кафедр. 6. Следует активизировать мониторинг качества преподавания дисциплин, в частности, работу по взаимопосещению занятий преподавателями кафедр, усилить контроль групп внутреннего аудита за организацией данного процесса. 7. Низкая исполнительская культура в структурных подразделениях требует внедрения автоматизированных систем учета результатов деятельности. 22

Факторы, которые могут повлиять на результативность процесса в 2013 г. Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг, развитие двухуровневой системы высшего образования, академическая мобильность студентов; Изменение внешней среды, проявляющееся в первую очередь в изменениях запросов потребителей, демографической ситуации; Рост требований к практической подготовке специалистов. 23

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА 24

Цели на 2012 г. 1. Совершенствование системы патриотического воспитания в университете, содействие гражданскому и духовно-нравственному развитию студенческой молодёжи через расширение направленности проводимых мероприятий и увеличение количества студентов, охваченных данными мероприятиями. 2. Совершенствование условий по развитию студенческих инициатив и включения студентов в социально-значимую деятельность. 3. Формирование здорового образа жизни студентов, приобщение к занятиям физкультурой и спортом через расширение направленности проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. 4. Совершенствование системы психологической поддержки и просвещения студенческой молодёжи посредством внедрения индивидуальных форм работы и расширения тематической направленности мероприятий. 5. Совершенствование научно-методического и информационного обеспечения воспитательного процесса, повышение уровня профессиональной компетенции кураторов студенческих групп. 25

Результативность ВИР– 99,9% 26

ВИР (1) 27

ВИР (2) 28

Динамика результативности процесса 29

Меры, предпринятые по результатам предыдущего анализа Вносятся изменения в должностные инструкции по вопросам охраны труда и функций уполномоченных по качеству. Номенклатура дел приведена в соответствие. В план работы внесены отметки о выполнении запланированных мероприятий 30

Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. Укрепление материально-технической базы (отсутствие кабинета для групповых занятий социально-психологической и педагогической службы, необходимость в дополнительном рабочем помещении для организации работы, потребность в компьютерной технике) 31

Факторы, которые могут повлиять на результативность процесса в 2013 г. Уменьшение сроков обучения. Изменения в вопросах приема социально незащищенных категорий абитуриентов. Увеличение количества иностранных студентов 32

МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА 33

Цели на 2012 г. 1. Усовершенствовать систему непрерывного повышения личностных и профессиональных компетенций персонала в области перспективных направлений развития университета 2. Повысить уровень удовлетворённости персонала до 3,8 баллов (по 5 бальной шкале) 3. Обеспечить привлечение в университет высококвалифицированного персонала путём разработки и реализации концепции интеграции эффективных механизмов поиска для работы на должностях педагогических работников (ППС), лиц, имеющих высокие достижения в сфере образования и профессиональной деятельности, а также одарённой и талантливой молодёжи 34

Результативность процесса «Менеджмент персонала» - 96% 35

Динамика результативности процесса 36

Предпринятые действия по итогам предыдущих анализов со стороны руководства (1) 1. Привлечены на работу в университет на должности профессорско- преподавательского состава 10 человек из числа высококвалифицированного персонала, имеющего высокие достижения в сфере образования и профессиональной деятельности (3 чел. с учёной степенью доктора наук и 7 чел. с учёной степенью кандидата наук), а также 3 чел. из числа молодых специалистов, состоящих в банке данных одаренной молодежи.. 2. Утверждены должностные инструкции проректоров. В соответствии с изменениями, внесенными в Единый квалификационный справочник должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ от , приведены в соответствие должностные инструкции профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала и других специалистов 37

Предпринятые действия по итогам предыдущих анализов со стороны руководства (2) 3. Запланирована в Комплексном плане непрерывного профессионального образования руководителей и специалистов ГрГУ им.Я.Купалы на 2013 год образовательная программа переподготовки «Педагогическая деятельность» методистов, не соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ от по развитию профессионального и личностного потенциала сотрудников). 38

Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. (1) Привлечение для работы в университете на должностях профессорско- преподавательского состава высококвалифицированного персонала с учёными степенями и званиями, а также одаренной, талантливой молодежи. Формирование и подготовка группы высокого профессионального потенциала: «Будущие преподаватели», «Молодые преподаватели», «Будущие профессоры». Приведение кафедр в соответствие с требованиями Министерства образования РБ, предъявляемыми к кафедре вуза. 39

. Факторы, которые могут повлиять на результативность процесса в 2013 г. Распределение на должности профессорско-преподавательского состава лучших студентов, магистрантов и аспирантов, наиболее перспективных с точки зрения профессионального развития в педагогической и научной сферах. Предоставление отпусков работникам для завершения работы над диссертацией сроком до 2-х месяцев. Направление работников на стажировки сроком до 2-х месяцев для завершения работы над диссертацией. Рекомендовать к обучению в аспирантуре лиц, имеющих заделы по написанию диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, и в дальнейшем приём данных лиц на работу в университет после окончания аспирантуры. 40

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ 41

Расчет результативности процесса «Менеджмент ресурсов» (денежном выражении) При расчете результативности процесса «Менеджмент ресурсов» использовался весовой коэффициент равный 0,0125. * – если показатель был перевыполнен, то при расчёте результативности процесса использовалась результативность показателя равная 100%. С учетом приравнивания перевыполненных показателей к 100% результативность процесса «Менеджмент ресурсов» по итогам 2012 года составила 81,63%. Без приравнивания результативность процесса «Менеджмент ресурсов» по итогам 2012 года составила 1148,44%. 42

Расчет результативности процесса «Менеджмент ресурсов» (натуральном выражении) При расчете результативности процесса «Менеджмент ресурсов» использовался весовой коэффициент равный 0,0125. * – если показатель был перевыполнен, то при расчёте результативности процесса использовалась результативность показателя равная 100%. С учетом приравнивания перевыполненных показателей к 100% результативность процесса «Менеджмент ресурсов» по итогам 2012 года составила 79,52%. Без приравнивания результативность процесса «Менеджмент ресурсов» по итогам 2012 года составила 334,22%. 43

Динамика результативности процесса 44

Проблемы, выявленные в ходе достижения целей в 2012 г. Существенные изменения, внесенные в порядок закупок товаров, работ и услуг Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от «О некоторых мерах по реализации закона РБ «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», которые усложняют ранее установленные процедуры. Нестабильность бюджетного финансирования в третьем и четвертом квартале требует изменения системы закупок. Несоответствие системы планирования осуществления закупок товаров, работ и услуг новым требованиям внешней и внутренней среды. Недостаточная квалификация со стороны работников отдела ресурсного обеспечения. Недостаточное ответственное отношение со стороны отдельных подразделений к подготовке документации по закупкам, формированию самих планов. 45

Факторы, которые могут повлиять на результативность процесса в 2013 г. Сложность адаптации ныне существующей университетской системы закупок к новым требованиям внешней среды и как результат, необходимость реформирования отдела ресурсного обеспечения и модернизации системы закупок. Нестабильность бюджетного финансирования в третьем, четвертом квартале в связи с этим необходимость проведения опережающего процесса закупок товаров, работ, услуг. 46

,84,24,3 Выпускники 3,73,8 Магистранты 3,74,0 Аспиранты 4,24,1 Абитуриенты 3,5 Молодые специалисты 4,33,9 Наниматели 3,73,94,03,9 Персонал 3,13,73,8 47 Уровень удовлетворенности потребителей

Результаты внутренних аудитов системы менеджмента По итогам проведённых аудитов было предъявлено 115 протоколов аудита, из них существенных несоответствий – 0; несущественных несоответствий – 67; аспектов для улучшения –

Результаты внутренних аудитов системы менеджмента 49

п. СТБ ISO Кол-во протоколов Управление документацией Требования к документации Планирование. Цели в области качества Ответственность и полномочия Мониторинг и измерение процессов Компетентность, подготовка и осведомленность (персонала) 1 Результаты внутренних аудитов 50

Результаты внешнего аудита Источник Выявлено несоответствий Результативно устранено Ведутся работы Степень результативно сти КД Внешний аудит % 51

Анализ рекламаций граждан В книгу замечаний и предложений за 2012 г. были внесены 39 записей, из них 36 – благодарности в адрес сотрудников ГрГУ им. Янки Купалы. 52

Показатель 2011,%2012, % Результативность процессов 78,5%91,97% Средняя результативность объекта внутренних аудитов 78,8%81,8% Степень результативности корректирующих и предупреждающих мероприятий 41,6%82,08% Удовлетворенность обучающихся 86%76% Удовлетворенность абитуриентов 70% Удовлетворенность молодых специалистов 86%78% Удовлетворенность нанимателей 80%78% Удовлетворенность персонала 74%76% Удельный вес благодарностей в Книге замечания и предложений 89,7%92,3% Доля выполненных и выполняемых мероприятий за 2012 год 87,8%93,64% КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА76,6%81,98% 53

Спасибо за внимание! 54